• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Логотип MicrosoftКомпания Webscan Technologies опубликовала очередной рейтинг популярности IT-брендов в Рунете, покрывающий период между 1 января и 30 июня 2007 года.
 
Как отмечается в пресс-релизе, рейтинг представляет срез общественного мнения относительно того, насколько те или иные зарубежные и российские ИТ-компании и их продукты представляют интерес для широкой аудитории. Система активного мониторинга Webscan в течение всего этого срока круглосуточно отслеживала публикации, содержащие названия более 200 IT-брендов, "на сайтах, посвященных информационным технологиям, а также общественно-политических, маркетинговых, деловых и финансовых интернет-ресурсах". Полученные данные и послужили основой для составления рейтинга.

Список лидеров, показывающих наибольшие темпы роста в России, за последний год в целом не изменился, – отмечают в Webscan Technologies, – за исключением того, что ТОП-10 упоминаемости ИТ-брендов покинула компания Motorola. Её сменил продукт компании Intel – линейка процессоров Core. Примечательно, что это второй случай попадания бренда продукта (после Windows) в Топ-10. Повышенный интерес к разработкам Intel вызван выходом на рынок в январе 2007 новой модели Core 2 Duo E4300, более дешевой и производительной, а стало быть – и более популярной у рядовых потребителей, особенно в условиях продолжающегося бума потребительского страхования.

В начале года бренд Microsoft вышел на первую позицию, слегка (на 0,26 пункта) обогнав Intel, – в связи с выходом Windows Vista. Уровень упоминаемости Intel, в свою очередь, упал на 0,73 пункта по сравнению с результами рейтинга первой половины 2006 года.

При этом, что интересно, индекс публикаций, посвященных собственно Windows, оказался на 0,82 пункта больше, чем индекс упоминаний о процессорах Intel Core. Однако, несмотря на некое снижение информационной активности Intel продолжает значительно обгонять по количество упоминаний своего главного конкурента – компанию AMD (на 3,21 пункта). В этот раз тройку лидеров ТОП-10 замыкает компания Sony, которая вытеснила Samsung на 5-е место.

Компания Apple также порадовала своих поклонников выпуском новинки – iPhone. Телефона от Apple ждали несколько лет, и, хотя в России он не продаётся, и неизвестно, когда вообще появится в продаже, вокруг него поднялась изрядная шумиха, которая позволила компании подняться на с 6-го на 4-е место в "Рейтинге упоминаемости ИТ-брендов в Рунете".

Сам Топ-10 упоминаемости IT-брендов за первое полугодие 2007 года выглядит следующим образом:

Microsoft – 6,57%
Intel – 6,15%
Sony – 4,71%
Apple – 4,17%
Samsung – 3,97%
Windows – 3,52%
Nokia – 3,48%
AMD – 2,94%
Core – 2,7%
IBM – 2,36%


-15%
-20%
-21%
-50%
-20%
-25%
-30%
-30%
-35%
-10%
0068422