Следы | Фото с сайта viagrande.ruГлавные поисковики соревнуются между собой, обновляя свои политики в отношении данных. Это реакция на обвинения в том, что они слишком долго хранят пользовательские запросы. Последние публичные шаги в этом направлении предприняли Microsoft и Yahoo, сообщает СNet! News.
 
Microsoft и Ask.com предложили выработать общие стандарты для всей индустрии, которые бы защищали пользовательское "прайваси". Издание предполагает, что такой шаг вызван в том числе и тем, что Google всерьез претендует на лидерство на рынке онлайновой рекламы.

Microsof объявила, что планирует удалять IP-адреса и другие данные, которые могут помочь идентифицировать пользователя через 18 месяцев после запроса, если он сам не пожелает, чтобы они хранились дольше. При этом запросы будут храниться отдельно от данных аккаунта.

Yahoo предполагает избавляться от персональных данных через 13 месяцев после запроса, опять же сохраняя их дольше по желанию пользователей, или в случае когда компанию обяжут это делать в рамках законного делопроизводства.

Также Google установил срок службы Cookies в два года. Правда, он будет автоматически продлен еще на полный срок, если пользователь хотя бы раз воспользуется поисковиком в течение этих двух лет. В марте Google уже начал "анонимизировать" последние 8 бит IP-адресов.

Риск, связанный с хранением поисковых данных, стал очевидным после того, как в прошлом году AOL неосторожно раскрыл данные о запросах 650 тысяч пользователей. При этом журналистам New York Times даже удалось идентифицировать одного из них, проанализировав поисковые логи.

Microsoft и Ask.com стремятся стандартизировать правила защиты пользовательских данных с тем, чтобы обязать всех участников рынка придерживаться их. Google и Yahoo настаивают на том, что это личное дело самих поисковиков.