В Беларуси


Фото Юрий Зиссер Конференция «Деловой Интернет» прошла, и вроде бы все успокоились и уже поделились своими впечатлениями. Что-то понравилось, что-то не очень. Но в любом случае большинство участников конференции уже ждут следующего года, чтобы услышать новую информацию, познакомиться с новыми людьми и погрузиться в настоящую IT-атмосферу.
 
BYBANNER.COM представляет Вашему вниманию интервью с Генеральным директором УП «Надежные программы» и "отцом" крупнейшего белорусского портала TUT.BY Юрием Зиссером, в котором господин Зиссер делится с нами некоторыми моментами прошедшей конференции, рассуждает об интернет-рекламе и о Байнете в целом.

BYBANNER.COM: Конференция «Деловой интернет-2007» собрала более 700 участников. Их количество выросло почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Как вам удается бить рекорды по посещаемости в оффлайне?


Юрий Зиссер: Думаю, причиной тому являются ажиотажный интерес к теме и прошлогодний успех конференции.

На второй день конференции пришлась знаменательная дата – портал TUT.BY отметил свою 7-летнюю годовщину. Это совпадение или маркетинговый ход?

Сожалеем, что на фоне конференции наша годовщина затерялась. В следующем году слегка «разведем» эти мероприятия во времени.

В прошлом году на конференцию приезжали руководители «Яндекс». В программе этого года также значился доклад представителя «Яндекс», хоть и не самой значимой фигуры, но он не приехал. Неужели интерес «Яндекс» к Беларуси ослаб?

Будете смеяться, но г-н Ломизе из-за жутких вечерних московских пробок 4 октября опоздал в аэропорт и потому не смог прибыть к своему докладу вовремя (5-го утром). Вылетать на следующее утро не имело смысла, он успевал ровно к шапочному разбору. Очень извинялся и сожалел.

Во время работы конференции «Деловой интернет» наблюдались перебои с интернетом, в частности, на первом этаже. Это следствие большого наплыва участников или ваши партнеры, обеспечивавшие интернет, не выполнили домашнее задание?

Впервые слышу о таких проблемах. Если честно, лично я бы вообще запретил Wi-Fi на публичных мероприятиях: вместо активного участия в работе конференций люди занимаются совершенно посторонними вещами. Сам грешен :)

Многие участники отмечали, что программа была составлена таким образом, что временами получалось, что практически одновременно в разных залах слушались интересные доклады, что представляло определенное неудобство.

Нормальная ситуация на любой крупной конференции. Скажем, на лондонской интернет-конференции по 15-18 параллельных секций, и все пересекаются, глаза разбегаются. В Москве на РИФе или КИБе почти то же самое. Если бы мы развернули 3-4 потока в один, то участникам пришлось бы просидеть в «Юности» неделю, и вряд ли это было бы лучше. К тому же пропущенные доклады скоро можно будет посмотреть в видеозаписи на www.itv.by.

В зале не были замечены представители хостинговых компаний и какая-либо их реклама, кроме растяжки вашего брэнда HOSTER.BY. Не было там и докладов ведущих белорусских порталов OPEN.BY, DATE.BY, Telegraf.by. Они проигнорировали мероприятие, или их забыли пригласить?

Да, действительно, многие белорусские интернет-компании проигнорировали ключевую в отрасли конференцию. По-видимому, они в расширении личных контактов с пользователями, клиентами, партнерами не нуждаются, у них и так все хорошо. В частности, ни один белорусский хостер к нам не обращался, из-за чего мы наскребли всего два доклада: ООО «Хьюмен Систем» о хостинге 1С-приложений и Microsoft о хостинге программ. С сожалением и досадой секцию хостинга пришлось убрать из графика, извинившись перед обоими докладчиками. Примерно так же получилось с электронной торговлей, т.к. не имело смысла проводить такую важную секцию без ключевого игрока рынка. Впрочем, множество докладов на эту тему было сделано в секциях, посвященных электронной коммерции и интернет-рекламе, ничьи доклады не пропали.

Каким образом подбирались докладчики и руководители секций?

Юрий Зиссер: В этом году мы впервые создали программный комитет. Он состоял из известных авторитетных спецов, согласившихся поработать на благо белорусского интернета. Одних специалистов (особенно от государства, крупных предприятий, а также зарубежных докладчиков) приглашали персонально, другие сами откликнулись на наш призыв в блоге конференции в полном соответствии с духом интернета, не ожидая особого приглашения. Далее члены программного комитета самостоятельно комплектовали доклады, приглашали докладчиков в свои секции и затем вели их на конференции. Хотя во многих случаях потенциальные докладчики присылали свои темы прямо в оргкомитет, и уже оттуда информация попадала к руководителям секций. Известных докладчиков включали в график сразу, а неизвестных заслушивали на предмет профпригодности докладчика и уровня доклада и уже тогда решали, что делать. В результате крупных провалов не было, как, впрочем, и больших открытий. В числе открытий хочется отметить успешное выступление интернет-бизнесмена, создателя крупнейшего белорусского блог-хостинга ByJournal.com, 15-летнего школьника из Калинковичей Андрея Лиса.

Сколько времени понадобилось на подготовку конференции «Деловой интернет», и сколько человек помогали вам в этом? Кто они?

В общей сложности ушло 5 месяцев. Первые наброски планов секций и контакты восходят к маю. Тогда же в ходе серии загородных поездок было определено место проведения. Как обычно, процессом руководил автор идеи конференции Александр Чекан. Координатор проекта Светлана Пренц работала на проекте с полной нагрузкой еще с начала июля и занималась абсолютно всеми вопросами. Николай Щетько весь сентябрь занимался программой конференции: контактами с завсекциями, заслушиванием докладчиков и т.д. Это те три человека, которые занимались подготовкой больше других. Ну, а по ходу, и особенно к началу мероприятия подключились и другие коллеги. Так, 3-4 октября в «Юности» работали одновременно 20 человек. Огромная благодарность тем, кто помогал нам решать технические проблемы и просто помогал руками – всех не перечислишь.

В своем докладе вы назвали объем рынка интернет-рекламы. Расскажите, что именно вы относите к интернет-рекламе? Какова структура и динамика рынка в цифрах? (баннеры, контекст, ссылки, рекламные статьи, промо-сайты, видеореклама, др.)

Боюсь, что это тема специального маркетингового исследования. Цифр таких нигде нет.

Какие факторы влияют на положительную динамику рынка интернет-рекламы? Как долго продолжится рост, и в пользу каких видов рекламы будут перераспределяться бюджеты в 2008 году?

Интернет-реклама растет по причине быстрого роста аудитории, популярности, оперативности и высокой эффективности. В белорусском интернете предпосылок для перераспределения бюджетов в ближайшие год-два не предвидится: медийная реклама будет продолжать в разы опережать контекст, а реклама в новых носителях (интернет-радио и интернет-телевидение) лишь начнется. Быстрый рост рынка интернет-рекламы продолжится на протяжении многих лет. В течение 8-10 лет рост может замедлиться «всего» до 10-15% в год, но по мировым меркам это все равно быстрый рост.

Что же сдерживает рост рынка интернет-рекламы?

Общая слабость рекламного рынка, вызванная особенностями национальной экономики. Во-первых, наши предприятия в белорусской рекламе не нуждаются, поскольку их большинство является государственными монополистами либо работает на экспорт. Весь рекламный рынок 70 млн долл в 2006 году для страны с 10-миллионным населением, или 7 долларов на человека в год, включая грудных младенцев – это и смешно, и грустно. А если говорить только об интернет-рекламе с ее 1,5 млн долл в 2006 г., станет еще грустнее. Во-вторых, из-за отсутствия малого и среднего бизнеса (я имею в виду фирмы, а не продавцы на рынке) рынок контекстной рекламы совершенно не развит: в Беларуси у нее просто нет заказчиков. В-третьих, наши интернет-магазины сконцентрировались вокруг торговых площадок и больше расти не могут (теряются налоговые и таможенные льготы ИП). А ведь на Западе и в России на контекстную рекламу тратится гораздо больше денег, чем на медийную.

Какие преимущества интернет-рекламы перед другими видами, в первую очередь ТВ?

Интернет и ТВ предназначены для разной целевой аудитории. В интернет ходят, чтобы выполнить работу, что-либо найти или чему-то научиться, а ТВ смотрят ради развлечений и убийства времени.

Соответственно, в интернете находятся наиболее активные покупатели, особенно в сфере В2В (товаров и услуг для бизнеса). Для малого и среднего бизнеса интернет-реклама на порядки эффективнее рекламы на других рекламных носителях. ТВ лучше приспособлено для рекламы товаров массового спроса, и в этом интернет еще очень долго, а, может, и никогда не сможет конкурировать с ТВ.

По какому тренду развивается Байнет, и какие перспективы?

Наш интернет отстает от американского по уровню проникновения на 9 лет. Тренд у нас, как и во всем мире, один и тот же – проникновение интернета в массы и превращение его из заморской диковинки в повседневный инструмент бизнеса и быта, и ничто не сможет этому помешать.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-70%
-10%
-20%
-50%
-15%
-20%
-10%