168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  2. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  3. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  4. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  5. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  6. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  7. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  8. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  9. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  10. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  11. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  12. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  13. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  14. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  15. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  16. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  17. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  18. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  19. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  20. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  21. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  22. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  23. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  24. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  25. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  26. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  27. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  28. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  29. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  30. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?


Google Phone | Изображение с сайта ojobuscador.comРазговоры о том, что компания Google может выпустить собственный мобильный телефон, ведутся едва ли не с тех пор, как о грядущем выпуске iPhone заявила корпорация Apple. И вот, наконец, слухи начали воплощаться в реальное устройство. Вот только вокруг бизнес-модели gPhone до сих пор ходят настоящие легенды.
 
Наиболее активно слухи о создании Google собственного мобильника начали распространяться в конце 2006 и начале 2007 года – как раз на фоне шумихи вокруг Apple iPhone. Более того, косвенно эта информация была подтверждена одним из топ-менеджеров Google Изабель Агилерой: в интервью испанскому изданию Noticias она заявила, что Google "рассматривает возможность создания мобильного телефона под своей маркой". Однако позже пресс-служба Google решительно опровергла все "домыслы", заявив, что "рынок мобильных телефонов не представляет интереса для компании".

С тех пор Google действовала без лишнего шума: никто по сей день и не знал, что проект по созданию "Гуглофона" уже давно реализуется. Сам аппарат, по предварительным сведениям, появится в розничной продаже через год. Сейчас готов его прототип. Которого, кстати, никто пока не видел: все изображения "gPhone", которые появляются на различных новостных сайтах, не более чем фотомонтажи.

По информации американских деловых изданий, компания Google вложила в разработку прототипа собственного телефона "несколько сотен миллионов долларов". Сейчас идет конкретизация технических характеристик телефона – с этой целью прототип в условиях строгой секретности демонстрируют компаниям-производителям и мобильным операторам. Точно известно, что в телефоне будет присутствовать Wi-Fi и камера, и он будет поддерживать G3 и GPS. Устройство будет работать под управлением Linux. Кроме того, поисковый гигант разрабатывает для телефона собственную версию веб-браузера.

Судя по всему, "Гуглофон", в отличие от iPhone, получится достаточно гибким с маркетинговой точки зрения. Производством gPhone займутся сразу несколько различных OEM-компаний, а выпускаться новинка будет под совместным брендом Google и сотовых операторов. Уже точно известно, что производство аппарата заказано тайваньской компании HTC. В США Google-телефон появится вначале у провайдера T-Mobile, во Франции и других странах Европы – у оператора Orange. Реальность gPhone также подтверждает анонс бета-версии Parallels Desktop, в которой объявлена поддержка этого устройства. По ряду данных, Google-мобильник не представляет собой ничего революционного. Поэтому многие американские СМИ сделали вывод: выпуск телефона с брендом поисковика на корпусе – не более, чем способ раскрутки нового направления бизнеса Google – мобильной рекламы.

Вот тут-то и начинается самое интересное: именно бизнес-концепция gPhone вызывает больше всего споров в IT-сообществе. Компания планирует предоставлять пользователям "Гуглофона" бесплатные услуги связи, но взамен абонентам придется перед каждым звонком прослушивать или просматривать рекламные объявления. Кроме того, новое устройство будет максимально адаптировано к работе в Интернете – естественно, с приложениями Google и рекламой оттуда же. В самом деле, мобильная реклама все еще является настоящим "непаханным полем" с относительно малым оборотом, по сравнению с остальными распространенными средствами коммуникации. Между тем, по мнению аналитиков из компании eMarketer, реклама для мобильных устройств по эффективности опережает обычные средства раскрутки продукции и услуг за счет большей персонализированности. К тому же владельцы мобильных устройств редко пользуются Интернетом ради развлечения. Мобильные телефоны используются как браузеры только для поиска важной информации. Если рекламщик использует систему учета интересов пользователя, он может показывать владельцу мобильника намного более релевантные рекламные объявления, чем владельцу ПК. Неудивительно, что эта сфера привлекла Google – одного из крупнейших игроков рынка IТ-рекламы в мире.

По оценкам аналитиков, сейчас оборот рынка мобильной рекламы составляет 1,5 миллиарда USD, а уже через несколько лет эта цифра увеличится на порядок. Google рассчитывает с помощью телефонов не только войти на рынок мобильной рекламы, но и взять под контроль большую его часть. До сих пор развитие рынка мобильной рекламы сдерживалось малой распространенностью высокоскоростных сетей третьего поколения. Сейчас сети 3G развиваются очень интенсивно, однако сильной конкуренции на рынке мобильной мультимедийной рекламы пока не наблюдается. Возможно, именно это и позволит Google занять в данном бизнесе доминирующее положение.

Скептических прогнозов тоже предостаточно. По мнению одних экспертов, обязательное прослушивание или просмотр рекламы может отпугнуть потенциальных покупателей. Другие указывают на то, что попытки организовать бесплатный доступ в Интернет в обмен на рекламу уже на протяжении десятка лет не оправдывают ожиданий – все подобные проекты становятся банкротами. Третьи указывают на то, что маленькие экраны мобильных устройств (и прежде всего именно телефонов) никак не располагают к просмотру рекламных блоков параллельно с полезной информацией. Однако сложно спорить и с тем, что до сих пор практически все начинания Google в области "высокотехнологичной" рекламы оказывались не просто успешными, но и приносили компании многомиллиардные прибыли.

Неизбежно возникает вопрос: как будет выглядеть конкуренция между iPhone и gPhone? Вряд ли сегодня можно делать предсказания на этот счет. Все-таки компании применяют слишком разные модели ведения бизнеса, да и чисто технически продукт Apple более ориентирован на работу с мультимедийными данными, а детище Google – на интернет-технологии. Возможно, на рынке они займут разные ниши: iPhone – в премиум– и бизнес-классе, а gPhone – в классе бюджетных аппаратов. Зато уже сейчас можно точно сказать, что создание собственного телефона резко ухудшит взаимоотношения Google с LG, Samsung, Apple и другими производителями, которые устанавливают приложения интернет-компании на свои мобильные устройства.

P.S.: Все, что описано в этой статье, компания Google пока никак не комментирует. Видно, у Apple научились...

Виктор ДЕМИДОВ


-10%
-40%
-10%
-25%
-10%
-5%
-10%
-30%
-50%
-10%
-25%
-80%