Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Конференция Байнет 2.0 | Фото IT.TUT.BYСвоеобразный метод лечения склероза в IT-индустрии презентовали вчера организаторы специализированной конференции "Байнет 2.0: в новом формате веба". Ноу-хау полностью исключает применение дорогих медицинских препаратов и базируется на тщательном повторении известных догм и популярных докладов.
 
Первое полевое испытание лечебного метода состоялось в стенах Минского образовательного центра IBB. Желающих освежить память и прослушать курс ценных мыслей и классических советов набралось немало. Повышенный интерес к конференции вполне логично объяснить желанием игроков интернет-рынка страны заглянуть в будущее байнета и узнать, что же скрывается за магической для любого программиста цифрой 2.0. Увы, разглядеть революционные события и технологии не удалось практически никому. В итоге конференция свелась к банальному гаданию на кофейной гуще и повторению уже пройденного материала.

Большинство докладчиков поднялись к трибуне с дежурными и чуть доработанными докладами, которые уже звучали при иных обстоятельствах и в других аудиториях. По проторенному пути пошла даже оригинальная во всем корпорация Билла Гейтса. Со старым докладом в новом формате отметился Сергей Байдачный. Харизматичный представитель корпорации совсем недавно с украинско-американским акцентом вещал на конференции по проблемам развития хостинга в Беларуси.

В свою очередь, портал TUT.BY устами своего генерального директора Кирилла Волошина также предпочел повторить свой экскурс в вирусный маркетинг (на сайте конференции эта тема заявлялась как эксклюзивная), который весной этого года был успешно опробован на посетителях конференции "PR-чтения-2007". Даже в доработанном виде доклад выпадал из общей концепции мероприятия. Впрочем, учитывая эфемерность web 2.0, к нему можно смело пристегивать любые популярные изыскания и тенденции. В новый формат веба по-белорусски органично вписался бы и доклад об организации виртуального похоронного бюро. Главное, чтобы среди основных сервисов упоминались, например, блоги для усопших.

К слову, судя по большинству докладов белорусский web 2.0 должен состоять именно из блогов и доморощенных ресурсов, заполнение которых содержимым не будет стоить владельцу ни копейки. Вторая реинкарнация байнета представлялась отдельным докладчикам настоящим коммерческим раем, в котором пользователи работают, а владелец ресурса получает деньги.

Складывается впечатление, что байнет попал в заброшенные и забытые западными маркетологами сети web 2.0. C одной стороны, все понимают, что вторая версия веба байнету пока не грозит и вообще вряд ли существует в природе. С другой – отречься от модного пути никто не решается. Говорят, пользователи не поймут.

Комментарий по делу

Юрий ЗИССЕР, генеральный директор УП "Надежные программы":

– На конференцию попасть не смог, но считаю ее заведомо полезной для развития байнета. Чем больше говорят об интернете, тем больше от этого пользы участникам рынка и простым пользователям. Что же касается самой концепции web 2.0, то ее не существует. Так называется пиар-кампания американского издательства компьютерной литературы О'Рейли, решившего привлечь внимание к своей продукции. Разрозненные решения и идеи, относимые к web 2.0, либо (как отметил изобретатель интернета Тим Бенерс-Ли) не новы, либо малозначительны, либо представляют собой напрашивающиеся эволюционные решения. Поэтому web 2.0 как набор частных разрозненных идей организации сайтов и отдельных приемов программирования всячески достоин обсуждения и применения в Беларуси, тем более что все это в белорусском интернете уже давно применяется (помните героя Мольера, не знавшего, что он всю жизнь разговаривал прозой?). Но web 2.0 как революционная концепция, то есть как нечто логически и хронологически следующее за web 1.0, – обыкновенный "лохотрон" для легковерных инвесторов и журналистов наподобие приснопамятной "электронной коммерции". Очень скоро все они прозреют, поэтому, если конференция станет традиционной, ей придется сменить название.

Владимир ВОЛКОВ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-12%
-20%
-40%
-10%
-30%
-23%
-10%