Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


изображениеСовет директоров ОАО "Мобильные Телесистемы" одобрил обновленную стратегию развития компании. Как рассказал на встрече с журналистами президент МТС Леонид Меламед, новая стратегия "3+2" должна дополнить принятую в прошлом году стратегию "3+1" и определить деятельность МТС в функциональных и географических направлениях.
 
Леонид Меламед выделил три основных направления новой стратегии: реализация потенциала роста на основных рынках, создание ценности на развивающихся рынках и развитие мобильного широкополосного доступа в СНГ. Два дополнительных пункта – эффективность затрат и развитие группы МТС.

"В условиях насыщенного рынка МТС вынуждена менять свою стратегию, тем более, что в этом смысле она отстает от конкурентов – "ВымпелКома" и МегаФона", которые быстрее адаптируются к новым требованиям со стороны потребителя, – замечает директор по развитию Коминфо Консалтинг Евгений Соломатин. – С моей точки зрения одна из ключевых задач оператора – повышение эксплуатационной эффективности и дальнейшее снижение эксплуатационных затрат, которые, однако, не должны приводить к снижению качества предоставляемых сервисов".

Особое внимание компания планирует сфокусировать на своем новом бренде и маркетинговой политике. Под пристальным вниманием будет и качество связи, и публикации в прессе.

Согласно новой стратегии, изменится и подход к приобретениям новых активов – будет учитываться не только финансовая целесообразность покупки, но и целесообразность стратегическая. В частности, если раньше компания отсекала все проекты, окупаемость которых была более 5-6 лет, то теперь она может позволить себе более долгосрочные вложения. Например, проект развертывания сети 3G в Узбекистане не окупится за 4 года, но он стратегически важен для компании.

Вообще, развитию мобильного широкополосного доступа в Интернет в России и странах СНГ в обновленной стратегии МТС уделяется особое внимание. По словам Леонида Меламеда, подготовка сетей в России уже идет, и они будут запущены в эксплуатацию, как только компания получит частоты. В планах компании также развернуть сети 3G во всех странах СНГ, где это возможно. Например, правительство Белоруссии уже объявило о намерении раздать частоты всем действующим операторам. Леонид Меламед отметил, что на рынке этой страны мобильная передача данных и использование дополнительных услуг особенно популярны, поэтому там запуск сетей 3G был бы особенно актуальным. Развитие мобильного широкополосного доступа входит и в планы правительства Туркменистана.

"Вместе с тем, пока компания не озвучила внятную стратегию работы на рынке 3G. Реальные возможности и намерения оператора покажет практика работы в первых опытных зонах", – считает Евгений Соломатин.

С ним соглашается и директор аналитического департамента компании Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Мотевосов: "Я не стал бы смотреть супероптимистично на сети 3G. Это интересная возможность, которую, безусловно, нужно развивать. Однако в ближайшее время основные деньги будут по-прежнему делаться на сетях 2,5G".

Также, согласно новой стратегии развития, МТС готова делать приобретения в странах СНГ по верхнему диапазону цен. За пределами же содружества компания согласна платить лишь среднюю цену. Исключение, по словам Леонида Меламеда, могут составить только "сверхстратегические приобретения", но пока таких нет.

Подводя финансовые итоги работы компании за второй квартал 2007 г., президент отметил уверенный рост на всех рынках. Так, выручка группы компаний МТС увеличилась на 32% и составила $1, 969 млрд, а чистая прибыль составила $508 млн, что на 72% больше по сравнению со 2 кварталом 2006 г. Что касается средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), то в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 23%. Это обусловлено увеличением пользования голосовыми и дополнительными услугами и роумингом. В других странах СНГ показатель ARPU хотя и увеличился по сравнению с первым кварталом 2007 г., но в сравнении с данными за 2 квартал 2006 г. проигрывает.

"В целом результаты достаточно позитивные и корректировка прежней стратегии будет весьма полезна, – считает директор аналитического департамента компании Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Мотевосов. – Думаю, рынок на эти изменения отреагирует позитивно. Очевидно, что на данном этапе ключ к успеху – это работа в странах СНГ и "ВымпелКом" и МТС верно скорректировали свои планы. Хотя по-прежнему самым интересным рынком остается Россия. От того, насколько эффективно компания будет вести российские операции и насколько удастся повышать ARPU, будут напрямую зависеть основные финансовые показатели мобильных операторов".

СВЕТЛАНА СЕРОВА


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-30%
-50%
-30%
-20%
-20%
-40%