Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Сергей РУМЯНЦЕВ | Фото: ЕжедневникНачала работы торговой сети российской группы компаний «Связной», специализирующейся на сбыте мобильных телефонов и прочей цифровой электроники, в Беларуси ждали с нетерпением. Наконец-то и у нас в стране появятся салоны с европейским обслуживанием, не ограничивающимся витринным показом. Первый магазин сети «Связной» с помпой открылся. Запах Европы даже удалось почувствовать. Но вышло по традиции, как всегда, с привкусом национальных особенностей.
 
Продвигаемая концептуальная идея «Связного» очень неплоха. Это так называемая галерея цифровых технологий, когда в центре салона располагается место тест-драйва множества моделей мобильных телефонов. Однако в белорусском варианте это вылилось в крепление элитных мобильников к торговой стойке с помощью соединительного скрученного в спираль провода от обычной телефонной трубки классического офисного телефона по принципу привязанных шариковых ручек, «чтобы не унесли». Когда берешь на осмотр такой мобильный телефон, первым делом отмечаешь чрезвычайную короткость «шнурка» для нормального осмотра и пользования аппаратом.

Коммерческий директор московского магазина «Связной» Сергей РУМЯНЦЕВ не опасается, что салон просто оккупирует нигилистская молодежь, которая будет часами играть в онлайн-игры и скачивать фотовидеоматериалы из интернета, ничего при этом не покупая. Как заверил «Ежедневник» С.Румянцев, руководство будет только радо, если любые посетители будут часами находиться в магазине и на износ пользоваться выставленными телефонами.

Презентация первого магазина «Связной» в Минске проходила в национальной традиции неорганизованности. Сначала никто не мог понять, что означает знак «3», который занимает основную площадь вывески магазина. Девушки склонялись к мысли, что это – буква, означающая слово «замечательный». Журналисты в возрасте говорили о третьей по счету торговой сети вне России, а молодые сотрудники магазина просто терялись в догадках. Оказалось, что это – разновидность элитного вида салона, которых всего два: «Связной» и «Связной-3». Логика брендологов российской компании состоит в том, что «три» ассоциируется с системой мобильной связи 3G и соответственно претендует на
уровень VIP-обслуживания.

Удивило также, что, когда посетители пришли на презентацию, внутри помещения «Связного» наблюдался настоящий аврал. Спешно мылись полы, раскладывались товары, рабочие то и дело вносили и выносили огромные фанерные коробки. Место элитного магазина тоже, наверное, выбиралось специально подальше от доступных автомобильных стоянок и нормальных парковок. В результате VIP-персоны добирались до презентации пешком, причем несколько кварталов.

Очень креативно сработали сотовые операторы Беларуси, которых пригласили на презентацию. Представитель МТС пробовал шутить над сотрудниками конкурирующих магазинов «Евросеть», замдиректора Velcom заявляла о новом уровне сервиса для абонентов компании, девушка из «БеСТ» посоветовала не забывать и о своей компании, а менеджер «БелСел» многозначительно напоминал, что представляет старейшее в стране сотовое предприятие связи. На что-то более существенное и запоминающееся, похоже, не хватило фантазии.

К моменту открытия первого магазина «Связной» на улице собралось много потенциальных покупателей. Большинство из них принадлежали к бедному студенчеству, клюнувшему на хорошую рекламу и обещанные подарки в день открытия. Кстати, через несколько часов стало понятно, что собой представляют подарки: девушка на входе с милой улыбкой раздавала… шнурки на шею для мобильных телефонов с надписью «Связной». К этому времени в магазине было всего несколько человек: пятеро школьников, с увлеченностью тыкающих на кнопки меню дорогих бизнес-телефонов, и две девушки постарше, также увлеченно рассматривающие мобильники на телефонном проводе.

Всего за первый день работы магазина после значительных рекламных вложений и солидного анонса было продано около 30 товарных единиц, включая карты оплаты услуг связи. Неужели «Связной» всерьез рассчитывает на окупаемость своего бизнеса в Беларуси?

Александр ОАКЛИ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-35%
-10%
-10%
-10%
-80%
-30%
{banner_1133}