• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  2. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  3. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  7. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  8. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  9. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  10. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  11. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  15. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  16. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  17. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  18. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  21. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  22. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  23. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  24. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  25. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  26. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  27. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  28. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  29. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  30. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой


Интернет | Автор коллажа неизвестенИнтернет-технологии дают возможность с небольшим стартовым капиталом покорять не только внутренний, но и достаточно удаленные зарубежные рынки. Для продвижения товаров и услуг в виртуальном пространстве порой достаточно двух-трех тысяч долларов. Этот путь в Беларуси активнее осваивают малые и средние предприятия, у которых другой альтернативы зачастую нет.
 
Например, одна полоцкая компания, в которой работает около 30 человек, производит приборы ночного видения и очень успешно (благодаря Интернету) продает их на Западе. А вот среди руководителей крупных предприятий еще нередко бытует мнение, что Интернет – это скорее «игрушка» для молодежи, нежели поле для серьезного бизнеса.

Доводы «за»

Сегодня Беларусь по уровню проникновения Интернета опережает такие страны, как, например, Россия и Украина. В среднем Интернетом пользуется 35 % взрослого населения нашей республики, в больших городах этот показатель еще выше. В бизнес-среде количество пользователей практически приблизилось к 100-процентному уровню. Это значит, что в области промышленного маркетинга использование Интернета гарантирует попадание в десятку. Важный показатель – индекс внимания потребителя к рекламе: у радио этот показатель составляет 8 %, у телевидения – 15 %, а у Интернета – 45 %.

С низкого старта

Прежде чем покорять виртуальное пространство, необходимо в реальности правильно выстроить стратегию продвижения товаров и услуг, считает председатель совета директоров Интернет-портала TUT.BY Юрий Зиссер. По мнению эксперта, «электронной коммерции, о которой в свое время очень много говорили, на самом деле нет. А есть те же маркетинг, реклама, управление, производство, которые делаются с помощью современных электронных средств»

Сегодня в Беларуси разработка небольшого Интернет-магазина обходится в 300 долларов. Крупным предприятиям удовольствие обладать корпоративным порталом с большими блоками информации обойдется в 10—15 тысяч долларов. Этот «ценник» примерно в 2 раза меньше, чем в России. Но пределов совершенству нет. Например, известно, что российский «Старый мельник» заплатил за разработку сайта 200 тысяч долларов. Цены на рекламу в Интернете могут быть предельно невысоки. Так, в поисковой системе «Google» цена входа начинается с 20 долларов – за эти деньги можно купить позицию по ключевому слову. Это очень дешево, считают специалисты. «По этому пути идут многие малые и средние предприятия, — говорит Юрий Зиссер. – Реклама через поисковики – это наш путь». Многие представители бизнеса, которые умеют считать деньги, уже давно в Интернете. Несмотря на то что рекламная акция в виртуальном пространстве может обойтись в десятки и даже сотни тысяч долларов (в зависимости от покрытия и количества ключевых слов), при правильном подходе эти вложения окупают себя с лихвой.

Покупатели – двое из 100 «гостей»

Привлечь на сайт как можно большее количество посетителей – задача, напрямую увязанная с продажами. По статистике, покупателями становятся 2 % посетителей. Это немного, если на сайт заходят 100 человек в день, но тысяча уже дает ощутимый экономический эффект. Если говорить о крупных промышленных предприятиях, то для них вполне реально привлекать около 500 тысяч уникальных посетителей в день. Кстати, эффективность Интернет-рекламы очень легко просчитать: благодаря специальным программам можно узнать, сколько человек увидело рекламу, кто из них «кликнул» и перешел на сайт, по каким страницам «походил» и на какое время задержался. Такой анализ помогает также определить, какие страницы сайта сконструированы особенно удачно, а над какими стоит еще поработать. Не нужно забывать, что реклама в виртуальном пространстве лишь часть общей маркетинговой стратегии, которая включает в себя продвижение интересов компании на телевидении, в печатных СМИ и т.д.

Cтавка на профессионалов

Как правило, если сайт хорошо сделан, он сам «пробьется» на высокие позиции в поисковых системах. Это одна из причин, по которой разработку сайта лучше доверить профессионалам. На нашем рынке к таковым можно отнести такие брендовые компании, как «Astronim», «Red Graphic», «Pixel Head», а также «Атлант Телеком», «Активные технологии» и др. Для экспортеров очень важно, чтобы информация была качественно переведена на иностранные языки. При переводе эксперты советуют обратить пристальное внимание на потребительские предпочтения потенциальных клиентов: очевидно, что если в Беларуси тракторы покупают по одной причине, то в Пакистане – совсем по другой.

Поддерживать сайт в рабочем состоянии вполне по силам отделу маркетинга предприятия, если на этом направлении (в зависимости от масштаба) задействовано несколько специалистов. Эта работа включает в себя обновление пресс-релизов и новостей, а также любой информации о предприятии (смена руководства, контактных данных и пр.), ведение товарных каталогов, фотогалереи, размещение информации о рекламных кампаниях.

«Уровень специалистов в области Интернет-маркетинга пока слабый, но на глазах растет», — констатирует Юрий Зиссер. Во всяком случае, образовательная база для повышения квалификации в республике имеется.

Татьяна КОЗЛОВА, «Р»


-10%
-10%
-12%
-41%
-25%
-20%
-30%
-10%
0072916