• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

<Белтелеком> рассказал о современных услугах связи


Фото с семинара | IT.TUT.BYНациональный оператор электросвязи РУП «Белтелеком» в начале июня провёл обучающий семинар по перспективным технологиям, где рассказал о целом спектре предлагаемых телекоммуникационных услуг. И если для обычных пользователей наиболее интересными оказались тематические презентации, то пресса и технические специалисты наибольшую активность проявили в ходе круглого стола с представителями руководства компании.
 
«Белтелеком» проводит подобные семинары-презентации почти десять лет. Очередное столичное мероприятие собрало в международном центре коммутации «Белтелеком» более двухсот участников, как частных заинтересованных пользователей, так и представителей организаций различных форм собственности.

Презентации, проведенные сотрудниками РУП «Белтелеком», был посвящены как уже привычным для искушенных ИТ-шников (ADSL-доступ под ТМ byfly, услуги хостинга на базе Центра обработки данных, услуги электронных АТС), так и сравнительно новым возможностям. Например, специалист могилевского филиала «Белтелеком» в прямом видеовключении (надо полагать, по VPN) рассказал о защищенных технологиях объединения корпоративных сетей и организации коммутируемого доступа к информационным ресурсам заказчика, VPN и VPDN соответственно. Ирина Илюк рассказала о возможности организации телефонной справочной службы на мощностях Белтелеком – эта услуга уже пользуется популярностью среди турфирм, медицинских центров, а также ряда других частных и государственных компаний.

Марина Шадура провела, пожалуй, самую ожидаемую «прогрессивной частью аудитории» презентацию о высокоскоростном доступе в Интернет по технологии Wi-Fi. Несмотря на то, что её доклад носил обзорный характер (практически обо всех известных деталях мы уже писали), некоторые моменты прояснились полностью. Например, стало известно, что тарификация Wi-Fi будет производиться по объёмам использованного трафика, а также что для оплаты услуг передачи данных абоненты будут пользоваться скретч-картами. «Белтелеком» пригласил организации к сотрудничеству в области предоставления клиентам и сотрудникам Wi-Fi доступа. Между тем, вопрос аренды точек доступа Wi-Fi для частного или корпоративного пользования пока открыт.

После розыгрыша призов среди участников семинара (заполненные анкеты случайным образом выбирались из стопки), началось самое интересное: «круглый стол» с руководством «Белтелеком». На самом деле, конечно, стол был прямоугольным, что, впрочем, никак не помешало сидящим за ним сотрудникам национального оператора ответить на вопросы участников – как собранные в письменной форме за время семинара, так и озвученные непосредственно на круглом столе.

Безусловно, главной проблемой, волновавшей аудиторию, были тарифы на услуги связи, в первую очередь – на интернет-доступ и международные звонки. Несмотря на то, что сотрудники оператора рассказывают, «почему так дорого», чуть ли не на каждом публичном мероприятии, понять и принять тарифы пользователи никак не могут.


Руководство "Белтелеком" отвечает на вопросы участников


Начальник управления маркетинга Ольга Витковская отметила, что госпредприятие обязано экономически обосновать устанавливаемые тарифы. К тому же, «Белтелеком» – государственная организация с крупными основными фондами, которые не могут не «отражаться» в тарифах. «Если «Белтелеком» станет частным предприятием, то у него сформируется база персонала не 25 тысяч работников, а только 5-10-15 тысяч, то, естественного, у него урежутся основные фонды и, соответственно, составляющая затрат в калькуляции уменьшится. Это всё связано с экономикой, вы должны понимать», – заключила она. При этом Ольга Николаевна отметила, что Белтелеком традиционно снижает тарифы дважды в год, и сохранит эту традицию. Ожидается, добавила она в ответе на вопрос IT.TUT.BY, что тарифы на Wi-Fi-трафик изначально будут невысоки и приближены к ценам на трафик широкополосного ADSL-доступа под ТМ byfly. Кстати, специалисты компании сообщили, что на данный момент в республике суммарно всеми провайдерами используется более 40000 ADSL-портов (более 18000 – в Минске), однако если учесть, что многие модемы обслуживают локальные сети, общее число ADSL пользователей можно смело умножать на 10.

«Сегодня мы предоставляем бесплатный Wi-Fi в рамках имиджевых проектов, когда Белтелеком выступает техническим партнером мероприятий, на выставках, конференциях и т.д. Ближайшая конференция, где мы выступим техническим партнером – это конференция Байнет2.0, там будет бесплатный доступ по Wi-Fi. […] Есть ли такие бесплатные точки в Минске или Беларуси? Да, некоторые клубы, например, обеспечивают бесплатный Wi-Fi доступ для своих посетителей. […] Бесплатный Wi-Fi... Бесплатный сыр – кто-то за это платит. Всегда. Все экономические законы гласят одно – любое коммерческое предприятие работает с целью извлечения прибыли в своей хозяйственной деятельности» – прокомментировала вопрос о бесплатных Wi-Fi-точках заместитель генерального директора Белтелеком по коммерческим вопросам Ирина Подобед. Кстати, с Wi-Fi «Белтелеком» не забывает и о WiMAX, однако данную технологию считает «не ближайшей перспективой» и отмечает, что раньше 2009 года прихода широкополосной «дальнобойной» беспроводной технологии на белорусский рынок ожидать не стоит.

Отвечая на вопрос об IP-телефонии и стоимости международного трафика Ирина Вячеславовна отметила, что Белтелеком выкупает только международный трафик класса «Премиум», тем самым, обеспечивая максимальное качество связи. «Есть дешевое, есть дорогое. Мы предлагаем качественно, но дорого». А вот дешевый и зачастую низкокачественный wholesale-трафик, который используется VoIP-провайдерами, часто вызывает нарекания пользователей. «У нас нету IP-телефонии законодательно – но мы законы не пишем. Да и что мешает её использованию?» – справедливо удивилась Ирина Подобед. Препятствий к использованию VoIP-технологий частными лицами и организациями действительно нет – главное, чтобы эти услуги использовались для собственных нужд.

Вместе с комментариями «о наболевшем», руководство «Белтелеком» поделилось и планами. Так, по словам Ирины Подобед, постепенно готовится переход на единую международную систему нумерации, и смена двузначных номеров экстренных и справочно-информационных служб трёхзначными – лишь первый этап на этом пути. Кроме того, «Белтелеком» признался, что готовится и к конкуренции, но не собирается появление полностью конкурентной среды провоцировать: «Мы же не будем писать в вышестоящие организации письма с просьбой лишить РУП «Белтелеком» эксклюзивных прав и дать свободу другим операторам. Без нас все это решат».

Несмотря на остроту дебатов и ряд «сложных» вопросов (связанных, в первую очередь, с тарифами и монополией оператора), «Белтелеком» в лице Ирины Подобед искренне поблагодарил участников и сообщил, что «вопросы нас подстегивают и заставляют быстрее реагировать на ситуацию». Безусловно, семинар-презентация не прошёл даром: участники не только получили концентрированную информацию о современных услугах национального оператора электросвязи, но и смогли напрямую пообщаться с компетентными сотрудниками «Белтелеком», включая представителей руководства.

Николай ЩЕТЬКО


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY