• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  2. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  3. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  4. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  5. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  6. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  7. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  8. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  9. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  10. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  11. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  12. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  13. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  14. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  17. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  18. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  19. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  20. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  21. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  22. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  25. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  28. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  29. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  30. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии


Реклама в интернете | Коллаж: IT.TUT.BYС момента подписания новой редакции закона "О рекламе" прошел почти месяц, однако многие пока смутно представляет себе, чем обернется вступление в силу этого документа. Несмотря на определенное количество публикаций, знания большинства белорусов о новом законе укладываются в рамки: "Запретят и Подорожает".
 
На самом же деле документ содержит в себе массу интересных моментов, причем некоторые из них можно расценивать сугубо положительно. В частности, речь идет об интернете. О том, каких изменений следует ждать участникам IT-рынка от нового рекламного законодательства, мы поговорили с директором юридической компании "Элайнс Груп" Владимиром Несмашным.

– На что направлены основные изменения, вносимые в рекламное законодательство?

– Основные изменения направлены на совершенствование системы госрегулирования рекламы в целом и повышение уровня защиты потребителей рекламы от ее запрещенных и ограниченных видов. Кроме того, стоит отметить ограничение количества рекламы в неспециализированных источниках, а также наличие согласия определенного круга потребителей на получение рекламной информации. Отдельно упомянуть, что согласно новому закону, изготовляемая и распространяемая в Беларуси реклама должна изготавливаться только с привлечением белорусских юридических и физических лиц. Впрочем, эта норма по сути своей новой уже не является.

– Что они будут означать на практике для потребителей и игроков IT-рынка?

– В законе сделана специальная оговорка относительно распространения рекламы средствами телефонной связи и электронной почты – такая реклама допустима только с согласия ее получателя. Думаю, что проблем не будет: операторы сотовой связи, использующие SMS-рекламу, теперь просто включат соответствующий пункт в договоры с клиентами. Хочешь иметь номер – подписывай, не хочешь – можем отказать в заключении договора с отходом от общей его формы.

Что касается электронной почты, как средства распространения рекламной информации, то имеет место определенный поворот законодателя к проблеме почтового спама, но лично я полагаю данную норму недостаточной. По закону рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата. Однако требования закона никак не учитывают использование современных технологий рассылки, при которых распространителя часто невозможно идентифицировать, и, следовательно – привлечь к ответственности.

– А реклама в интернете?

– Закон определяет, что реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя и его учетный номер плательщика, а если рекламодатель – индивидуальный предприниматель, то также его фамилию и инициалы. Это правило не распространяется на рекламу, размещаемую на телевидении и радио, а также на рекламу, размещаемую в интернете и содержащую ссылку на сайт, где размещены эти сведения. Для интернет-рекламы есть еще несколько исключений, что весьма похвально:


  • При размещении рекламы в интернете рекламопроизводитель и рекламораспространитель не обязаны требовать, а рекламодатель не обязан представлять копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя с предъявлением оригинала этого свидетельства.
  • При размещении в интернете рекламы иностранного или международного юридического лица, не требуется обязательного предоставления документа, подтверждающего юридический статус указанного лица.
  • При размещении рекламы в интернете рекламодатель и рекламораспространитель не обязаны хранить оригиналы и копии материалов, содержащих рекламу.


Вот в принципе все основные изменения, а как будет новый закон работать в полном его применении – посмотрим, у нас будет время оценить эффект от его появления. Виден прогресс нормативного регулирования, но неизбежны и коллизии и пробелы, какие – увидим, но только со временем, пока говорить об этом рано, в развитие нового закона могут быть переупорядочены существующие акты и приняты новые.

С полным текстом материала можно ознакомиться здесь.

Елена Качановская – KOSHT.com


-12%
-20%
-50%
-12%
-5%
-30%
-15%
-10%
-50%
0072641