• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  2. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  3. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  4. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  5. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  6. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  7. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  8. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  9. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  10. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  13. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  14. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  15. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  18. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  19. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  20. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  21. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  22. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  25. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  26. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  27. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  28. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  29. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  30. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши


Александр Чекан Месяц назад завершилась вторая конференция «Деловой Интернет». Утряслись и упорядочились впечатления и мысли. Благодаря опубликованным презентациям и видеоматериалам многие смогли восполнить пробелы или даже составить впечатление о конференции вообще с нуля. Мы решили вспомнить, «как это было» и заглянуть в будущее «Делового Интернета».
 
О конференции этого года и планах по её развитию рассказывает Александр Чекан, заместитель директора УП "Надежные программы", директор TUT.BY по маркетингу, вдохновитель и организатор «Делового Интернета»:

– Александр, «Деловой Интернет» отгремел. Чем он вам, как организатору, запомнился больше всего?

– Конечно же, эмоциями, людьми, которые там были. Ведь, как ни пафосно это звучит, у нас все для людей – и такие мероприятия в первую очередь.

– А самое позитивное и самое негативное впечатления припомнить можете?

– Самое позитивное впечатление «наступило» в 10 утра первого дня, когда стало видно, что люди приехали, конференция началась, что все пошло своим чередом. Сильных негативных моментов не было, были мелкие организационные накладки; они были действительно мелкими, и, к счастью, неспособными испортить мероприятие в целом.

– Насколько удачной площадкой, на ваш взгляд, оказалась «Юность»? Вернётся ли туда «ДИ» Оправдан ли вообще формат «конференции за городом» в Беларуси? Особенно при отсутствии спальных мест...

– Сама по себе площадка неплохая. Однако преимущества загородного мероприятия не были реализованы полностью именно в виду отсутствия спальных мест: людям пришлось разъехаться вечером, не пообщавшись вдоволь. На аналогичных мероприятиях в Москве вечерняя программа – обширная, для некоторых она продолжается до глубокой ночи. Вернется ли в следующем году ДИ в «Юность» – ещё не знаем. Будем думать, отталкиваться от возможных нововведений и изменений, над которыми мы сейчас размышляем.

– К слову о новинках. В этом году на конференции продавались книги, велась видеосъемка и работала специализированная SMS-рассылка. Расскажите, насколько успешен оказался опыт этих нововведений? Планируете ли вы развивать их в перспективе?

– На мой взгляд, книги пользовались популярностью и оживляли мероприятие в целом. Возможно, в будущем на ДИ появится даже небольшая выставочная экспозиция: уже в этом году мы получали подобные предложения, но просто физически не успели их реализовать.

Нововведение с SMS-уведомлениями о начале секций вызвало неоднозначную реакцию: кому-то показалось, что их слишком много, другим же, наоборот, очень понравилось.

Ну а плюсы видеосъемки очевидны: уже сейчас на сайте конференции доступны 79 видеозаписей и все желающие могут посмотреть доклады и круглые столы, на которые не удалось попасть лично. Кроме того, все материалы у нас есть на DVD – будет что вспомнить во время подготовки ДИ-2008.

– Собираетесь ли уйти от ставшего уже традиционным двухдневного формата на ДИ-2008?

– Пока не вижу необходимости. Конечно, за год всякое может случиться, но я не уверен, что все выдержат три дня и смогут оторваться от работы на это время.

– А вообще, сформировалось ли уже некое видение «Делового Интернета-2008»?

– Соображений масса и некоторые их них весьма противоречивы. Одна крайность – конференция в формате BarCamp, которую я с удовольствием посетил в Киеве сразу после ДИ, она была посвящена блоггингу – BlogCamp. Формат этот уникален тем, что он является воплощением идей Web 2.0 в оффлайне: программу мероприятия («не-конференции», как оно еще называется) формируют сами участники. Каждый желающий сделать доклад просто записывается на любой свободный временной промежуток и приглашает к себе слушателей. Участие организаторов сводится к минимуму: обеспечить участников крышей над головой и кофе. Результат – море впечатлений, энергетики и новых единомышленников. Но польза от самих докладов стремится к нулю (хотя, безусловно, есть приятные исключения).

Другая крайность – классическая конференция, возможно даже платная – с приглашенными западными гуру, которые будут снисходительно «вещать». Впрочем, практическая польза от таких лекций тоже весьма неоднозначна.

Безусловно, ДИ-2008, как и предыдущие конференции, будет результатом многочисленных компромиссов.

– В кулуарах слышны разговоры то о излишней «образовательности» прошедшей конференции (дескать, много обзорных докладов для неподготовленных слушателей), то о чересчур «деловом» подходе (наоборот, мало обзорных докладов и далее по тексту...). Как вы планируете бороться с «перекосом» целевой аудитории докладов?

– В следующем году, надеюсь, мы просто введем маркировку докладов в программе по уровню подготовки слушателей, как это делается на многих конференциях за рубежом. Будем предупреждать участников, на кого именно ориентирован доклад – бизнесменов, технарей, специалистов и т.д.

– Продолжится ли в следующем году рост «ввысь»? Увеличение числа участников, количества докладов, секций…

– Время покажет. Если мы выберем более профессиональную направленность – то количество участников увеличивать не стоит. Если же в программе будут «общеобразовательные» вещи – то нам еще есть куда расти. Соответственно, соотношение узких и общих тем и повлияет на число участников.

– В финале конференции, когда высказывались предложения и пожелания аудитории, кто-то посоветовал сделать участие в «ДИ» платным. Рассматриваете ли вы такую возможность?

– Нет. Миссия ДИ – просветительская, это не коммерческое мероприятие. Чтобы отсеять случайных любителей халявы, оно проводится за пределами Минска. А если нам понадобятся деньги – привлечем партнеров, благо желающих было достаточно, просто мы не успевали отработать все запросы.

– И напоследок: что пожелаете белорусскому интернету?

– Не только учиться, но и воплощать в жизнь самые смелые идеи :)

Досье: Александр Чекан

Работает на TUT.BY с 2001 года. Занимается маркетингом TUT.BY и других проектов компании. Автор многочисленных публикаций по интернет-рекламе и маркетингу. Автор и разработчик нескольких белорусских контент-проектов. Член жюри национального конкурса БРЭНД ГОДА. Закончил факультет маркетинга Белорусского государственного экономического университета по специальности «Маркетинг». По итогам обучения в ООО «Яндекс» (Москва) получил первый в Беларуси сертификат специалиста по интернет-рекламе. На Седьмом белорусском интернет-форуме был избран маркетологом года в белорусском интернете. Руководит проектом ежегодной конференции «Деловой Интернет», которую сам же и придумал. Регулярно принимает участие в мастер-классах и семинарах ведущих бизнес-школ РБ по интернет-маркетингу в качестве преподавателя. Женат. В свободное время строит дом. Кроме того, любит путешествовать и собирает монеты.


-20%
-20%
-5%
-10%
-20%
-11%
-15%
-40%
-44%
0073023