Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Александр Чекан Месяц назад завершилась вторая конференция «Деловой Интернет». Утряслись и упорядочились впечатления и мысли. Благодаря опубликованным презентациям и видеоматериалам многие смогли восполнить пробелы или даже составить впечатление о конференции вообще с нуля. Мы решили вспомнить, «как это было» и заглянуть в будущее «Делового Интернета».
 
О конференции этого года и планах по её развитию рассказывает Александр Чекан, заместитель директора УП "Надежные программы", директор TUT.BY по маркетингу, вдохновитель и организатор «Делового Интернета»:

– Александр, «Деловой Интернет» отгремел. Чем он вам, как организатору, запомнился больше всего?

– Конечно же, эмоциями, людьми, которые там были. Ведь, как ни пафосно это звучит, у нас все для людей – и такие мероприятия в первую очередь.

– А самое позитивное и самое негативное впечатления припомнить можете?

– Самое позитивное впечатление «наступило» в 10 утра первого дня, когда стало видно, что люди приехали, конференция началась, что все пошло своим чередом. Сильных негативных моментов не было, были мелкие организационные накладки; они были действительно мелкими, и, к счастью, неспособными испортить мероприятие в целом.

– Насколько удачной площадкой, на ваш взгляд, оказалась «Юность»? Вернётся ли туда «ДИ» Оправдан ли вообще формат «конференции за городом» в Беларуси? Особенно при отсутствии спальных мест...

– Сама по себе площадка неплохая. Однако преимущества загородного мероприятия не были реализованы полностью именно в виду отсутствия спальных мест: людям пришлось разъехаться вечером, не пообщавшись вдоволь. На аналогичных мероприятиях в Москве вечерняя программа – обширная, для некоторых она продолжается до глубокой ночи. Вернется ли в следующем году ДИ в «Юность» – ещё не знаем. Будем думать, отталкиваться от возможных нововведений и изменений, над которыми мы сейчас размышляем.

– К слову о новинках. В этом году на конференции продавались книги, велась видеосъемка и работала специализированная SMS-рассылка. Расскажите, насколько успешен оказался опыт этих нововведений? Планируете ли вы развивать их в перспективе?

– На мой взгляд, книги пользовались популярностью и оживляли мероприятие в целом. Возможно, в будущем на ДИ появится даже небольшая выставочная экспозиция: уже в этом году мы получали подобные предложения, но просто физически не успели их реализовать.

Нововведение с SMS-уведомлениями о начале секций вызвало неоднозначную реакцию: кому-то показалось, что их слишком много, другим же, наоборот, очень понравилось.

Ну а плюсы видеосъемки очевидны: уже сейчас на сайте конференции доступны 79 видеозаписей и все желающие могут посмотреть доклады и круглые столы, на которые не удалось попасть лично. Кроме того, все материалы у нас есть на DVD – будет что вспомнить во время подготовки ДИ-2008.

– Собираетесь ли уйти от ставшего уже традиционным двухдневного формата на ДИ-2008?

– Пока не вижу необходимости. Конечно, за год всякое может случиться, но я не уверен, что все выдержат три дня и смогут оторваться от работы на это время.

– А вообще, сформировалось ли уже некое видение «Делового Интернета-2008»?

– Соображений масса и некоторые их них весьма противоречивы. Одна крайность – конференция в формате BarCamp, которую я с удовольствием посетил в Киеве сразу после ДИ, она была посвящена блоггингу – BlogCamp. Формат этот уникален тем, что он является воплощением идей Web 2.0 в оффлайне: программу мероприятия («не-конференции», как оно еще называется) формируют сами участники. Каждый желающий сделать доклад просто записывается на любой свободный временной промежуток и приглашает к себе слушателей. Участие организаторов сводится к минимуму: обеспечить участников крышей над головой и кофе. Результат – море впечатлений, энергетики и новых единомышленников. Но польза от самих докладов стремится к нулю (хотя, безусловно, есть приятные исключения).

Другая крайность – классическая конференция, возможно даже платная – с приглашенными западными гуру, которые будут снисходительно «вещать». Впрочем, практическая польза от таких лекций тоже весьма неоднозначна.

Безусловно, ДИ-2008, как и предыдущие конференции, будет результатом многочисленных компромиссов.

– В кулуарах слышны разговоры то о излишней «образовательности» прошедшей конференции (дескать, много обзорных докладов для неподготовленных слушателей), то о чересчур «деловом» подходе (наоборот, мало обзорных докладов и далее по тексту...). Как вы планируете бороться с «перекосом» целевой аудитории докладов?

– В следующем году, надеюсь, мы просто введем маркировку докладов в программе по уровню подготовки слушателей, как это делается на многих конференциях за рубежом. Будем предупреждать участников, на кого именно ориентирован доклад – бизнесменов, технарей, специалистов и т.д.

– Продолжится ли в следующем году рост «ввысь»? Увеличение числа участников, количества докладов, секций…

– Время покажет. Если мы выберем более профессиональную направленность – то количество участников увеличивать не стоит. Если же в программе будут «общеобразовательные» вещи – то нам еще есть куда расти. Соответственно, соотношение узких и общих тем и повлияет на число участников.

– В финале конференции, когда высказывались предложения и пожелания аудитории, кто-то посоветовал сделать участие в «ДИ» платным. Рассматриваете ли вы такую возможность?

– Нет. Миссия ДИ – просветительская, это не коммерческое мероприятие. Чтобы отсеять случайных любителей халявы, оно проводится за пределами Минска. А если нам понадобятся деньги – привлечем партнеров, благо желающих было достаточно, просто мы не успевали отработать все запросы.

– И напоследок: что пожелаете белорусскому интернету?

– Не только учиться, но и воплощать в жизнь самые смелые идеи :)

Досье: Александр Чекан

Работает на TUT.BY с 2001 года. Занимается маркетингом TUT.BY и других проектов компании. Автор многочисленных публикаций по интернет-рекламе и маркетингу. Автор и разработчик нескольких белорусских контент-проектов. Член жюри национального конкурса БРЭНД ГОДА. Закончил факультет маркетинга Белорусского государственного экономического университета по специальности «Маркетинг». По итогам обучения в ООО «Яндекс» (Москва) получил первый в Беларуси сертификат специалиста по интернет-рекламе. На Седьмом белорусском интернет-форуме был избран маркетологом года в белорусском интернете. Руководит проектом ежегодной конференции «Деловой Интернет», которую сам же и придумал. Регулярно принимает участие в мастер-классах и семинарах ведущих бизнес-школ РБ по интернет-маркетингу в качестве преподавателя. Женат. В свободное время строит дом. Кроме того, любит путешествовать и собирает монеты.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-40%
-25%
-35%
-99%
-30%
-30%
-20%
-30%