• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Интернет-торговля | Источник изображения неизвестенНе в полной мере используют Всемирную паутину для продвижения своей продукции ведущие белорусские предприятия-экспортеры. Уровень их интернет-страниц пока невысок, хотя и несколько улучшился в последнее время. К такому выводу пришли специалисты Министерства иностранных дел, проанализировав во втором квартале 2007 г. содержание и функциональное исполнение сайтов 52 субъектов хозяйствования. Результаты были озвучены на последнем заседании Межведомственного совета по развитию экспорта под руководством первого вице-премьера Владимира СЕМАШКО.
 
Подобный мониторинг в рамках работы по развитию экспорта МИД проводит с 2004 г. Как отмечают специалисты, выборочный анализ веб-ресурсов в конце минувшего года 25 ведущих предприятий-экспортеров показал, что позитивные тенденции в развитии сайтов есть. В то же время эти ресурсы пока еще недостаточно функциональны во внешнеторговой деятельности экспортеров. По поручению правительства в марте МИД продолжил исследование. В список наряду с сайтами экспортеров товаров были добавлены некоторые страницы экспортеров услуг (Белавиа, БГУ, БГЭУ).

Авторы исследования констатируют появление новых сайтов: у ОАО «Коммунарка», ОАО «Спартак», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Гомельстекло». Произошли подвижки с обнаружением сайтов белорусских предприятий-экспортеров ведущими мировыми и белорусскими поисковыми системами (Google, Yahoo, Yandex, Rambler, All.by, Tut.by, D&B). При введении запроса на поиск сайта белорусского предприятия-экспортера в 70% случаев в списке полученных результатов искомый адрес находился на первом месте.

Улучшилось графическое исполнение и информационное наполнение каталогов продукции большинства изученных веб-сайтов, отмечают авторы исследования. Там появились дополнительные аналитические материалы, отраслевые обзоры и статьи. Дизайн большинства веб-сайтов исполнен на профессиональном уровне, все они содержат контактную информацию. А отдельные сайты дополнены видеопрезентациями продукции (ЗАО «Атлант», РУПП «Витязь», БГЭУ, МоАЗ).

На многих сайтах дополнительно введены специализированные разделы для партнеров, клиентов, дилеров (Брестгазоаппарат, РУПП «Витязь», ОАО «Элема», РУПП «БелАЗ», ОАО «Керамин», ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Нафтан», НПО «Интеграл»). Присутствуют возможности интерактивного общения с консультантом (СООО «Белвест»), заполнения электронных форм заказов on-line (БМЗ, НПО «Интеграл», МЗКТ, МоАЗ), участия и посещения электронных выставок (ПРУП «МАЗ»).

Исследователи отмечают наличие на отдельных сайтах, кроме английской версии, еще и немецкой (РУП «ПО Беларуськалий», ОАО «Спартак») и китайской (РУП «МТЗ»). Правда, уровень англоязычной версии сайтов в большинстве своем (61% веб-ресурсов) остается низким, констатируют специалисты. Более половины из них требуют дальнейшего улучшения качества и наполнения. До сих пор отсутствует англоязычная версия у таких предприятий, как ОАО «Мотовело», ОАО «Гомельобои», ОАО «Керамин», РУПП «Белмедпрепараты», ОАО «ФанДОК», ВКК «Витьба», РУП «Минск Кристалл», ГО «Белресурсы».

Слабым местом большинства интернет-ресурсов экспортеров остается отсутствие возможности получить по запросу дополнительную информацию: детализированные экспертные сведения по предлагаемой продукции, а также сравнительные данные (таблицы) по однотипным товарам. Лишь около 60% сайтов содержат сведения о партнерах по странам и субъектам товаропроводящей сети. Только четверть ресурсов имеют систему сортировки продукции по отдельным заданным параметрам. Еще меньше сайтов имеют разделы, посвященные инновационным и инвестиционным проектам, перспективным разработкам.

По мнению специалистов, белорусские экспортеры должны улучшать качество и функциональность своих сайтов на системной основе и, как это принято у нас в стране, разрабатывать ежегодные программы развития и совершенствования интернет-ресурсов. При необходимости активно привлекать к этой работе специалистов по информационным технологиям, веб-дизайна, международного маркетинга, электронного бизнеса, электронного PR. Разработка отраслевых программ развития и совершенствования интернет-ресурсов подведомственных предприятий-экспортеров на 2008-2010 гг., как считают специалисты, позволит предприятиям сделать свои сайты реальным инструментом внешнеторговой деятельности.

Дмитрий ЕРМАК


20170606