Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Коллаж из логотипа Cekc.by Считается, что одним из катализаторов развития интернета явился секс. Что выглядит логичным, т.к. изначально всемирной сетью пользовались только айти-специалисты. Есть шаблонное представление о подобных специалистах как о людях, реализующих свою потребность в общении через интернет. Тем более, что интернет дает пользователю искусственное ощущение безопасности и анонимности.
 
Поэтому пользователи могут совершать действия, которых в реальной жизни стеснялись. К примеру, посещать секс-шопы и выбирать для сексуальных развлечений товар по собственному вкусу. Мы предлагаем вам беседу с владельцем интернет-магазина www.cekc.by, Дмитрием Семашкевичем:

Как родилась идея создать www.cekc.by?

Свой первый интернет-магазин я открыл в 11 классе – и он был посвящен продаже компьютерных комплектующих. И лет пять назад заметил, что в байнете как таковые секс-шопы отсутствуют. Вот и решил занять пустующую нишу. Оказался очень рентабельный бизнес. Тем более что мне эта тема куда интереснее. Гораздо более захватывающая, чем, скажем, стиральные порошки. В течение года я разрабатывал сайт, потом сравнительно быстрый запуск. Сначала, естественно, ассортимент был не очень широкий – мы пытались понять потребности рынка. А потом уже стали возить товары согласно спросу – и сейчас, я думаю, мы имеем ассортимент более 100 наименований – от интимных смазок и духов до дорогих кукол.

Как в Беларуси развивается бизнес продаж интим-товаров?

К сожалению, как таковой моды на подобные продукты нет. Но я могу сказать, продается все, что привозится – однако, разнообразие не большое. Как правило, у всех белорусских интернет магазинов интимной тематики товары недорогие, одинаковые, привезенные от одного-двух поставщиков. Практически невозможно найти новинки даже 2006 года, не говоря уже о более современных.

К примеру, в Москве есть эротические бутики, предназначенные для элитарной аудитории, где стоимость товаров только начинается от 250 долларов – из дорогих материалов, с инкрустацией – и вот там, естественно, разнообразие огромное, и продавцы стремятся за всеми доступными инновациями.
В России, кстати, проводятся специальные интим-выставки для специалистов, подобные Тибо для белорусской IT-сферы. Где можно познакомиться со всеми новинками индустрии, увидеть тенденции. Однако не хочу дразнить вас подробностями.

Что же касается конкурентов в байнете, то навскидку могу назвать intim.shop.by, Viagra.by, eros.by. Вообще, думаю, что конкурентов есть 8-10. Однако в таком бизнесе заказы редко пересекаются, потому называть нас напрямую «конкурентами» не совсем верно. Ассортимент похож, цены практически одинаковые. Бывает, правда, что заказывают одну и ту же вещь в разных магазинах – и кто привезет быстрее, у того и покупают. И опять же, в связи с отсутствием большого спроса, люди часто покупают в первом магазине, рекламу которого увидели.

Как обычно ведет себя покупатель?

Это очень непросто рассказывать – ведь мы продаем интимный товар. Многие стесняются даже говорить, откуда узнали о магазине. Потому поведение…, хм, дай подумать. 60 процентов заказов, я думаю – звонки по телефону. Обычно заказывают по телефону, после беседы с консультантом. Нет ничего лучше личного разговора. И вот почему: о продукции информации мало, тем более мы продаем скорее ощущения, чем решения проблемы. Это ведь не компьютерные комплектующие – когда куча аналитики, обзоров, и каждый второй отлично разбирается в теме, в брендах. Все таки, консультанту достаточно легко склонить покупателя к той или иной покупке – важнейшую роль играет опыт консультанта.
Покупатели, как правило, рассказывают о покупке друзьям – и те тоже делают покупки. В интимной сфере нет ничего сильнее личного примера, личных рекомендаций. У нас много постоянных активных клиентов, которые интересуются поступлениями. Я думаю, что большинство покупателей – мужчины, которые покупают подарки своим девушкам.

Когда вы рекламируете магазин, то однозначно считаете деньги на рекламу. Сколько стоит привлечение одного покупателя?

Если мы говорим о рекламе в интернет, то очень приблизительно, от доллара до пяти за покупателя. В зависимости от площадки, на которой размещена наша реклама. Есть высокопосещаемые площадки – на которых реклама дорогая, но менее эффективная, нежели на маленьких узкоспециализированных ресурсах. Однако маленькие приносят мало покупателей – у них больше нету :) Вот представьте, что узкоспециализированный ресурс посещают, скажем, 500 человек. И из них 10 – покупатели. А посещаемый ресурс имеет 10.000 посещений. И 80 покупателей. Но из первого ресурса нельзя выжать 80 покупателей, а стоимость рекламы на втором вчетверо выше. Вот и получается, что рекламироваться нужно везде, однако стоимость привлечения будет разной.

Вы ведете корпоративный блог?

Да, наши консультанты регулярно пишут как о своей жизни, так и о продуктах. Я считаю, что блогу однозначно нужно уделять гораздо больше времени. Потому как безо всякой рекламы на него ссылались о-о-о-чень серьезные российские сайты – причем, ставя в пример его реализации другим проектам. Да и я чувствую большую отдачу со стороны наших клиентов – они активно комментируют наших героинь, консультируются с ними. Когда появится чуть больше времени – я обязательно займусь его дополнительным продвижением. А пока пишут туда наши консультанты – и им это нравится :)

Каких проектов не хватает в белорусском интернете?

Я удивлен полному отсутствию сколько-нибудь популярных магазинов одежды в белорусском интернете. По статистике белорусских поисковых машин, люди после магазинов нашей тематики чаще всего ищут магазины одежды. Потому, пока у меня есть другие дела – я буду терпеть эту ситуацию. А потом придется открыть свой магазин одежды и стать лидером рынка :) К примеру, в зарубежном интернете именно магазины одежды являются передовыми как в дизайне, так и в удобстве пользования – а это, как минимум, значит, что доходность там очень и очень интересная.

Говоря по правде, в байнете еще непаханое поле с точки зрения электронной коммерции. Начинать и быть успешным можно практически везде.

Но тогда как объяснить феномен огромного числа магазинов мобильных телефонов?

А это просто традиция. Один магазин стал успешным – и все стали повторять. Да и потом сделать такой магазин – легко, информации о телефонах в интернете очень много, с товаром попроще. Все таки, очень большую часть пользователей белорусского интернета составляют айтишники. И для них гораздо логичнее покупать мобильные телефоны и компьютерные устройства, нежели одежду.

Наелся ли байнет порталами? Или как долго еще будут появляться попытки стать конкурентами TUT.BY?

На мой взгляд, порталы – вчерашний день. Нам не хватает хороших, сильных социальных сетей. Это направление по всему миру развивается очень бурно, и владельцы таких проектов очень-очень неплохо зарабатывают. Вспомнить хотя бы недавнюю покупку компанией Yandex социальной сети moikrug.ru. Стоимость сделки, по разным оценкам, от 1,5 до 5 миллионов долларов.

Но имеет ли смысл делать белорусский аналог moikrug.ru – ведь у «мой круг» потенциально аудитория куда шире?

Сейчас такое время, что побеждают стартапы – кто первый начал. «Мой Круг» едва ли удастся догнать. К тому же в интернете нет географических рамок, и искусственная попытка ограничивать белорусских пользователей по региону ни к чему ни приведут. Другой вопрос – если сегментировать не по географии, а по интересам. Вот www.cream.by – отличная попытка сегментировать по минским местам отдыха. Но в любом случае очень приятно, что кто-то пытается что-то делать. Тот же tube.by. Будет развитие – будет и конкуренция, будет и результат.

Артем ГЕРАСИМОВИЧ