Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Логотип GoogleВыручка компании Google во II квартале 2007 г. увеличилась на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $3,87 млрд. Однако значительные отчисления в фонд оплаты труда сотрудников сделали свое дело: рост прибыли замедлился и составил лишь 28% (с $721 млн. до $925 млн.) Инвесторы недовольны, аналитики разочарованы, в результате акции компании упали более чем на 7%.
 
Корпорация Google обнародовала финансовые результаты за II квартал 2007 г. Выручка компании увеличилась на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($2,46 млрд.) и составила $3,87 млрд. Чистая прибыль во II квартале 2007 г. составила $925 млн., что на 28% больше, чем во II квартале 2006 г. ($721 млн.). Но при этом чистая прибыль Google по сравнению с I кварталом 2007 г. упала примерно на 8% — с $1 млрд. до текущих $925 млн.

Главная причина замедления темпов роста прибыли — возросшие отчисления в фонд оплаты труда сотрудников компании. Если в I квартале Google нанял 1152 работника, то во втором — уже 1548. По состоянию на июнь численность сотрудников интернет-гиганта в общей сложности составила около 13,78 тыс., рост по сравнению с предыдущим периодом 2006 г. — 74%. Представители компании уже заявили о намерении очень жестко контролировать увеличение числа работников и подчеркивают, что уже набрали их достаточно для реализации своих амбициозных планов.

Инвесторы и аналитики немного разочарованы последними финансовыми результатами Google, и снижение темпов роста прибыли их настораживает. «Похоже, что рынок отреагировал более чем серьезно, — заявил агентству AP Дерек Браун (Derek Brown), аналитик Cantor Fitzejarld. — Хотя результаты квартала нельзя назвать совершенными, они более чем хороши». Рынок действительно отреагировал серьезно — акции компании после объявления финансовых результатов упали на 7,1%.

Интересно, что в финансовом отчете Google впервые появился показатель «затраты на приобретение контента». По мнению экспертов, это попытка компании продемонстрировать ее затраты на легальный контент и защититься от очередных обвинений в нарушении авторских прав, в частности YouTube. В марте 2007 г. корпорация Viacom подала на него судебный иск на сумму в $1 млрд, причем данным иском дело не ограничилось.