Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Е. Ранцевич | Фото: Артем ГерасимовичИнтервью с менеджером по маркетингу "Самсунг Электроникс" в Беларуси Еленой Ранцевич.
 
– Samsung пока не объявлял, что в этом году в Минске появится региональный офис компании, но о таких планах кое-что известно. Если предположить, что открытие до конца года состоится, то что изменится?

– Возможностей по деятельности Samsung на белорусском рынке станет больше. В частности, станет легче противодействовать серым схемам. Прежде всего, путем взаимодействия с белорусскими ведомствами и организациями на высоком уровне. Число людей, работающих в Samsung на белорусской территории, возрастет. То есть, у представительства будет немаленький штат. Вопросами штата уже занимаемся. По форме собственности предполагается отдать предпочтение статусу иностранного представительства без права ведения хозяйственной деятельности. Есть планы открыть фирменный магазин Samsung совместно с белорусским партнером, который будет выбран по конкурсу. Бесспорно также, что увеличится число социальных проектов Samsung и программ по продвижению торговой марки в Беларуси.

– Не пытается ли Samsung выстроить узко монополистическую структуру сбыта своих товаров в Беларуси наподобие плановой экономики?

– Сейчас у нас в Беларуси немало партнерских компаний, и они конкурируют между собой. В то же время, мы очень тщательно выбираем партнеров. В общем, в построении сбытовой структуры продуктов Samsung соблюдается рациональный баланс.

– По каким направлениям Samsung развивает свой бизнес в Беларуси? Какая группа товаров доминирует по продажам в нашей стране?

– Samsung представляет в Беларуси три товарные группы. Это бытовая техника, включая аудио– и видеоаппаратуру, компьютерные компоненты и телекоммуникационное оборудование, к которому относим мобильные телефоны и офисные телефонные станции. Определить официально лидирующее направление я бы не взяла на себя ответственность. На мой личный взгляд, самой большой популярностью пользуются компьютерные мониторы и микроволновые печи. Следующими по спросу идут мобильные телефоны Samsung.

– В каких группах товаров Samsung есть дорогие модели Hi-End качества, пользующиеся популярностью у богатых людей в Беларуси?

– Истэблишмент Беларуси отдает предпочтение, в первую очередь, плазменным видеопанелям Samsung и телевизорам с жидкокристаллическими экранами. Также популярны высококачественные современные ноутбуки Hi-End класса и комплекты домашних кинотеатров. С выходом новых линеек качественных высокобюджетных мобильных телефонов сразу появляется интерес у деловых людей. Сейчас элитарными и модными в деловой среде являются сверхтонкие модели импозантных мобильников Samsung.

– Не кажется ли Вам, что ни одну модель мобильных телефонов Samsung нельзя отнести к низкобюджетной?

– Доля правды в этом есть. Samsung не производит дешевых мобильных телефонов. Самый утилитарный вариант без выдающихся технических характеристик будет стоить около 100 долларов. Это объясняется тем, что Samsung не была в числе родоначальников рынка сотовых телефонов, и чтобы занять лидирующие позиции, компания стремится ориентироваться на сектор Premium. Соответственно, мы сразу стали выпускать телефоны высокого качества и стараемся удерживать планку. Планов снижения качества и, само собой, себестоимости для борьбы за низкобюджетную нишу у Samsung нет. Добившись успеха в качественной продукции, Samsung не пошла на выпуск продукции классом ниже. Этим и объясняется то, что Samsung не на первом месте по продажам сотовых телефонов в Беларуси. Хотя сегмент сбыта мобильных телефонов у Samsung в Беларуси растет. И что самое главное, есть доверие белорусов к качеству Samsung.

– Сколько реально занимает временной промежуток от анонсирования новой модели сотового телефона Samsung до его появления на прилавках минских магазинов?

– Речь идет о месяцах. Основное время занимает сертификация, к которой в Беларуси подходят очень строго. Но в этом есть своя положительная сторона. В Беларуси очень жесткие нормы на электромагнитную совместимость, требования к безопасности здоровья людей и общему качеству продукции. Все это требует только высокого стандарта качества продукции, чего и придерживается Samsung. В Samsung cчитается, что если модель прошла белорусскую сертификацию, то это действительно телефон высокого качества.

– Есть ли у Samsung совместные предприятия с другими IT-брендами?

– И есть, и планируются. На рынке как на рынке. Если говорить о стратегическом партнерстве, то это, прежде всего, Intel в плане создания хардверных средств и Sprint в части апробирования и внедрения новейших технологий мобильной связи.

– Вы поощряете каким-либо образом лучших сотрудников успешных сбытовых компаний продукции Samsung в Беларуси?

– Да. У Samsung есть специальные целевые программы. Хотя все единодушны во мнении, что прогрессивный заработок и есть самое важное поощрение. А зарабатывать на продукции Samsung очень выгодно, как убеждаются многие участники рынка. Кроме того, Samsung достаточно много средств уделяет укреплению партнерских связей. Для белорусских партнеров мы организуем участие в международных конференциях Samsung. Белорусы уже приглашались на такие мероприятия в Корею, Исландию, Италию, и эта практика будет сохраняться. Кроме того, на постоянной основе белорусские торговые организации привлекаются к нашим обучающим семинарам, тренингам и презентациям. Ну и, конечно, мы всегда рады организовать совместный корпоративный отдых.

– Значится ли в планах Samsung выход на белорусский рынок с серьезными информационными аппаратными средствами: серверами, кластерными устройствами хранения данных и т. д.?

– Samsung представляет собой масштабную производственную корпорацию и, конечно, работы по созданию аппаратуры высшей степени сложности для нужд современных информационных технологий ведутся. На мировом рынке выстроена определенная политика деятельности Samsung, и в этом сегменте мы также боремся. Но что касается политики Samsung на рынке Беларуси, то корпорация не позиционирует свои продукты в указанном Вами секторе.

– Будет ли Samsung переходить от представления отдельных продуктов к продвижению законченных решений?

– От выпуска IT-продуктов, особенно ориентированных на индивидуальных потребителей, никто не отказывается. В то же время прогресс движется вперед и у Samsung уже есть достаточно готовых комплексных решений для современных нужд. Особенно это касается конвергенции сетевого управления и офисной техники. Прежде всего, давно предлагаются на рынке системы "Умный дом", предназначенные для управления домом и офисом одним пультом или мобильным телефоном. Все видели, как через Интернет программируют включение кофеварки или микроволновой печи, проверяют, какие продукты в холодильнике, и наблюдают в офисе видеокартинку квартиры в разных ракурсах на мониторе мобильного телефона? Так вот, это уже не реклама проектов, а реально действующие системы Samsung, внедренные по всему миру. И, судя по всему, переход к принципу предложения решений на базе готовых системных платформ по любому запросу клиента будет все более доминировать на рынке.

Александр ОАКЛИ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-20%
-19%
-20%
-40%
-30%
-20%