Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотипы компанийУправляющий компании «Лаборатория Касперского» Андрей Слободяник и генеральный директор «Доктор Веб» Борис Шаров объявили о намерении сделать все необходимое для сертификации своих антивирусных программ в Государственном центре безопасности информации при президенте РБ. В разговоре с «Ежедневником» они заявили, что каких-то претензий к ГЦБИ относительно затягивания процесса сертификации не имеют и понимают, что подобные процедуры не могут быть быстрыми.
 
В настоящий момент ни один российский производитель антивирусного программного обеспечения не прошел сертификацию в ГЦБИ. Согласно законодательству, без такого сертификата даже продавать диски с антивирусами в розничных магазинах нельзя. Но так или иначе продажа антивирусных пакетов российских разработчиков в Беларуси идет. Сама специфика софтверных продуктов такова, что пресечь их распространение просто нереально. Любой может скачать дистрибутив с интернет-сайта, а купить только ключ к продукту или лицензию, которые представляют собой цифровой шифр – то есть нематериальный актив, который не перемещается в виде физического объекта через государственную границу. Причем непосредственно производитель не может контролировать, кто покупает его ключи: электронные деньги пришли – плательщик через интернет получил информацию, и на этом все закончилось.

Тем не менее, белорусские разработчики известных антивирусных продуктов «ВирусБлокАда» при любой возможности не забывают напомнить, что их компания – фактически единственная имеет легитимное право на распространение своих антивирусных программ в Беларуси, так как прошла сертификацию в ГЦБИ. Но скорее всего такая ситуация продлится недолго. Управляющий компанией «Лаборатория Касперского» Андрей Слободяник и генеральный директор «Доктор Веб» Борис Шаров объявили о намерении сделать все необходимые шаги для сертификации своих продуктов в ГЦБИ. Они понимают, что такие процедуры не могут быть быстрыми, но их это не пугает. Андрей Слободяник и Борис Шаров отметили также, что рассматривают белорусскую компанию «ВирусБлокАда» как серьезного конкурента, но только на территории Беларуси. «На рынке антивирусного обеспечения в России белорусская компания «ВирусБлокАда» не имеет каких-либо значимых позиций», – практически вторили друг другу Слободяник и Шаров. Причем россияне считают, что и в Беларуси их продукты имеют более сильные позиции, чем «ВирусБлокАда».

Это несмотря на то, что наш рынок на некоторое время выпал из поля зрения россиян, привыкших к преференциям Союзного государства и беспроблемному сбыту своей продукции по всему СНГ. К примеру, в Молдове сертификация антивирусных продуктов вообще не требуется, а в Украине сертификат нужен лишь при продаже антивирусов государственным органам. Между тем в Беларуси было усилено государственное регулирование ведомственных и корпоративных закупок, что создало некоторые трудности для роста продаж антивирусных программ российских разработчиков. Правда, в частном секторе «Лаборатория Касперского» не имеет никаких проблем (несмотря на отсутствие сертификации) и продолжает лидировать по продажам.

Александр ОАКЛИ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-13%
-13%
-35%
-15%
-20%
-30%
-30%
-15%