• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  2. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  3. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  4. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  5. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  8. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  9. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  10. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  11. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  14. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  15. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  16. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  17. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  18. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  19. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  20. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  21. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  24. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  25. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  26. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  27. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  28. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  29. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  30. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster


А. Новик | Фото предоставлено ViewsonicНынешняя осень может ознаменоваться серьезными изменениями на белорусской IT рынке. По информации «Ежедневника» сразу несколько крупных западных компаний намерено упрочить свое положение на локальном рынке страны, что приведет к обострению конкуренции и как следствие снижению цен на отдельные высокотехнологичные продукты.
 
О тенденциях и перспективах отечественного IT-рынка «Ежедневнику» рассказал глава белорусского представительства компании ViewSonic Алексей Новик.

– На днях Samsung объявил о регистрации официального представительства в Минске. Таким образом, корейская компания усилит свое влияние на локальном рынке и не исключено, станет более жестко конкурировать с другими производителями компьютерной техники, в том числе и мониторов. Готов ли ViewSonic к усилению влияния своего главного конкурента?

– Учитывая то, что у меня очень хорошие отношения с белорусскими представителями Samsung я приветствую их шаг по легализации и выхода на несколько другой уровень. Но я не думаю, что именно регистрация представительства выльется в какой-то качественный рывок в области конкуренции и бизнеса Samsung в Беларуси. Им просто станет проще решать какие-то вещи, проводить переговоры с государственными органами и так далее. К слову, Samsung в этом отношении несколько проще, чем ViewSonic, который является монопродуктовым брендом и сосредоточен в основном на выпуске мониторов. У корейской же компании множество направлений деятельности, множество продуктов. Соответственно объемы продаж Samsung в Беларуси трудно сопоставить с объемами Viewsonic. Но с другой стороны Samsung работает в Беларуси больше 12 лет, и только сейчас пришел к решению о создании официального, легального представительства. В свою очередь ViewSonic на рынке только год, и я уверен, что создание полноценного представительства компании – не за горами. Для нас гораздо труднее содержать представительство – это большая часть постоянных затрат. Даже если у нас будет работать всего несколько человек в представительстве – постоянные затраты все равно будут относительно высокими.

– Прошел год после прихода ViewSonic на рынок. Брэнд стал более узнаваемым и в какой-то степени более желанным. За счет чего произошел рост доверия к продуктам компании, тем более, что ViewSonic был представлен серыми поставками и до объявления об официальном присутствии на рынке?

– Год назад ViewSonic пришел в Беларусь не просто формально, а через официальные поставки, авторизованных дистрибьюторов, партнеров. Кроме того был использован относительно стандартный набор маркетинговых методов повышения интереса к продуктам и брэнду. Например, сейчас мы проводим акцию направленную на конечных пользователей. В конце осени мы планируем провести большую дилерскую конференцию с выездом за границу для наших партнеров. Ничего сверхестественного мы не делаем. Каких-то уникальных методов для полномасштабного продвижения нам не пришлось использовать. Рынок Беларуси сам по себе быстрорастущий. Он растет быстрее чем общеевропейский рынок мониторов. В республике гораздо слабее конкуренция, нежели в России и Украине. В этих странах конкуренция гораздо жестче и сильнее. Много брэндов, которые делают серьезные инвестиции и в канал сбыта и в маркетинг. В Беларуси есть 3-4 «мониторных» лидера и еще 2-3 компании второго эшелона. В России с долей рынка больше 5 процентов – около 10 компаний. А больше 5 процентов – это очень серьезные продажи даже по европейским меркам. Кроме того есть еще десяток брендов, которые стремятся войти в ТОП-10. Таким образом выйти на белорусский рынок с хорошим брэндом не так сложно как в России.

– Успех Viewsonic в Беларуси может превзойти предварительные, достаточно скромные ожидания?

– Конечно может. Планы продаж для Беларуси постоянно пересматриваются. Мы точно добьемся тех целей, которые ставили перед собой в начале года. Если говорить о нашем месте на рынке, то сейчас в Беларуси 80 процентов продаж приходится на бюджетные решения и серии. Аналогично в России и Украине, причем это справедливо практически для всех производителей. Лишь в Европе несколько иная структура спроса. На локальном рынке важен ценовой фактор, ценовая конкуренция. Покупая мониторы, белорусы в первую очередь обращают внимание на брэнд, а затем на стоимость самого продукта. Но даже в этом сегменте мы пытаемся привнести в свои продукты какую-то изюминку. Скажем, все делают сереблристые модели, мы делаем черные. Мне трудно сказать, насколько наше стремление отличаться нравится покупателям, но искренне надеюсь, что оригинальный подход к мониторному бизнесу дает эффект.

– Вам удалось найти общий язык с государственным корпоративом?

– Мы достаточно успешно работаем с мелким и крупным корпоративным клиентом, но это как правило частные компании. У нас состоялось несколько сделок с банками. Что касается большого государственного корпоратива, то он по-прежнему строго ориентирован на продукцию белорусского производства. Пусть даже она предлагается по более высокой цене и в малом ассортименте.

– С чем вы связываете качественный «провал» отечественных мониторов?

– Я не видел бизнес-плана «Горизонта». Но для меня было совершенно очевидно, что там, где есть административные барьеры для импорта, продукция внутренних компаний будет востребована хотя бы потому, что в тендере записано о приеме заявок только на мониторы производства РБ. Что касается рынка домашних пользователей и частных компаний, то по цене доморощенные мониторы не могут конкурировать априори. Ну не может в Беларуси производство быть дешевле чем в Китае.

– Как вы относитесь к стремлению Беларуси делать свои Hi-Tech продукты, которые по качеству хуже западных аналогов?

– Через импортозамещение прошло много стран. Например, США. Яркий пример – Харли Дэвидсон. Когда Хонда обрушила американский рынок мотоциклов, для ХД были созданы преференции. Но созданы на два года, с условиями, что ХД научится за этот срок конкурировать с японцами. По окончании этого срока никто бы не стал административно поддерживать ХД дальше, несмотря на то, что это предприятие – по сути, национальный символ Америки. Если бы в Беларуси делались реальные инвестиции в развитие IT индустрии, я был бы двумя руками «за» импортозамещение. Мне тоже хочется жить в стране известной своим высокотехнологичным производством. Но то, что сейчас происходит в нашей стране – это тупиковый путь развития IT-индустрии. К чему приведет поощрение отверточной сборки? Разве что к совершенствованию технологии закручивания болтов. Ни технологий, ни квалифицированных кадров ни инвестиций отверточная сборка не требует. Какая цель подобного импортозамещения мне сказать сложно.

Владимир ВОЛКОВ


-25%
-8%
-10%
-15%
-25%
-50%
-80%
-10%
-30%
0072680