• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  2. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  3. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  4. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  5. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  6. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  7. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  8. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  9. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  10. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  11. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  12. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  13. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  14. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  15. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  16. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  17. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  18. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  19. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  20. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  21. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  22. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  23. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  24. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  25. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  26. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  27. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  28. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  29. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  30. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»


Сергей РУМЯНЦЕВ | Фото: ЕжедневникНачала работы торговой сети российской группы компаний «Связной», специализирующейся на сбыте мобильных телефонов и прочей цифровой электроники, в Беларуси ждали с нетерпением. Наконец-то и у нас в стране появятся салоны с европейским обслуживанием, не ограничивающимся витринным показом. Первый магазин сети «Связной» с помпой открылся. Запах Европы даже удалось почувствовать. Но вышло по традиции, как всегда, с привкусом национальных особенностей.
 
Продвигаемая концептуальная идея «Связного» очень неплоха. Это так называемая галерея цифровых технологий, когда в центре салона располагается место тест-драйва множества моделей мобильных телефонов. Однако в белорусском варианте это вылилось в крепление элитных мобильников к торговой стойке с помощью соединительного скрученного в спираль провода от обычной телефонной трубки классического офисного телефона по принципу привязанных шариковых ручек, «чтобы не унесли». Когда берешь на осмотр такой мобильный телефон, первым делом отмечаешь чрезвычайную короткость «шнурка» для нормального осмотра и пользования аппаратом.

Коммерческий директор московского магазина «Связной» Сергей РУМЯНЦЕВ не опасается, что салон просто оккупирует нигилистская молодежь, которая будет часами играть в онлайн-игры и скачивать фотовидеоматериалы из интернета, ничего при этом не покупая. Как заверил «Ежедневник» С.Румянцев, руководство будет только радо, если любые посетители будут часами находиться в магазине и на износ пользоваться выставленными телефонами.

Презентация первого магазина «Связной» в Минске проходила в национальной традиции неорганизованности. Сначала никто не мог понять, что означает знак «3», который занимает основную площадь вывески магазина. Девушки склонялись к мысли, что это – буква, означающая слово «замечательный». Журналисты в возрасте говорили о третьей по счету торговой сети вне России, а молодые сотрудники магазина просто терялись в догадках. Оказалось, что это – разновидность элитного вида салона, которых всего два: «Связной» и «Связной-3». Логика брендологов российской компании состоит в том, что «три» ассоциируется с системой мобильной связи 3G и соответственно претендует на
уровень VIP-обслуживания.

Удивило также, что, когда посетители пришли на презентацию, внутри помещения «Связного» наблюдался настоящий аврал. Спешно мылись полы, раскладывались товары, рабочие то и дело вносили и выносили огромные фанерные коробки. Место элитного магазина тоже, наверное, выбиралось специально подальше от доступных автомобильных стоянок и нормальных парковок. В результате VIP-персоны добирались до презентации пешком, причем несколько кварталов.

Очень креативно сработали сотовые операторы Беларуси, которых пригласили на презентацию. Представитель МТС пробовал шутить над сотрудниками конкурирующих магазинов «Евросеть», замдиректора Velcom заявляла о новом уровне сервиса для абонентов компании, девушка из «БеСТ» посоветовала не забывать и о своей компании, а менеджер «БелСел» многозначительно напоминал, что представляет старейшее в стране сотовое предприятие связи. На что-то более существенное и запоминающееся, похоже, не хватило фантазии.

К моменту открытия первого магазина «Связной» на улице собралось много потенциальных покупателей. Большинство из них принадлежали к бедному студенчеству, клюнувшему на хорошую рекламу и обещанные подарки в день открытия. Кстати, через несколько часов стало понятно, что собой представляют подарки: девушка на входе с милой улыбкой раздавала… шнурки на шею для мобильных телефонов с надписью «Связной». К этому времени в магазине было всего несколько человек: пятеро школьников, с увлеченностью тыкающих на кнопки меню дорогих бизнес-телефонов, и две девушки постарше, также увлеченно рассматривающие мобильники на телефонном проводе.

Всего за первый день работы магазина после значительных рекламных вложений и солидного анонса было продано около 30 товарных единиц, включая карты оплаты услуг связи. Неужели «Связной» всерьез рассчитывает на окупаемость своего бизнеса в Беларуси?

Александр ОАКЛИ


-20%
-30%
-5%
-30%
-20%
-30%
-23%
-15%
-20%
-25%
0072916