• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  2. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  3. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  6. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  7. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  8. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  9. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  12. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  13. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  14. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  23. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  24. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  25. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  26. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  29. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо


Интернет | Автор коллажа неизвестенИнтернет-технологии дают возможность с небольшим стартовым капиталом покорять не только внутренний, но и достаточно удаленные зарубежные рынки. Для продвижения товаров и услуг в виртуальном пространстве порой достаточно двух-трех тысяч долларов. Этот путь в Беларуси активнее осваивают малые и средние предприятия, у которых другой альтернативы зачастую нет.
 
Например, одна полоцкая компания, в которой работает около 30 человек, производит приборы ночного видения и очень успешно (благодаря Интернету) продает их на Западе. А вот среди руководителей крупных предприятий еще нередко бытует мнение, что Интернет – это скорее «игрушка» для молодежи, нежели поле для серьезного бизнеса.

Доводы «за»

Сегодня Беларусь по уровню проникновения Интернета опережает такие страны, как, например, Россия и Украина. В среднем Интернетом пользуется 35 % взрослого населения нашей республики, в больших городах этот показатель еще выше. В бизнес-среде количество пользователей практически приблизилось к 100-процентному уровню. Это значит, что в области промышленного маркетинга использование Интернета гарантирует попадание в десятку. Важный показатель – индекс внимания потребителя к рекламе: у радио этот показатель составляет 8 %, у телевидения – 15 %, а у Интернета – 45 %.

С низкого старта

Прежде чем покорять виртуальное пространство, необходимо в реальности правильно выстроить стратегию продвижения товаров и услуг, считает председатель совета директоров Интернет-портала TUT.BY Юрий Зиссер. По мнению эксперта, «электронной коммерции, о которой в свое время очень много говорили, на самом деле нет. А есть те же маркетинг, реклама, управление, производство, которые делаются с помощью современных электронных средств»

Сегодня в Беларуси разработка небольшого Интернет-магазина обходится в 300 долларов. Крупным предприятиям удовольствие обладать корпоративным порталом с большими блоками информации обойдется в 10—15 тысяч долларов. Этот «ценник» примерно в 2 раза меньше, чем в России. Но пределов совершенству нет. Например, известно, что российский «Старый мельник» заплатил за разработку сайта 200 тысяч долларов. Цены на рекламу в Интернете могут быть предельно невысоки. Так, в поисковой системе «Google» цена входа начинается с 20 долларов – за эти деньги можно купить позицию по ключевому слову. Это очень дешево, считают специалисты. «По этому пути идут многие малые и средние предприятия, — говорит Юрий Зиссер. – Реклама через поисковики – это наш путь». Многие представители бизнеса, которые умеют считать деньги, уже давно в Интернете. Несмотря на то что рекламная акция в виртуальном пространстве может обойтись в десятки и даже сотни тысяч долларов (в зависимости от покрытия и количества ключевых слов), при правильном подходе эти вложения окупают себя с лихвой.

Покупатели – двое из 100 «гостей»

Привлечь на сайт как можно большее количество посетителей – задача, напрямую увязанная с продажами. По статистике, покупателями становятся 2 % посетителей. Это немного, если на сайт заходят 100 человек в день, но тысяча уже дает ощутимый экономический эффект. Если говорить о крупных промышленных предприятиях, то для них вполне реально привлекать около 500 тысяч уникальных посетителей в день. Кстати, эффективность Интернет-рекламы очень легко просчитать: благодаря специальным программам можно узнать, сколько человек увидело рекламу, кто из них «кликнул» и перешел на сайт, по каким страницам «походил» и на какое время задержался. Такой анализ помогает также определить, какие страницы сайта сконструированы особенно удачно, а над какими стоит еще поработать. Не нужно забывать, что реклама в виртуальном пространстве лишь часть общей маркетинговой стратегии, которая включает в себя продвижение интересов компании на телевидении, в печатных СМИ и т.д.

Cтавка на профессионалов

Как правило, если сайт хорошо сделан, он сам «пробьется» на высокие позиции в поисковых системах. Это одна из причин, по которой разработку сайта лучше доверить профессионалам. На нашем рынке к таковым можно отнести такие брендовые компании, как «Astronim», «Red Graphic», «Pixel Head», а также «Атлант Телеком», «Активные технологии» и др. Для экспортеров очень важно, чтобы информация была качественно переведена на иностранные языки. При переводе эксперты советуют обратить пристальное внимание на потребительские предпочтения потенциальных клиентов: очевидно, что если в Беларуси тракторы покупают по одной причине, то в Пакистане – совсем по другой.

Поддерживать сайт в рабочем состоянии вполне по силам отделу маркетинга предприятия, если на этом направлении (в зависимости от масштаба) задействовано несколько специалистов. Эта работа включает в себя обновление пресс-релизов и новостей, а также любой информации о предприятии (смена руководства, контактных данных и пр.), ведение товарных каталогов, фотогалереи, размещение информации о рекламных кампаниях.

«Уровень специалистов в области Интернет-маркетинга пока слабый, но на глазах растет», — констатирует Юрий Зиссер. Во всяком случае, образовательная база для повышения квалификации в республике имеется.

Татьяна КОЗЛОВА, «Р»


-15%
-50%
-20%
-20%
-58%
-40%
-20%
-10%
-10%
-20%
0072641