СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Дмитрий Качановский, KOSHT.com: "на день рождения нам подарили DDoS-атаку"


Дмитрий Качановский | Фото: KOSHTВосемь лет исполнилось на этой неделе одному из старейших белорусских интернет-ресурсов – KOSHT.com. Начинавшийся осенью 1999 года как первый в Байнете электронный справочник по ценам на компьютеры и комплектующие, проект быстро вырос в полноценный портал с большой по белорусским меркам аудиторией и сбалансированным набором сервисов.
 
В канун дня рождения KOSHT.com мы задали несколько вопросов директору портала Дмитрию Качановскому:

– Дмитрий, празднование Дня Рождения портала было омрачено атакой хакеров. С утра ресурс не был доступен.

– Да, действительно, к сожалению, вот не знаю пока, от кого именно нам достался этот «подарочек». Если коротко, то суть такова: сегодня ночью была осуществлена DDoS-атака, самая крупная за все время существования KOSHT.com. Наш провайдер – «Деловая Сеть» был вынужден временно нас заблокировать, поскольку не выдерживал даже их канал. Судя по всему, к нашему дню рождения взломщики долго готовились, потому что создать проблему такому крупному провайдеру как «ДС» – это надо постараться. Сегодня с утра атака продолжалась и они по нашей просьбе сняли блокировку у себя и установили на «Белтелекоме», так что сейчас наш сайт доступен только для белорусских адресов – трафик из-за границы блокируется. К счастью, до 90 процентов наших посетителей – белорусы, так что ущерб от принятия данных мер минимален.

– Вернемся, однако, к основной теме, на сегодняшний день KOSHT.com входит в пятерку крупнейших ресурсов Байнета. У вас есть персональный рецепт успеха?

– На самом деле, все очень просто: нужно слушать свою аудиторию. Довольно скоро выяснилось, что первоначальная установка, заключавшаяся в том, что KOSHT.com – это «база данных по ценам и ничего больше» не вполне устраивает наших посетителей. Соответственно, «по многочисленным просьбам трудящихся» к первоначальной «таблице» стали прикручиваться дополнительные «фишки». Появился полноценный поиск, для частных объявлений был сделана отдельная страница, предложения по поиску работы оформились в полноценный «Банк вакансий» и так далее. То есть шло поступательное развитие, которое привело к тому, что на сегодня KOSHT.com это:

• «Цены Дня» – ежедневно обновляемый каталог из 80 тысяч товаров от ведущих игроков на белорусском рынке компьютерных комплектующих, телефонов, фото-, видео– и бытовой техники;
• Одна из крупнейших рекламных площадок Байнета, имеющая в своем активе более 200 постоянных клиентов;
• Популярный сервис бесплатных объявлений по продаже подержанной бытовой техники – BU.KOSHT.com;
• Способ найти престижную работу через Банк вакансий и резюме – JOB.KOSHT.com;
• Потребительские новости, включающие в себя рейтинги популярности, обзоры рынков, тесты и независимую экспертную оценку устройств.

– Какова сейчас реальная популярность вашего ресурса? Сколько людей ежедневно приходит купить товар на KOSHT.

– В будние дни нас посещает в среднем более пяти тысяч пользователей, в выходные вдвое меньше. Впрочем, посещаемость и популярность – два совершенно разных понятия. Нельзя сравнивать, например, сто тысяч человек, которые приходят на новостной ресурс и пять тысяч, которые приходят к нам, имея цель что-то приобрести. Согласитесь, что новости человек читает каждый день, а вот ноутбук или телефон покупает хорошо, если раз в полгода, поэтому, грубо говоря, на популярный новостной ресурс может в день ходить сто тысяч человек, но одних и тех же, в то время как на KOSHT.com – пять-семь, но все время разных.

Уточню также, что совершенно неправильно говорить, что люди покупают товар на KOSHT.com. Выбранная нами схема оказалась настолько удобной, что, возможно, кто-то вполне серьезно думает, что товар покупают у нас, но на самом деле, на KOSHT.com «просто размещаются объявы». Товар человек покупает в интернет-магазине, а мы, если утрировать являемся онлайновым аналогом рекламных газет, которые по утрам забрасываются в почтовые ящики – ничего не продаем сами, но помогаем потребителю определиться с выбором. Наша главная задача – максимально сократить время, которое проходит между принятием окончательного решения о покупке и приобретением товара. Мне кажется, кое-что в этом вопросе у нас получается неплохо.

– Ваше главное достижение за прошедшие восемь лет?

– В принципе, мы довольны всем, чего добились за это время, хотя, конечно, поводы для самокритики находятся регулярно. Но наиболее важным я считаю то, что нам удалось выстроить схему, при которой покупателю предоставляется возможность пройти цепочку Поиск (первичная информация о товаре, фото) – Подробности (обзор, технические характеристики, тест-драйв) – Приобретение (выбор магазина в котором будет совершена покупка) в рамках одного ресурса. Пожалуй, это наше главное отличие от конкурентов и наша главная «фишка».

Всеволод ВОЛКОВ

IT.TUT.BY: мы поздравляем коллег и искренне желаем KOSHT.COM долгой и счастливой жизни назло всем недоброжелателям, в том числе – промышляющим DDoS-атаками. С днём рождения!!!


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY