• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Мировые поставки GPS-навигаторов во II квартале 2007 г. составили около 7,45 млн. штук, что более чем вдвое превышает показатель II квартала 2006 г. Более 90% рынка занимают специализированные портативные навигационные устройства, тогда как доля смартфонов со встроенными GPS-приемниками и других конвергентных систем не превышает 6%. Такие данные приводит исследовательская компания Canalys.

Во II квартале 2007 г. в мире было продано 7,448 млн. устройств с GPS-навигаторами, что на 116% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с I кварталом 2007 г. данный рынок вырос на 37%, отмечают специалисты исследовательской компании Canalys.

"Трудно найти другое направление индустрии высоких технологий, которое развивалось бы настолько динамично, как навигационный сектор, — отмечает Крис Джонс (Chris Jones), вице-президент и ведущий аналитик Canalys. — Несмотря на бурный рост рынка, остаются огромные неиспользованные возможности, связанные с совершенствованием аппаратных средств и разработкой ПО".

Согласно подсчетам аналитиков, во II квартале 2007 г. около 60% всех поставок устройств с GPS-приемниками пришлись на Европу. Рост рынка здесь по сравнению с апрелем-июнем 2006 г. составил 82%. Самым быстрорастущим оказался рынок США. По сравнению со II кварталом 2006 г. объем продаж увеличился более чем на 300%. Североамериканский рынок благодаря этому теперь занимает долю в 26%, тогда как годом ранее она составляла 15%.

Во II квартале 2007 г. наблюдалась острая борьба за лидерство в поставках GPS-навигаторов между компаниями Garmin и TomTom. В итоге TomTom, лидирующий на рынке с начала 2005 г., был вынужден уступить пальму первенства. Его доля составила 24,3%, тогда как Garmin получил 24,9%. Год назад TomTom занимал 24,1%, а Garmin — 20,3%. Третье место по объемам поставок заняла компания Mio Technology с долей 9,2% (8,4% годом ранее). Самый большой скачок среди лидеров рынка совершил Magellan, который во II квартале 2007 г. увеличил объем поставок на 548% по сравнению со II кварталом 2006 г. Главным образом этот рост стал возможен благодаря рынку США, где компания вышла на второе место, уступив лишь Garmin. Мировая доля Magellan за год выросла с 1,9% до 5,7%. Пятое место производителей GPS-устройств занимает Navman с долей 3,1%. Еще год назад этот вендор имел 5%, но сравнительно небольшой рост поставок — на 35% — привел к потере позиций.

Более 90% рынка приходится на так называемые специализированные портативные навигационные устройства (PND). На долю конвергентных продуктов, включая смартфоны со встроенными GPS-приемниками, приходится не более 6%. Однако аналитики Canalys уверены, что ситуация постепенно начнет меняться, и многие производители мобильных телефонов начнут понимать преимущества многопользовательских устройств, в которых присутствуют GPS-навигаторы. Специалисты приводят в пример компанию Nokia, которая продвигает свои смартфоны с GPS, например известный N95. Они считают, что к успеху данный сегмент в первую очередь приведет активность на динамично развивающемся американском рынке и выпуск устройств, которые будут одинаково интересны как автомобилистам, так и пешеходам.

Согласно данным Mobile Research Group (MRG), во II квартале 2007 г. рынок устройств с GPS-навигаторами в России составил 54 тыс. штук, что на 22 тыс. больше, чем во II квартале 2006 г. При этом в нашей стране наблюдается практически обратная общемировому рынку картина — подавляющее большинство проданных устройств (82%) пришлось на смартфоны и прочие конвергентные разработки с GPS-приемниками. "Это связано с тем, что Россия активно вошла на рынок GPS-устройств в то время, когда начался рост популярности смартфонов", — поясняет ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин.



Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-40%
-10%
-50%
-10%
-10%
-77%
-20%
0058899