• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  2. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  5. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  8. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  9. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  12. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  13. Минское «Динамо» играет в гостях с питерским СКА. Онлайн матча
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  17. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  18. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  19. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  20. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  21. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  28. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


Коллаж из логотипа Cekc.by Считается, что одним из катализаторов развития интернета явился секс. Что выглядит логичным, т.к. изначально всемирной сетью пользовались только айти-специалисты. Есть шаблонное представление о подобных специалистах как о людях, реализующих свою потребность в общении через интернет. Тем более, что интернет дает пользователю искусственное ощущение безопасности и анонимности.
 
Поэтому пользователи могут совершать действия, которых в реальной жизни стеснялись. К примеру, посещать секс-шопы и выбирать для сексуальных развлечений товар по собственному вкусу. Мы предлагаем вам беседу с владельцем интернет-магазина www.cekc.by, Дмитрием Семашкевичем:

Как родилась идея создать www.cekc.by?

Свой первый интернет-магазин я открыл в 11 классе – и он был посвящен продаже компьютерных комплектующих. И лет пять назад заметил, что в байнете как таковые секс-шопы отсутствуют. Вот и решил занять пустующую нишу. Оказался очень рентабельный бизнес. Тем более что мне эта тема куда интереснее. Гораздо более захватывающая, чем, скажем, стиральные порошки. В течение года я разрабатывал сайт, потом сравнительно быстрый запуск. Сначала, естественно, ассортимент был не очень широкий – мы пытались понять потребности рынка. А потом уже стали возить товары согласно спросу – и сейчас, я думаю, мы имеем ассортимент более 100 наименований – от интимных смазок и духов до дорогих кукол.

Как в Беларуси развивается бизнес продаж интим-товаров?

К сожалению, как таковой моды на подобные продукты нет. Но я могу сказать, продается все, что привозится – однако, разнообразие не большое. Как правило, у всех белорусских интернет магазинов интимной тематики товары недорогие, одинаковые, привезенные от одного-двух поставщиков. Практически невозможно найти новинки даже 2006 года, не говоря уже о более современных.

К примеру, в Москве есть эротические бутики, предназначенные для элитарной аудитории, где стоимость товаров только начинается от 250 долларов – из дорогих материалов, с инкрустацией – и вот там, естественно, разнообразие огромное, и продавцы стремятся за всеми доступными инновациями.
В России, кстати, проводятся специальные интим-выставки для специалистов, подобные Тибо для белорусской IT-сферы. Где можно познакомиться со всеми новинками индустрии, увидеть тенденции. Однако не хочу дразнить вас подробностями.

Что же касается конкурентов в байнете, то навскидку могу назвать intim.shop.by, Viagra.by, eros.by. Вообще, думаю, что конкурентов есть 8-10. Однако в таком бизнесе заказы редко пересекаются, потому называть нас напрямую «конкурентами» не совсем верно. Ассортимент похож, цены практически одинаковые. Бывает, правда, что заказывают одну и ту же вещь в разных магазинах – и кто привезет быстрее, у того и покупают. И опять же, в связи с отсутствием большого спроса, люди часто покупают в первом магазине, рекламу которого увидели.

Как обычно ведет себя покупатель?

Это очень непросто рассказывать – ведь мы продаем интимный товар. Многие стесняются даже говорить, откуда узнали о магазине. Потому поведение…, хм, дай подумать. 60 процентов заказов, я думаю – звонки по телефону. Обычно заказывают по телефону, после беседы с консультантом. Нет ничего лучше личного разговора. И вот почему: о продукции информации мало, тем более мы продаем скорее ощущения, чем решения проблемы. Это ведь не компьютерные комплектующие – когда куча аналитики, обзоров, и каждый второй отлично разбирается в теме, в брендах. Все таки, консультанту достаточно легко склонить покупателя к той или иной покупке – важнейшую роль играет опыт консультанта.
Покупатели, как правило, рассказывают о покупке друзьям – и те тоже делают покупки. В интимной сфере нет ничего сильнее личного примера, личных рекомендаций. У нас много постоянных активных клиентов, которые интересуются поступлениями. Я думаю, что большинство покупателей – мужчины, которые покупают подарки своим девушкам.

Когда вы рекламируете магазин, то однозначно считаете деньги на рекламу. Сколько стоит привлечение одного покупателя?

Если мы говорим о рекламе в интернет, то очень приблизительно, от доллара до пяти за покупателя. В зависимости от площадки, на которой размещена наша реклама. Есть высокопосещаемые площадки – на которых реклама дорогая, но менее эффективная, нежели на маленьких узкоспециализированных ресурсах. Однако маленькие приносят мало покупателей – у них больше нету :) Вот представьте, что узкоспециализированный ресурс посещают, скажем, 500 человек. И из них 10 – покупатели. А посещаемый ресурс имеет 10.000 посещений. И 80 покупателей. Но из первого ресурса нельзя выжать 80 покупателей, а стоимость рекламы на втором вчетверо выше. Вот и получается, что рекламироваться нужно везде, однако стоимость привлечения будет разной.

Вы ведете корпоративный блог?

Да, наши консультанты регулярно пишут как о своей жизни, так и о продуктах. Я считаю, что блогу однозначно нужно уделять гораздо больше времени. Потому как безо всякой рекламы на него ссылались о-о-о-чень серьезные российские сайты – причем, ставя в пример его реализации другим проектам. Да и я чувствую большую отдачу со стороны наших клиентов – они активно комментируют наших героинь, консультируются с ними. Когда появится чуть больше времени – я обязательно займусь его дополнительным продвижением. А пока пишут туда наши консультанты – и им это нравится :)

Каких проектов не хватает в белорусском интернете?

Я удивлен полному отсутствию сколько-нибудь популярных магазинов одежды в белорусском интернете. По статистике белорусских поисковых машин, люди после магазинов нашей тематики чаще всего ищут магазины одежды. Потому, пока у меня есть другие дела – я буду терпеть эту ситуацию. А потом придется открыть свой магазин одежды и стать лидером рынка :) К примеру, в зарубежном интернете именно магазины одежды являются передовыми как в дизайне, так и в удобстве пользования – а это, как минимум, значит, что доходность там очень и очень интересная.

Говоря по правде, в байнете еще непаханое поле с точки зрения электронной коммерции. Начинать и быть успешным можно практически везде.

Но тогда как объяснить феномен огромного числа магазинов мобильных телефонов?

А это просто традиция. Один магазин стал успешным – и все стали повторять. Да и потом сделать такой магазин – легко, информации о телефонах в интернете очень много, с товаром попроще. Все таки, очень большую часть пользователей белорусского интернета составляют айтишники. И для них гораздо логичнее покупать мобильные телефоны и компьютерные устройства, нежели одежду.

Наелся ли байнет порталами? Или как долго еще будут появляться попытки стать конкурентами TUT.BY?

На мой взгляд, порталы – вчерашний день. Нам не хватает хороших, сильных социальных сетей. Это направление по всему миру развивается очень бурно, и владельцы таких проектов очень-очень неплохо зарабатывают. Вспомнить хотя бы недавнюю покупку компанией Yandex социальной сети moikrug.ru. Стоимость сделки, по разным оценкам, от 1,5 до 5 миллионов долларов.

Но имеет ли смысл делать белорусский аналог moikrug.ru – ведь у «мой круг» потенциально аудитория куда шире?

Сейчас такое время, что побеждают стартапы – кто первый начал. «Мой Круг» едва ли удастся догнать. К тому же в интернете нет географических рамок, и искусственная попытка ограничивать белорусских пользователей по региону ни к чему ни приведут. Другой вопрос – если сегментировать не по географии, а по интересам. Вот www.cream.by – отличная попытка сегментировать по минским местам отдыха. Но в любом случае очень приятно, что кто-то пытается что-то делать. Тот же tube.by. Будет развитие – будет и конкуренция, будет и результат.

Артем ГЕРАСИМОВИЧ


-10%
-35%
-20%
-10%
-70%
-20%
-50%
-50%
-40%
-25%
0072641