Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип VELCOM и Telekom AustriaБудучи публичной компанией, Telekom Austria огласила финансовые показатели VELCOM, ранее не доступные общественности.
 
Так, согласно опубликованным данным, ARPU VELCOM в 2006 году составлял $12,8 (против $9,84 ранее озвученных МТС), выручка $328,3 млн. против ~$308 млн. у МТС (при соотношении абонентских баз на конец года 2,6 млн. против 3,208 млн. в пользу МТС). Однако данные двух операторов, скорее всего, подсчитаны по разным методикам и, соответственно, несопоставимы. Озвучиваемая выручка МТС (в т.ч. используемая при расчете ARPU) – выручка только от услуг электросвязи, за исключением выручки от гостевого роуминга и налогов, взимаемых как надбавка к цене (НДС и местный налог).

USD, млн. 2004 2005 2006
ARPU (USD/абон.) 15,8 14,8 12,8
Выручка 166,9 249,2 328,3
EBITDA (earnings before interest, tax, depreciation and amortization – доходы без вычета подоходного налога и амортизации) 95,5 146,5 198,5
EBITDA к Выручке, % 57,2% 58,8% 60,5%
Амортизация -45 -52,9 -56,3
Операционная прибыль (EBITDA-Амортизация) 50,5 93,6 142,3
Чистая прибыль 38,6 70,9 103,5
Капитальные затраты 52,1 94,9 95,1
Капитальные затраты к Выручке, % 31,2% 38,1% 29,0%


Тем не менее, оснований утверждать, что МТС, вопреки неоднократным заявлениям представителей его российского учредителя, не был в 2006 году "лидером по доходам", сейчас не меньше, чем ранее. В том числе и благодаря опубликованным "Белгазетой" данным, согласно которым VELCOM по итогам первой половины уже 2007 года находится на 13 позиции в рейтинге бюджетоформирующих компаний Беларуси с долей в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет 0,66% ($120 млн.) против 15-го места у МТС с долей 0,56% ($100 млн.). Впрочем, динамике "перемещения по рейтингу" МТС нельзя не отдать должное: 65-е место в 2004 году с долей 0,11%, 45-е место в 2006-м с долей 0,15% против 18-го место в 2004 году с долей 0,39% и 14-го места в 2006 году с долей 0,76% – у VELCOM.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}