Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Google Phone | Изображение с сайта ojobuscador.comРазговоры о том, что компания Google может выпустить собственный мобильный телефон, ведутся едва ли не с тех пор, как о грядущем выпуске iPhone заявила корпорация Apple. И вот, наконец, слухи начали воплощаться в реальное устройство. Вот только вокруг бизнес-модели gPhone до сих пор ходят настоящие легенды.
 
Наиболее активно слухи о создании Google собственного мобильника начали распространяться в конце 2006 и начале 2007 года – как раз на фоне шумихи вокруг Apple iPhone. Более того, косвенно эта информация была подтверждена одним из топ-менеджеров Google Изабель Агилерой: в интервью испанскому изданию Noticias она заявила, что Google "рассматривает возможность создания мобильного телефона под своей маркой". Однако позже пресс-служба Google решительно опровергла все "домыслы", заявив, что "рынок мобильных телефонов не представляет интереса для компании".

С тех пор Google действовала без лишнего шума: никто по сей день и не знал, что проект по созданию "Гуглофона" уже давно реализуется. Сам аппарат, по предварительным сведениям, появится в розничной продаже через год. Сейчас готов его прототип. Которого, кстати, никто пока не видел: все изображения "gPhone", которые появляются на различных новостных сайтах, не более чем фотомонтажи.

По информации американских деловых изданий, компания Google вложила в разработку прототипа собственного телефона "несколько сотен миллионов долларов". Сейчас идет конкретизация технических характеристик телефона – с этой целью прототип в условиях строгой секретности демонстрируют компаниям-производителям и мобильным операторам. Точно известно, что в телефоне будет присутствовать Wi-Fi и камера, и он будет поддерживать G3 и GPS. Устройство будет работать под управлением Linux. Кроме того, поисковый гигант разрабатывает для телефона собственную версию веб-браузера.

Судя по всему, "Гуглофон", в отличие от iPhone, получится достаточно гибким с маркетинговой точки зрения. Производством gPhone займутся сразу несколько различных OEM-компаний, а выпускаться новинка будет под совместным брендом Google и сотовых операторов. Уже точно известно, что производство аппарата заказано тайваньской компании HTC. В США Google-телефон появится вначале у провайдера T-Mobile, во Франции и других странах Европы – у оператора Orange. Реальность gPhone также подтверждает анонс бета-версии Parallels Desktop, в которой объявлена поддержка этого устройства. По ряду данных, Google-мобильник не представляет собой ничего революционного. Поэтому многие американские СМИ сделали вывод: выпуск телефона с брендом поисковика на корпусе – не более, чем способ раскрутки нового направления бизнеса Google – мобильной рекламы.

Вот тут-то и начинается самое интересное: именно бизнес-концепция gPhone вызывает больше всего споров в IT-сообществе. Компания планирует предоставлять пользователям "Гуглофона" бесплатные услуги связи, но взамен абонентам придется перед каждым звонком прослушивать или просматривать рекламные объявления. Кроме того, новое устройство будет максимально адаптировано к работе в Интернете – естественно, с приложениями Google и рекламой оттуда же. В самом деле, мобильная реклама все еще является настоящим "непаханным полем" с относительно малым оборотом, по сравнению с остальными распространенными средствами коммуникации. Между тем, по мнению аналитиков из компании eMarketer, реклама для мобильных устройств по эффективности опережает обычные средства раскрутки продукции и услуг за счет большей персонализированности. К тому же владельцы мобильных устройств редко пользуются Интернетом ради развлечения. Мобильные телефоны используются как браузеры только для поиска важной информации. Если рекламщик использует систему учета интересов пользователя, он может показывать владельцу мобильника намного более релевантные рекламные объявления, чем владельцу ПК. Неудивительно, что эта сфера привлекла Google – одного из крупнейших игроков рынка IТ-рекламы в мире.

По оценкам аналитиков, сейчас оборот рынка мобильной рекламы составляет 1,5 миллиарда USD, а уже через несколько лет эта цифра увеличится на порядок. Google рассчитывает с помощью телефонов не только войти на рынок мобильной рекламы, но и взять под контроль большую его часть. До сих пор развитие рынка мобильной рекламы сдерживалось малой распространенностью высокоскоростных сетей третьего поколения. Сейчас сети 3G развиваются очень интенсивно, однако сильной конкуренции на рынке мобильной мультимедийной рекламы пока не наблюдается. Возможно, именно это и позволит Google занять в данном бизнесе доминирующее положение.

Скептических прогнозов тоже предостаточно. По мнению одних экспертов, обязательное прослушивание или просмотр рекламы может отпугнуть потенциальных покупателей. Другие указывают на то, что попытки организовать бесплатный доступ в Интернет в обмен на рекламу уже на протяжении десятка лет не оправдывают ожиданий – все подобные проекты становятся банкротами. Третьи указывают на то, что маленькие экраны мобильных устройств (и прежде всего именно телефонов) никак не располагают к просмотру рекламных блоков параллельно с полезной информацией. Однако сложно спорить и с тем, что до сих пор практически все начинания Google в области "высокотехнологичной" рекламы оказывались не просто успешными, но и приносили компании многомиллиардные прибыли.

Неизбежно возникает вопрос: как будет выглядеть конкуренция между iPhone и gPhone? Вряд ли сегодня можно делать предсказания на этот счет. Все-таки компании применяют слишком разные модели ведения бизнеса, да и чисто технически продукт Apple более ориентирован на работу с мультимедийными данными, а детище Google – на интернет-технологии. Возможно, на рынке они займут разные ниши: iPhone – в премиум– и бизнес-классе, а gPhone – в классе бюджетных аппаратов. Зато уже сейчас можно точно сказать, что создание собственного телефона резко ухудшит взаимоотношения Google с LG, Samsung, Apple и другими производителями, которые устанавливают приложения интернет-компании на свои мобильные устройства.

P.S.: Все, что описано в этой статье, компания Google пока никак не комментирует. Видно, у Apple научились...

Виктор ДЕМИДОВ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-99%
-20%
-20%
-50%
-20%
-20%
-35%
-35%
-10%
-50%
-10%