175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  2. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  3. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  4. С каминами, печами и гамаками. Смотрите, как белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  5. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  6. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  7. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  8. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  9. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  10. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  11. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  12. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  13. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  16. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  17. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  18. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  19. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  20. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  21. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  22. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  23. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  24. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  25. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  26. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  29. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  30. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?


Реклама в интернете | Коллаж: IT.TUT.BYС момента подписания новой редакции закона "О рекламе" прошел почти месяц, однако многие пока смутно представляет себе, чем обернется вступление в силу этого документа. Несмотря на определенное количество публикаций, знания большинства белорусов о новом законе укладываются в рамки: "Запретят и Подорожает".
 
На самом же деле документ содержит в себе массу интересных моментов, причем некоторые из них можно расценивать сугубо положительно. В частности, речь идет об интернете. О том, каких изменений следует ждать участникам IT-рынка от нового рекламного законодательства, мы поговорили с директором юридической компании "Элайнс Груп" Владимиром Несмашным.

– На что направлены основные изменения, вносимые в рекламное законодательство?

– Основные изменения направлены на совершенствование системы госрегулирования рекламы в целом и повышение уровня защиты потребителей рекламы от ее запрещенных и ограниченных видов. Кроме того, стоит отметить ограничение количества рекламы в неспециализированных источниках, а также наличие согласия определенного круга потребителей на получение рекламной информации. Отдельно упомянуть, что согласно новому закону, изготовляемая и распространяемая в Беларуси реклама должна изготавливаться только с привлечением белорусских юридических и физических лиц. Впрочем, эта норма по сути своей новой уже не является.

– Что они будут означать на практике для потребителей и игроков IT-рынка?

– В законе сделана специальная оговорка относительно распространения рекламы средствами телефонной связи и электронной почты – такая реклама допустима только с согласия ее получателя. Думаю, что проблем не будет: операторы сотовой связи, использующие SMS-рекламу, теперь просто включат соответствующий пункт в договоры с клиентами. Хочешь иметь номер – подписывай, не хочешь – можем отказать в заключении договора с отходом от общей его формы.

Что касается электронной почты, как средства распространения рекламной информации, то имеет место определенный поворот законодателя к проблеме почтового спама, но лично я полагаю данную норму недостаточной. По закону рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата. Однако требования закона никак не учитывают использование современных технологий рассылки, при которых распространителя часто невозможно идентифицировать, и, следовательно – привлечь к ответственности.

– А реклама в интернете?

– Закон определяет, что реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя и его учетный номер плательщика, а если рекламодатель – индивидуальный предприниматель, то также его фамилию и инициалы. Это правило не распространяется на рекламу, размещаемую на телевидении и радио, а также на рекламу, размещаемую в интернете и содержащую ссылку на сайт, где размещены эти сведения. Для интернет-рекламы есть еще несколько исключений, что весьма похвально:


  • При размещении рекламы в интернете рекламопроизводитель и рекламораспространитель не обязаны требовать, а рекламодатель не обязан представлять копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя с предъявлением оригинала этого свидетельства.
  • При размещении в интернете рекламы иностранного или международного юридического лица, не требуется обязательного предоставления документа, подтверждающего юридический статус указанного лица.
  • При размещении рекламы в интернете рекламодатель и рекламораспространитель не обязаны хранить оригиналы и копии материалов, содержащих рекламу.


Вот в принципе все основные изменения, а как будет новый закон работать в полном его применении – посмотрим, у нас будет время оценить эффект от его появления. Виден прогресс нормативного регулирования, но неизбежны и коллизии и пробелы, какие – увидим, но только со временем, пока говорить об этом рано, в развитие нового закона могут быть переупорядочены существующие акты и приняты новые.

С полным текстом материала можно ознакомиться здесь.

Елена Качановская – KOSHT.com


-10%
-15%
-20%
-10%
-25%
-10%
-20%
-30%
-50%
-50%
-25%