
Компания считает, что уровень цензуры очень сильно вырос, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, что ставит под угрозу также и рекламную бизнес-модель Google, причем бороться с этим нужно экономическими, а не политическими методами.
«На данный момент цензура является главной проблемой, с которой мы сталкиваемся в наших торговых отношениях», – сказал Эндрю МакЛафлин (Andrew McLaughlin), главный директор отдела государственной политики и управления Google. Г-н МакЛафлин сообщил, что уже несколько раз встречался с чиновниками Торгового представительства США, чтобы обговорить эту проблему.
«Если цензура действительно создает барьеры для торговли в нарушение международных норм, то Торговое представительство США вынуждено будет вмешаться», – сказала Гретхен Хэмел (Gretchen Hamel), менеджер по связям с общественностью Торгового представительства США. Однако она добавила, что вопросы прав человека, и цензуры включительно, относятся к юрисдикции Государственного департамента.
Борцы против цензуры в Сети поддержали такие начинания Google, но резко критиковали компанию за то, что ранее она ввела цензуру на свой сервис в Китае, который является вторым по величине интернет-рынком в мире.