• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Игорь Сукач: <Белинфоком> защитит стратегические интересы своих членов


Игорь Сукач | Фото предоставлено компанией Атлант ТелекомНедавно было объявлено о создании общеотраслевой ассоциации «Белинфоком». Её учредителями стали 4 крупные белорусские ИТ-компании: «Профессиональные радиосистемы», «Связьинформсервис», «Альтернативная цифровая сеть» (Атлант Телеком) и «Надежные программы» (TUT.BY).
 
Первостепенные задачи, которые учредители ставят перед своим объединением – отстаивание интересов IT-компаний на государственном уровне. Обстоятельную беседу о создании «Белинфоком» и направлениях работы мы провели с Игорем Сукачем, директором Атлант Телеком:

– Какой вы видите цель создания ассоциации «Белинфоком»?

– Одна из главных задач любой ассоциации – защита коммерческих интересов своих членов. В последнее время телекоммуникационный рынок шагнул так далеко, что рассматривать какие-либо коммерческие интересы в отрыве от интересов клиентов уже нельзя. Телекоммуникационный рынок сильно регламентирован. Свод правил на услуги, которые оказывают компании в сфере ИКТ, базируется на решениях, принимаемых не ими.

Речь идет о нормативном поле, которое существует в области ИКТ. Влияние компаний на принятие решений в этой области, в первую очередь я говорю о законе «Об электросвязи», стимулирует активное развитие рынка и, как следствие, более полное удовлетворение запросов клиентов.

Что до сих пор происходило: каждый провайдер самостоятельно боролся с прошлым, с наследием РУП «Белтелеком», с решениями министерств и ведомств. Но это – позиция опоздавших. Да, мы можем обсуждать решения, оспаривать их, но уже после их принятия. И без ассоциации такая ситуация могла оставаться неизменной, потому как нет авторитетного представительства, с которым бы считались Министерство связи, Мингорисполком, монополист «Белтелеком». Нам важна не борьба с прошлым, а построение будущего совместными усилиями.

– Я услышал впервые об ассоциации сразу после признания результатов тендера на оказание универсальных услуг связи недействительными. Сложилось впечатление, что ассоциация – попытка «дружить против “Белтелекома”»…

– Я бы не стал связывать объявление о недействительности результатов тендера с организацией ассоциации, идея создания которой зародилась более трех лет назад. Вспомним громкую ситуацию, которая сложилась на рынке в августе-сентябре 2006 года после введения «Белтелекомом» арендной платы за абонентские линии для операторов передачи данных. Думаю, «Белтелекому» эта ситуация была не нужна, как и остальным игрокам рынка и отрасли в целом. Но, с другой стороны, если бы в то время была единая ассоциация, которая выражала общее мнение рынка телекоммуникаций, я уверен, что «Белтелеком» и Министерство связи нашло бы возможность согласовать и найти общие точки взаимодействия еще до опубликования решения.

Чтобы создать такую ситуацию, когда бы наши интересы учитывались при принятии решений, мы объединяемся в ассоциацию и тогда, пусть совещательно, благодаря конференциям, круглым столам, связям с общественностью, сможем влиять на решения государственных органов. Подобные ассоциации есть и при других министерствах. Они ведут диалог, добиваются согласованных решений, которые идут на пользу развития рынка, и в конечном итоге – на благо всему обществу в целом. При Министерстве связи такой ассоциации до сих пор не было. И, я считаю, «Белинфоком» предоставит возможность построения дальнейшего диалога, позволит найти поля взаимных интересов. Поэтому понятно, что это отнюдь не «дружба против кого-то». Это сотрудничество, в том числе и с «Белтелеком». Ведь частные провайдеры, арендующие канал и абонентские линии у республиканского унитарного предприятия, фактически являются его дилерами, поэтому все мы выгодны для монополиста, гораздо выгоднее отдельных клиентов «Белтелеком». Проще говоря, частные провайдеры продают его Интернет. Де-факто мы формируем свои продуктовые линейки, свой сервис, свои рекламные компании, но продвигаем в республике Интернет от «Белтелеком». До 50% выручки мы отдаем за те услуги, которые «Белтелеком» нам оказывает.

– Значит ли это, что вы примете РУП «Белтелеком» в ассоциацию?

– Если «Белтелеком» изъявит желание – никто из учредителей не будет возражать против его принятия. Повторюсь – наша цель – не «дружба против», а взаимодействие, направленное на получение лучших условий для всех. «Белтелеком» также работает по правилам, созданным в ИКТ-отрасли, многие из которых устанавливает отнюдь не он сам, хотя, безусловно, участвует в их формировании.

Единственный путь влиять на постановления, законопроекты в процессе их составления – садиться за стол переговоров и доносить точку зрения представителей рынка. Но, частные компании настолько несопоставимы по объемам с «Белтелекомом» в целом, который следует своим курсом, что все наши отдельные инициативы слишком незначительны. Задача членов ассоциации «Белинфоком» – совместно формировать этот курс, что можно сделать только через диалог, и тогда это будут равноправные, деловые отношения игроков рынка.

Поэтому участие «Белтелекома» в ассоциации позволит и коммерческим провайдерам услышать «Белтелеком», и ему услышать нас. А это очень важно для всего рынка.

– Зачем другим провайдерам вступать в «Белинфоком»?

– Предположим, ассоциация состоит из нескольких членов и представляет интересы только этих компаний. Выслушает ли позицию такой ассоциации, скажем, Парламентская комиссия? Нет. Или ассоциацию из 4 членов, как это есть сейчас. Да, эти 4 участника – крупные, ведущие компании на рынке, однако выслушать только нас – это очень мало. А для «Белинфоком» важно, чтобы участники рынка были услышаны, чтобы с нашим мнением считались! Принятие же новых членов будет добавлять вес и значимость. Другой аспект – авторитет, который создается действиями. В обоих направлениях мы сейчас активно работаем.

– Но в чем преимущества вступления именно в вашу ассоциацию?

– Прежде всего, речь идет не о предоставлении некоторых льгот (к примеру, налоговых или таможенных), на основе которых построены другие ассоциации. Поэтому и смысл вступления в такие объединения более очевиден. У «Белинфоком» пока нет инструментов, позволяющих предоставлять какие-либо льготы. Здесь действуют другие мотивы – созревшая необходимость компании влиять на рынок, участвовать в формировании «правил игры». Атлант Телеком дорос до этого состояния. Мы знаем, как и на что влиять, чтобы это послужило на пользу всем, но в одиночку это сделать практически невозможно.
Я убежден, что большое количество операторов уже также созрело для того, чтобы совместно и консолидировано искать решения. Осознавая свою социальную роль и свой интерес на рынке, эти компании вступят в ассоциацию. «Белинфоком», что в первую очередь, даст не текущие выгоды, а защиту стратегических интересов.

– Вы рассчитываете, что в ассоциацию будут вступать не только провайдеры?

– «Белинфоком» – это не сообщество провайдеров, а объединение всех игроков рынка телекоммуникаций, потому и интерес у ассоциации намного шире. Да, провайдеры в свое время планировали создать объединяющую ассоциацию. Однако проблемы, которые возникают в процессе работы, связаны не только с передачей данных, часто они затрагивают другие сферы, без решения которых, проблемы у провайдеров остаются. Например, мобильные операторы напрямую не являются провайдерами, хотя тоже занимаются передачей данных, закон «Об электросвязи» касается и их. Продвигать наши изменения в законе без согласования с мобильными операторами – невозможно. При несогласованности наших действий министерство или законодательные органы примут то, что посчитают более приемлемым, без учета всех возможностей на рынке. Формирование мнения от всех игроков рынка: провайдеров, владельцев информационных ресурсов, операторов, интеграторов и есть задача «Белинфоком».

И если компании готовы работать со стратегией своего развития, а не жить исключительно сегодняшним днем, то им не нужно объяснять важность подобного альянса.

Артем Герасимович


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY