Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Андрей ОвсейкоНа белорусский рынок софта в ближайшее время планирует прийти крупная украинская компания «Софтпром». И хотя процесс ее прихода затянулся, нынешний лидер продаж ПО в Беларуси российская компания «Софтлайн» уже продумывает стратегию взаимодействия с новым игроком. Свой взгляд на приход «Софтпрома» в Беларусь специально для «Ежедневника» изложил генеральный директор компании «Софтлайн» в Беларуси Андрей ОВСЕЙКО.
 
– Приход новой компании на такой сложный рынок, как сбыт законченных программных пакетов, который к тому же уже сформирован и стабилизирован, – это сложный и очень долгий процесс. Это и регистрация, и получение лицензий ГЦБИ, и прохождение лицензирования определенных продуктов, и многие другие юридические сложности. Пока «Софтпром» начнет работать в полную силу, пройдет еще достаточно много времени. С их стороны потребуются высокие инвестиции для того, чтобы расшевелить рынок в Беларуси и занять здесь какие-то серьезные позиции. Если сравнить возможности компаний в масштабах СНГ, то бизнес «Софтлайн» раз в 30 больше бизнеса «Софтпрома».

– У кого сейчас «Софтлайн» закупает лицензионные программные продукты для сбыта в Беларуси? Собираетесь ли переходить на закупки у «Софтпрома»?

– Сейчас мы покупаем ПО также у московских дистрибьюторов, используя отработанные схемы логистики. По пакету вендоров «Софтпрома» могу сказать, что пока ни от одного из производителей программного обеспечения указаний покупать что-либо у «Софтпрома» нам не поступало. Хотя, наверное, нужно говорить о каждом вендоре отдельно. Например, Symantec дал нам полное право выбирать, с кем работать – то ли с «Софтпромом», то ли остаться в рамках существующей ныне логистики. Мы будем смотреть с точки зрения ценообразования и бизнеса. Если к нам придет «Софтпром» и предложит цены, на фоне которых наши существующие будут неконкурентными, то нам ничего не останется, как работать с «Софтпромом». Если же наша текущая логистика обеспечит нам конкурентное ценовое преимущество или будет на уровне «Софтпрома», то причин для отказа от нее не будет.

– Не приведет ли приход «Софтпрома» к перераспределению существующего рынка в Беларуси, прежде всего к борьбе за уже созданные ниши сбыта «Софтлайн»?

– Мне пока не понятно, что будет делать «Софтпром» на территории Беларуси. Если он придет делить рынок, то, конечно, нам это не слишком понравится. Если же его приход внесет дополнительный маркетинг, который приведет к развитию рынка, наплыву заказчиков и партнеров, то мы будем только «за».

– Не обсуждали ли в руководстве «Софтлайн» возможность взаимных договоренностей или консультаций
с «Софтпромом» по формированию цен на пересекающиеся программные продукты, чтобы они несильно отличались на нашем рынке у разных компаний?


– Нет. Думаю, мы не будем вступать в какие-то альянсы и формировать совместную политику с «Софтпромом». Если цены начинают отличаться хотя бы на десятки процентов, то, значит, у кого-то неправильно организована логистика.

– Не планирует ли «Софтлайн» через свою компанию «Аксофт» заключить дистрибьюторские соглашения со всеми теми вендорами программного обеспечения, которых представляет «Софтпром», чтобы стать полностью независимым?

– Во-первых, это достаточно долгий процесс. Во-вторых, наш рынок должен для этого созреть. Введение дистрибьютора на определенной территории стоит денег для вендора на логистику, обработку заказов и так далее. То есть назначение дистрибьютора на определенной территории – это вопрос роста продаж. Дистрибьютор необходим при достижении определенно высокого уровня сбыта. Трудно говорить по каждому вендору. Но, например, продажи Adobe в Беларуси не очень большие. По этому направлению наш рынок еще надо активно развивать.

– Куда «Софтлайн» будет прикладывать основные усилия на рынке в связи с наблюдаемыми и предполагаемыми изменениями?

– Упор в работе будем делать на корпоративный сектор, средний и крупный бизнес. Думаю, в следующем году начнем консалтинговые проекты, рассчитываем в планах на 2008 год провести не менее пяти таких внедренческих проектов.

Александр ОАКЛИ



Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}