СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Новый закон о рекламе: для интернета сделано исключение


Реклама в интернете | Коллаж: IT.TUT.BYС момента подписания новой редакции закона "О рекламе" прошел почти месяц, однако многие пока смутно представляет себе, чем обернется вступление в силу этого документа. Несмотря на определенное количество публикаций, знания большинства белорусов о новом законе укладываются в рамки: "Запретят и Подорожает".
 
На самом же деле документ содержит в себе массу интересных моментов, причем некоторые из них можно расценивать сугубо положительно. В частности, речь идет об интернете. О том, каких изменений следует ждать участникам IT-рынка от нового рекламного законодательства, мы поговорили с директором юридической компании "Элайнс Груп" Владимиром Несмашным.

– На что направлены основные изменения, вносимые в рекламное законодательство?

– Основные изменения направлены на совершенствование системы госрегулирования рекламы в целом и повышение уровня защиты потребителей рекламы от ее запрещенных и ограниченных видов. Кроме того, стоит отметить ограничение количества рекламы в неспециализированных источниках, а также наличие согласия определенного круга потребителей на получение рекламной информации. Отдельно упомянуть, что согласно новому закону, изготовляемая и распространяемая в Беларуси реклама должна изготавливаться только с привлечением белорусских юридических и физических лиц. Впрочем, эта норма по сути своей новой уже не является.

– Что они будут означать на практике для потребителей и игроков IT-рынка?

– В законе сделана специальная оговорка относительно распространения рекламы средствами телефонной связи и электронной почты – такая реклама допустима только с согласия ее получателя. Думаю, что проблем не будет: операторы сотовой связи, использующие SMS-рекламу, теперь просто включат соответствующий пункт в договоры с клиентами. Хочешь иметь номер – подписывай, не хочешь – можем отказать в заключении договора с отходом от общей его формы.

Что касается электронной почты, как средства распространения рекламной информации, то имеет место определенный поворот законодателя к проблеме почтового спама, но лично я полагаю данную норму недостаточной. По закону рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата. Однако требования закона никак не учитывают использование современных технологий рассылки, при которых распространителя часто невозможно идентифицировать, и, следовательно – привлечь к ответственности.

– А реклама в интернете?

– Закон определяет, что реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя и его учетный номер плательщика, а если рекламодатель – индивидуальный предприниматель, то также его фамилию и инициалы. Это правило не распространяется на рекламу, размещаемую на телевидении и радио, а также на рекламу, размещаемую в интернете и содержащую ссылку на сайт, где размещены эти сведения. Для интернет-рекламы есть еще несколько исключений, что весьма похвально:


  • При размещении рекламы в интернете рекламопроизводитель и рекламораспространитель не обязаны требовать, а рекламодатель не обязан представлять копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя с предъявлением оригинала этого свидетельства.
  • При размещении в интернете рекламы иностранного или международного юридического лица, не требуется обязательного предоставления документа, подтверждающего юридический статус указанного лица.
  • При размещении рекламы в интернете рекламодатель и рекламораспространитель не обязаны хранить оригиналы и копии материалов, содержащих рекламу.


Вот в принципе все основные изменения, а как будет новый закон работать в полном его применении – посмотрим, у нас будет время оценить эффект от его появления. Виден прогресс нормативного регулирования, но неизбежны и коллизии и пробелы, какие – увидим, но только со временем, пока говорить об этом рано, в развитие нового закона могут быть переупорядочены существующие акты и приняты новые.

С полным текстом материала можно ознакомиться здесь.

Елена Качановская – KOSHT.com


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY