• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип MicrosoftЦелой серией публичных инициатив разразилась намедни корпорация Microsoft. Проспавший в шапку всю весну софтверный гигант неожиданно активизировался и выдал на-гора масштабную партнерскую конференцию и презентацию подключения белорусских пользователей к службе технической поддержки корпорации.
 
Последнего события белорусы ждали еще с прошлого года, когда представители Microsoft впервые заговорили о выделенной телефонной линии «скорой помощи». Ожидалось, что техническая поддержка белорусов заработает максимум зимой 2006 года. Не получилось.

О звонках в контору Билла Гейтса в Беларуси вновь заговорили в феврале уже этого года. На пресс-конференции в честь символического запуска в республике Windows Vista и Office-2007 генеральный директор Microsoft Украина Валерий Лановенко уверил всех, что шквал звонков из Беларуси московская
служба техподдержки примет 1 марта.

На самом деле соединить Беларусь и Россию телефонными узами софтверному гиганту удалось только в апреле. Но о появлении реальной поддержки со стороны Microsoft белорусские пользователи узнали только в минувший четверг. Корпорация распространила пресс-релиз, в котором Валерий Лановенко отметил: «Мы с большим оптимизмом смотрим на развитие ИT-рынка Беларуси. Оценки компании IDC говорят о том, что ежегодно в стране продается не менее 100 тысяч компьютеров, а это существенная цифра для стран Восточной Европы. В связи с этим особенно важным для нас становится вопрос технической поддержки белорусских пользователей программного обеспечения Microsoft. С появлением бесплатных телефонов Центра информационной поддержки и Центра активации пользователи смогут напрямую обращаться к сотрудникам корпорации за оперативной помощью и ответами на все вопросы, касающиеся работы с нашими продуктами».

Стоит отметить, что за помощью к сотрудникам корпорации белорусы могли бы обратиться еще в апреле, если бы у тех самых сотрудников нашлось свободное время для того, чтобы просто протестировать доступность Центра технической поддержки из Беларуси. Просьба снять трубку и набрать 8-820-0071-0003 (Центр информационной поддержки) или 8-820-0071-0004 (Центр активации) поступила ответственным работникам в конце апреля. Вряд ли тестирование линий могло занять больше двух-трех дней. Но корпорация Microsoft (или ее ответственные сотрудники) умудрилась на простую операцию затратить почти месяц.

Как пояснили «Ежедневнику» в корпорации, причинами задержки стали забюрократизированность процедуры и отсутствие свободных человеческих ресурсов. Кстати, сами работники Microsoft в странах СНГ в последнее время жалуются, что на решение даже самых простых задач приходится тратить массу времени. При этом очень часто случается, что хорошие идеи от длительного простоя гибнут на корню. Не исключено, что в посмертном списке инициатив Microsoft окажется идея белорусской локализации Windows Vista. Менеджер по развитию бизнеса Microsoft в СНГ Юрий Омельченко уверял в прошлом году, что по-белорусски новое творение корпорации заговорит в конце 2006-го или начале 2007 года. Более того, даже называлась ориентировочная дата выхода в свет локализации. Она не очень сильно отличалась от даты европейской премьеры Windows Vista, которая, напомним, состоялась в январе 2007 года.

Но ни в январе, ни в феврале белорусских буковок в интерфейсе Windows Vista и Windows XP так и не появилось. Вместо них из недр корпорации всплыли предположения о том, что разработка белорусскоязычного интерфейса нецелесообразна из-за отсутствия любви белорусов к родному языку. Впрочем, была еще одна версия, которую Microsoft до сих пор никак не прокомментировала. В ней говорилось, что разработка локализации была внезапно прекращена по инициативе стороннего подрядчика, не довольного объемами оплаты труда со стороны американской корпорации. Если бы Microsoft тряхнула кошельком, то все точки над белорусским i были бы давно расставлены. Но софтверный гигант счел проект по локализации имиджевым и отвернулся от разработчиков в поисках поддержки белорусского правительства. Стоит ли говорить, что последнему, мягко говоря, пока не до Microsoft?

Владимир ВОЛКОВ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-30%
-20%
-20%
-50%
-30%
-85%
-10%
-50%
-30%
0058899