Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Продукты Лаборатории Касперского в магазине | Фото: CNews«Лаборатория Касперского» начала медленное, но верное движение к IPO. Открываемая компанией информация уже касается не только новых продуктов, но и бизнес-данных, причем тенденция к прозрачности становится все более выраженной. По итогам первого полугодия 2007 г. продажи компании в России, СНГ и Балтии по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. выросли 130% и составили $26 млн. Если темпы роста ЛК начнут снижаться, компания намерена перейти к стратегии слияний и поглощений.
 
Переход к более открытой модели поведения «Лаборатория Касперского» на рынке объясняется как новым этапом в развитии компании, так и ставшими еще более четкими перспективами выхода на IPO. Виталий Безродных, директор по развитию бизнеса компании, отмечает, что говорить что-либо определенное можно будет лишь после того, как состоится заседание совета директоров в сентябре 2007 г., на котором и будут определены детали возможного размещения. Вероятнее всего, компания будет выбирать между двумя вариантами – листингом на LSE, либо двойным, и не считает перспективным привлекать средства в меньшем $100 млн. объеме (при первичном размещении). Кроме того, по всей вероятности, IPO не будет проведено раньше весны 2009 г.

По мнению экспертов, у «Лаборатории Касперского» есть предпосылки к удачному размещению: «Конечно, давать какие-либо определенные прогнозы пока рано, но, без сомнения, компания обладает хорошим брендом,– отмечает Андрей Богданов, аналитик ИК «Тройка Диалог». – Другое дело, что объемы ее бизнеса не столь велики, как у каких-либо других лидеров российского ИТ-рынка, но это во многом зависит и от специфики сектора, в котором работает ЛК. Как бы то ни было, рынок, участником которого является компания, имеет хорошие перспективы и довольно привлекателен». Эксперты «Финама» добавляют, что хорошие темпы роста и международной экспансии делают ЛК весьма привлекательной компанией, и даже если темпы несколько снизятся, предпосылки к успешному размещению все равно останутся значительными.

Кроме того, сегодня компания сообщила бизнес-итоги работы в странах России, СНГ и Балтии за I полугодие 2007 г. Общий рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 130%. В российских регионах рост составил 170%, в странах Балтии – 75%, в Украине, Молдове – 122%, Беларуси – 120%, Казахстане, Средней Азии – 350%. Причем, такие высокие показатели в Казахстане и Средней Азии компания демонстрирует уже второй год подряд. Рост продаж ЛК в ритейл-сегменте составил 300%, а доля персональных продуктов в общем «пироге продаж» компании в ритейле выросла с 18% до 28%. Корпоративные продажи «Лаборатории Касперского» выросли на 90%. Расходы пользователей на приобретение продуктов компании за первое полугодие 2007 г. составили около $26 млн. На рынке региона общая доля ЛК составляет около 40%.

Напомним, что по итогам 2006 г. доход компании составил $67,3 млн., оборот – $85,3 млн. Рост по сравнению с предыдущим годом достиг показателей в 69% и 76% соответственно. Выросла же «Лаборатория Касперского» на 67,9%. Как рассказал CNews г-н Безродных, в ближайшей перспективе ЛК намерена развиваться за счет органического роста, но при снижении темпов роста ниже 50% не исключена вероятность того, что компания может обратить более пристальное внимание на стратегию слияний и поглощений.

Напомним, что в августе 2007 г. ЛК претерпела довольно серьезные преобразования. Было принято решение о создании совета директоров, председателем которого стала Наталья Касперская, а ее место на посту генерального директора занял Евгений Касперский. К 2010 г. ЛК намерена войти в ТОP-3 мировых производителей антивирусного ПО.