Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


И. СукачВ очередную стадию вступили тарифные войны, начавшиеся после резкого снижения РУП «Белтелеком» стоимости услуг на широкополосный доступ в интернет. Послушно сбросив цену на собственные услуги, частные провайдеры так и не получили от государственного монополиста ценовых послаблений на арендуемые каналы доступа. В результате операторы оказались перед выбором, который подразумевает либо уход в регионы, либо смысловую корректировку действующих тарифных планов.
 
Для усиления экономического эффекта частные компании могут воспользоваться всеми возможными способами повышения собственной рентабельности. Тем более что освоение регионов не исключает редактирования правил игры с абонентами. В то же время расширение сферы влияния операторов может гарантировать, что эти правила будут меняться не так уж часто. По мнению директора компании «Альтернативная цифровая сеть» Игоря СУКАЧА, по доходности белорусские регионы со временем вполне могут заменить богатую столицу.

«Основная клиентская база провайдеров находится в Минске. Соответственно столица, по сути, является для провайдеров основным источником доходов. В силу усиливающейся конкуренции на рынке мы намерены существенно расширить свое влияние в регионах страны и довести совокупную региональную клиентскую базу до столичного уровня. Я допускаю, что часть наших тарифов не будет иметь распространения в регионах, так как там они будут просто убыточными. Но в белорусских регионах большой потенциал. Они развиваются повышенными темпами, и мне кажется, что скоро областные и крупные районные города сравняются с Минском как по объемам потребления трафика, так и по подключениям», – отметил И.Сукач.

Стоит отметить, что пока стратегическая продуктовая миссия «Атлант Телеком» в регионах будет заключаться в предоставлении классических услуг по доступу в сеть интернет. По словам Игоря Сукача, говорить о появлении в Бресте, Гродно или Витебске частных беспроводных точек доступа пока рано: «Рынок Wi-Fi еще как следует не разогрет. Иными словами, количество пользователей, готовых платить за беспроводной доступ деньги, невелико. Наша стратегическая позиция – подождать, пока «Белтелеком» не популяризирует эту услугу».

В силу сложившегося в стране «военного» положения провайдеры вынуждены думать не над развитием новых уникальных технологий, а над корректировкой условий продажи существующих. Первая ласточка – смена условий предоставления «Атлант Телекомом» своего самого популярного тарифного плана «Хит». Недавно провайдер объявил о снижении стоимости «хитового» пакета, а вместе с тем о введении скоростного ограничения при превышении пользователем «лимита» внешнего входящего трафика в 20 Гб.

«Тарифный план «Хит» изменился по своей сути. Это по-прежнему безлимитный тарифный план, который подразумевает различную скорость доступа в интернет в зависимости от потребляемого абонентом трафика. Мы не ограничиваем пользователя в получении доступа в сеть. Во всяком случае, мы не отключаем абонента при превышении им установленного объема входящего трафика. Речь идет лишь о снижении скорости доступа. Это вынужденная мера, поскольку стоимость пакета рассчитывалась исходя из средних показателей потребления абонентами информации. Я не могу сказать, что мы ошиблись, поскольку мы ориентировались на российские статистические данные. Клиентов, которые занимались безудержным скачиванием, оказалось довольно много. В результате мы оказались перед выбором: либо бесконечно расширять канал, либо выводить тарифный план из собственного портфеля услуг. Конечно, мы могли бы продолжать продавать услугу, ухудшив, правда, условия доступа. Но мы всегда стараемся выполнять то, что обещаем в своих тарифных планах».

Вполне возможно, что протоптанные «Атлант Телекомом» стратегические тропы заинтересуют и других игроков на рынке провайдинга. В этом случае тарифные войны перерастут в настоящую смысловую и территориальную экспансию.

Александр НИКОЛАЙЧУК


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-99%
-10%
-50%
-20%
-10%
-30%
-40%
-40%