Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип ЕвросетиКомпания «Евросеть» планирует закрытие нескольких магазинов в Беларуси в рамках обычной оптимизации бизнеса. О массовом «сворачивании» речь не идет. Об этом «Белорусским новостям» заявил генеральный директор белорусского филиала компании Алесь Мухин.
 
Вопрос о судьбе салонов крупнейшего российского ритейлера появился неслучайно. Выступая на XI Петербургском экономическом форуме, председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин объявил, что «Евросеть» закрыла все салоны связи в Азербайджане, хотя вышла на этот рынок лишь в январе 2007 года. «Все, что, мы поймем, не приносит нам прибыли, мы грохнем в этом году», — сказал Чичваркин.

В данной связи Алесь Мухин обращает внимание на то, что «Евросеть» в Азербайджане и Беларуси находятся на разных стадиях: «Азербайджан — на этапе start-up, там было открыто до пяти магазинов для того, чтобы посмотреть, насколько там, в принципе, эффективна предложенная бизнес-модель (мы работаем легально на всех рынках), чтобы понять, насколько мы там жизнеспособны».

Решение о закрытии азербайджанского филиала глава его белорусского «собрата» связал с крайне низкими выручками, не оправдывающими затраты материнской компании даже на момент start-up.

В Беларуси же дело обстоит иначе: в мае открыт сотый магазин, и, как отметил А.Мухин, «мы продолжаем активно открывать новые магазины». Первый салон «Евросети» в Минске, напомним, был открыт в сентябре 2005 года.

В то же время, признал собеседник, часть нерентабельных магазинов с течением времени будет закрываться. «Это нормальный процесс, — убежден он. — Мы пришли сюда делать бизнес, и поэтому в том или ином городе, районе, где мы ошиблись с позиционированием магазина, они будут закрыты — так же, как это происходило и раньше».

Сколько именно салонов попадет под сокращение? На этот вопрос ответа не может дать даже знаток Мухин: «Этот процесс живой. Если бы вы спросили меня об этом полгода назад, я сказал бы: наверное, два. Но ввод контрольных знаков и местного налога с продаж в Минске и Минской области, конечно, отразился на наших продажах — «черный рынок» получил в цене еще большее преимущество». По прогнозам «Евросети», маркировка должна была вызвать рост цен на 3-5%, на деле вышло — 10-15%. Вклад в удорожание телефонов местного налога с продаж составил 10%.

«Поэтому будем оптимизировать количество магазинов. Но говорить о массовом закрытии не приходится», — подчеркнул гендиректор белорусского филиала компании.

Елена НОВОЖИЛОВА


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-28%
-50%
-10%
-20%
-50%
-20%
-30%
-15%