СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Microsoft планирует назначить юридического представителя в Беларуси


В. Лановенко | Фото: MicrosoftПрошло почти два года с того времени, как корпорация Microsoft объявила о начале своей официальной работы на рынке в Беларуси. Что удалось осуществить за это время? Этот вопрос мы адресовали генеральному директору Microsoft в Украине и Беларуси Валерию Лановенко.
 
– С декабря 2005 года очень многое изменилось. В частности, изменился сам рынок. Он существенно вырос. Мы довольны текущими результатами нашей работы в Беларуси. Так, за последний финансовый год (он завершился 30 июня 2007 г.) объем нашего бизнеса в вашей стране более чем удвоился – его рост составил 218%. Очень активно развивается партнерская сеть – за прошедший год наша сеть продаж ПО конечным пользователям выросла практически в три раза. Кроме того, фокус был сделан на повышении числа компетенций, по которым сертифицированы наши партнеры. В этом году мы представили в Беларуси Microsoft Windows Vista и 2007 Microsoft Office System – флагманские продукты корпорации. С мая этого года Беларусь была подключена к Центру информационной поддержки и Центру активации продуктов корпорации Microsoft. Что в наших планах? В феврале будет представлена новая серверная операционная система Windows Server 2008, а также Visual Studio 2008 и SQL Server 2008. В Беларуси мы планируем представить их через несколько месяцев после глобального запуска.

– С какими сложностями за это время пришлось столкнуться?

– Хотелось бы, чтобы продажи росли еще быстрее. (Улыбается.) Уровень охраны интеллектуальной собственности в Беларуси постепенно начинает повышаться. Однако он по-прежнему не столь высок как хотелось бы. Пиратское ПО вредит развитию рынка информационных технологий. Местные производители не получают доходов, которые позволяли бы им реинвестировать средства в свое развитие. Ведь в Беларуси имеется достаточно большое количество разработчиков программного обеспечения. Однако большинство создаваемых ими продуктов ориентированы на западный рынок.

– В декабре 2005-го вы заявили, что представительство Microsoft в Беларуси будет открыто в ближайшие два года. Ваш прогноз еще может сбыться?

– Пока нет острой необходимости для открытия представительства в Беларуси. Критическая масса в развитии бизнеса еще не достигнута. Если мы посмотрим на подотчетный нашему офису регион в целом (Украина-Беларусь), то Беларусь пока занимает в нем лишь 4% рынка. Однако эта цифра растет. Ведь в момент начала нашего бизнеса здесь рынок Беларуси занимал лишь доли процента по отношению ко всему региону. В ближайшее время мы планируем появления еще нескольких человек, усилия которых будут сфокусированы на развитии бизнеса Microsoft в Беларуси. Однако речь об открытии представительства пока не идет. Главное на данный момент – присутствие корпорации на рынке. А юридическая форма этого присутствия определяющей не является.

– Каков должен быть процент продаж, чтобы появился полноценный офис?

– Это зависит не только от объемов продаж, но и, в частности, от уровня защиты прав на интеллектуальную собственность. Кроме того, есть ряд и других факторов, которые влияют на принятие такого решения.

– Вместе с тем не так давно прошла информация, что корпорация Microsoft теряет интерес к Беларуси. Более того, "софтверный гигант всерьез подумывает о закрытии белорусского фронта". Хотелось бы услышать пояснения из первых уст.

– Ничего общего с реальностью данные утверждения не имеют. Бизнес с динамикой роста более 200% никто в здравом уме сворачивать не будет, наоборот будут привлекаться дополнительные ресурсы для развития.

– Тогда почему Microsoft не переводит свои продукты, в частности Windows, на белорусский язык?

– Приведу лишь один пример. Для того, чтобы локализовать Windows Vista и 2007 Microsoft Office System на украинский язык, нам потребовалось 4 года. То есть это длительный и весьма ресурсоемкий проект. Требуется отработка лексики, согласования с регуляторными органами, решение ряда технических вопросов… Поэтому быстрых результатов в проектах локализации ждать наивно. В настоящее время мы изучаем данные возможности для рынка Беларуси и проводим необходимые консультации с государством в этой области.

– Как вы оцениваете вопросы с охраной интеллектуальной собственности в Беларуси? Ведь не секрет, что к этой теме корпорация Microsoft относится очень щепетильно…

– Сейчас обсуждается вопрос о назначении юридического представителя Microsoft в Беларуси. В его задачи будет входить защита прав интеллектуальной собственности и выступление в роли эксперта по международным законодательным нормам в этой области.

– Кто является самыми крупными клиентами Microsoft в Беларуси?

– Мы не можем разглашать такую информацию без разрешения самих клиентов. Однако, я могу сказать, что мы работаем с одним из крупнейших разработчиков программного обеспечения не только в Беларуси, но и в Восточной Европе – компанией ЕРАМ. Она является с одной стороны нашими клиентом, а с другой – партнером, который создает свои решения на базе технологий и платформ Microsoft.

– Вы возглавляете офис, который отвечает за работу компании в Украине и Беларуси. В чем заключается принципиальная разница между рынками этих двух стран?

– Во-первых, как я уже говорил, в объемах продаж. Во-вторых, за последний год Украина сделала большой шаг вперед в вопросе защиты интеллектуальной собственности. Еще 3 года Украина была на втором месте по уровню пиратства, уступая лишь Вьетнаму. Сейчас ж она занимает 7-ю позицию, и уровень пиратства снизился с 91 до 84%. В общем, прогресс на лицо. Однако у наших соседей – в Польше и Прибалтике – ситуация кардинально лучше. Там уровень пиратства – порядка 50-60%. Так что еще есть к чему стремиться.

– В последнее время разные международные структуры заявляли об усилении цензуры в интернете. Правозащитники считают причастными к проблеме и такие компании, как Google, Microsoft и Yahoo. Что бы думаете на этот счет?

– Наша корпорация обязуется соблюдать законодательство страны, в которой она работает. Правильное оно или неправильное – это прерогатива политики государства. Но пока оно действует, мы обязаны его соблюдать. Это касается не только поиска информации, но и лицензирования, классификации игр… Вместе с тем мы выходим со своими предложениями к местным правительствам. Стоит отметить, что внутрикорпоративные правила бывают еще более жесткими, чем местное законодательство. В таких случаях мы придерживаемся внутренних правил. В частности, это касается вопроса защиты персональной информации.

Александр Заяц


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY