• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  2. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  3. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  4. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  5. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  6. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  9. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  10. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  11. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  12. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  15. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  18. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  19. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  22. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  25. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


Сергей РУМЯНЦЕВ | Фото: ЕжедневникНачала работы торговой сети российской группы компаний «Связной», специализирующейся на сбыте мобильных телефонов и прочей цифровой электроники, в Беларуси ждали с нетерпением. Наконец-то и у нас в стране появятся салоны с европейским обслуживанием, не ограничивающимся витринным показом. Первый магазин сети «Связной» с помпой открылся. Запах Европы даже удалось почувствовать. Но вышло по традиции, как всегда, с привкусом национальных особенностей.
 
Продвигаемая концептуальная идея «Связного» очень неплоха. Это так называемая галерея цифровых технологий, когда в центре салона располагается место тест-драйва множества моделей мобильных телефонов. Однако в белорусском варианте это вылилось в крепление элитных мобильников к торговой стойке с помощью соединительного скрученного в спираль провода от обычной телефонной трубки классического офисного телефона по принципу привязанных шариковых ручек, «чтобы не унесли». Когда берешь на осмотр такой мобильный телефон, первым делом отмечаешь чрезвычайную короткость «шнурка» для нормального осмотра и пользования аппаратом.

Коммерческий директор московского магазина «Связной» Сергей РУМЯНЦЕВ не опасается, что салон просто оккупирует нигилистская молодежь, которая будет часами играть в онлайн-игры и скачивать фотовидеоматериалы из интернета, ничего при этом не покупая. Как заверил «Ежедневник» С.Румянцев, руководство будет только радо, если любые посетители будут часами находиться в магазине и на износ пользоваться выставленными телефонами.

Презентация первого магазина «Связной» в Минске проходила в национальной традиции неорганизованности. Сначала никто не мог понять, что означает знак «3», который занимает основную площадь вывески магазина. Девушки склонялись к мысли, что это – буква, означающая слово «замечательный». Журналисты в возрасте говорили о третьей по счету торговой сети вне России, а молодые сотрудники магазина просто терялись в догадках. Оказалось, что это – разновидность элитного вида салона, которых всего два: «Связной» и «Связной-3». Логика брендологов российской компании состоит в том, что «три» ассоциируется с системой мобильной связи 3G и соответственно претендует на
уровень VIP-обслуживания.

Удивило также, что, когда посетители пришли на презентацию, внутри помещения «Связного» наблюдался настоящий аврал. Спешно мылись полы, раскладывались товары, рабочие то и дело вносили и выносили огромные фанерные коробки. Место элитного магазина тоже, наверное, выбиралось специально подальше от доступных автомобильных стоянок и нормальных парковок. В результате VIP-персоны добирались до презентации пешком, причем несколько кварталов.

Очень креативно сработали сотовые операторы Беларуси, которых пригласили на презентацию. Представитель МТС пробовал шутить над сотрудниками конкурирующих магазинов «Евросеть», замдиректора Velcom заявляла о новом уровне сервиса для абонентов компании, девушка из «БеСТ» посоветовала не забывать и о своей компании, а менеджер «БелСел» многозначительно напоминал, что представляет старейшее в стране сотовое предприятие связи. На что-то более существенное и запоминающееся, похоже, не хватило фантазии.

К моменту открытия первого магазина «Связной» на улице собралось много потенциальных покупателей. Большинство из них принадлежали к бедному студенчеству, клюнувшему на хорошую рекламу и обещанные подарки в день открытия. Кстати, через несколько часов стало понятно, что собой представляют подарки: девушка на входе с милой улыбкой раздавала… шнурки на шею для мобильных телефонов с надписью «Связной». К этому времени в магазине было всего несколько человек: пятеро школьников, с увлеченностью тыкающих на кнопки меню дорогих бизнес-телефонов, и две девушки постарше, также увлеченно рассматривающие мобильники на телефонном проводе.

Всего за первый день работы магазина после значительных рекламных вложений и солидного анонса было продано около 30 товарных единиц, включая карты оплаты услуг связи. Неужели «Связной» всерьез рассчитывает на окупаемость своего бизнеса в Беларуси?

Александр ОАКЛИ


-5%
-5%
-50%
-20%
-30%
-30%
-10%
-30%
-40%
-20%
-10%
-20%
0072641