108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  5. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  8. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  11. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  12. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  13. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  14. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  15. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  16. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  17. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  18. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  23. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  27. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  28. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  29. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  30. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?


Логотип byflyТорговая марка byfly компании "Белтелеком" создавалась как бренд услуг широкополосного доступа в Интернет по всей Беларуси. В рамках проекта byfly менеджерами заявляется о скоростях доступа до 8,160 Мбит/с на прием и до 1,216 Мбит/с на передачу с возможностью увеличения скорости до 10 Мбит/с. Сейчас, все еще на первом этапе становления, byfly ассоциируется с технологией ADSL для проводных систем доступа.
 
Обещанное расширение перечня технологий доступа, вероятно, будет способствовать некоторой корректировке уже сложившегося образа бренда. Вплоть до появления новых торговых марок, как принято в мировой практике. Начиная с 2006 года, по раскрутке бренда byfly была проведена действительно великолепная кампания. Это отмечают многие авторитетные брендологи.

Однако законы брендинга требуют постоянного напоминания о торговой марке новыми информационными поводами, особенно в сезоны традиционной деловой активности. И даже по прошествии двух лет рекомендуется выводить новый бренд замещения, плавно переводя аудиторию "от известного вкуса к новым ощущениям".

Мнение независимого отраслевого эксперта:

– Учитывая маркетинговые бюджеты, выделенные на продвижение бренда byfly, о которых заявляет РУП "Белтелеком", дальнейшее положение бренда на рынке видится вполне устойчивым, несмотря на высокую интенсивность конкуренции интернет-провайдеров в этом сегменте. Поэтому на сегодняшний день нерационально выводить новый бренд взамен byfly. Это лишь вызовет недоумение у пользователей и запутает не только их самих, но и многочисленных сотрудников компании. В то же время вряд ли РУП "Белтелеком" когда-либо откажется от своего бренда.

Предсказуемой была летняя акция byfly, увязанная на заботы отпускного сезона. Речь о недавно объявленной бесплатной возможности абонентов приостановить действие тарифного плана byfly на желаемое время от 15 до 30 дней по письменному заявлению. На мой взгляд, в подобной трехнедельной экономии оплаты через оформление в пункте подключения РУП "Белтелеком" особого смысла нет. Особенно для людей, доходы которых позволяют использовать ADSL-доступ. А вот с точки зрения новой волны интереса потенциальных пользователей к byfly, такой шаг весьма неплох. Далее, исходя из теории и практики брендинга, новых акционных бенефитов, рассчитанных на продвижение byfly, следует ожидать в сентябре.

Что еще сделано профессионально маркетинговыми и рекламными службами РУП "Белтелеком", так это начало отстройки byfly от имиджа телефонной связи. Удивительно бывает слышать, что молодые интернетчики критикуют связистов и одновременно хвалят byfly. Сейчас byfly имеет свой сайт, почти выделенные службы обслуживания и технической поддержки. Удачный опыт первого этапа с торговой маркой byfly национальный оператор планирует активно продвигать на весь сегмент высокоскоростного доступа в Интернет, включая недавно запущенный Wi-Fi.

Говорит начальник отдела маркетинговой информации и рекламы РУП "Белтелеком" Ольга Кузьмицкая:

– Мы сознательно выводили byfly как бренд с "небелтелекомовским" имиджем и будем продолжать этого придерживаться. byfly своих целей, став брендом, добился. Однако напоминать о нем надо. Мы будем это делать, но не так громко. Возможно, Wi-Fi-доступ было бы правильно также брендировать. Ведь наблюдается очень сильный интерес к Wi-Fi от гостиниц. Спрос гостиничного сектора к этой технологии настолько большой, что надо продолжать масштабную работу.

Мнение независимого отраслевого эксперта:

– Сделать byfly обособленным от годами строящейся системы руководства, продаж, сервиса РУП "Белтелеком" на данный момент, как мне кажется, так до конца и не получилось. У всей интернет-аудитории бренд byfly ассоциируется с главным оператором страны, монополистом, в чем есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести известность самого "Белтелекома", который предоставляет передачу междугородного и международного трафика, работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов, а также передачу данных по коммутируемой сети, в народе называемой беспарольным доступом. Известность, масштабность, надежность как государственной организации вызывает доверие у пользователей и отражается на бренде byfly. Минусы – недостаточная мобильность больших компаний. Частные провайдеры в данном случае выигрывают скоростью принятия решений, быстрым реагированием на запросы пользователей и рынка, в целом, гибкой ценовой политикой. В последнее время активность маркетологов бренда byfly заметно снизилась, по сравнению с периодом вывода на рынок. Ранее новый бренд отметился агрессивной кампанией с большим бюджетом, за что вполне заслуженно РУП "Белтелеком" получило Золотую медаль на конкурсе "Бренд года". Теперь же, когда нужно поддерживать имидж, напоминать пользователям о преимуществах и выводить новые тарифы, маркетинговая деятельность сбавила обороты. Также представляется достаточно расплывчатым позиционирование byfly. Непонятно, в целом, кто целевая аудитория бренда: физические или юридические лица. Сейчас, по моему мнению, внимание на достижение массовой лояльности к бренду byfly сконцентрировано недостаточно.

Александр ОАКЛИ


-33%
-20%
-10%
-30%
-5%
-20%
-45%