Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Сергей Федоренко (Атлант Телеком) | Фото: ЕжедневникПо прогнозам экспертов, в 2010 году белорусы смогут покупать высокоскоростной доступ в интернет даже в продуктовых магазинах и супермаркетах. Отечественные провайдеры уже приступили к выводу продаж из своих офисов в партнерские торговые сети. Первой ласточкой стали стартовые интернет-пакеты компании «Альтернативная цифровая сеть» (торговая марка «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»), которые выставлены на продажу в магазинах «Евросеть».
 
О перспективах новой бизнес-модели и вариантах ее развития «Ежедневнику» рассказал коммерческий директор «Атлант Телеком» Сергей ФЕДОРЕНКО:

– Насколько успешным может оказаться новый, не офисный механизм продаж услуг доступа в интернет?

– Это не первый наш шаг в области совершенствования механизмов продажи услуг. Три года назад существовал продукт, который мы называли «Интернет в одной коробке». В коробке помимо документов и информации по подключению находился еще и модем, что делало стартовый пакет абсолютно полным. Увы, продажи первого интернет-препэйда пришлось заморозить. Дело в том, что включение в пакет модема автоматически делало первый prepaid дороже. Кроме того, тогда многие пользователи имели собственное оборудование или были не готовы на старте покупать не самые дешевые аппараты.

– Тот факт, что «Атлант Телеком» вновь пытается изменить привычную схему продаж своих услуг, свидетельствует, что ситуация на рынке изменилась?

– Сегодня рынок частных продаж прирастает огромными темпами. По сравнению с прошлым месяцем рост, например, составил 33%. Иными словами, динамика большая. Она позволяет зарабатывать уже не только нам, но и внешним дилерам. Но, повторюсь, для того, чтобы вывести продажу услуг за пределы офиса, требовалась некая критическая масса, которая на данном этапе сложилась. Однако продажу своеобразных prepaid-пакетов мы считаем пока экспериментом. Услуги провайдеров – довольно специфический товар. Его сложно предоставить потребителю без дополнительных консультаций. И если сотрудники компании проходят специальное обучение и знают продукт досконально, то, отдавая продажи в некую розничную сеть, мы сталкиваемся с тем, что необходимо не только учить продавцов, но и отслеживать текучесть кадров. Из-за кадровых тонкостей мы долгое время не решались на внешние продажи. Сейчас, возможно, нам удалось преодолеть упомянутый барьер.

– Выбор внешнего продавца в лице «Евросети» был осознанным или случайным?

– Осознанным с точки зрения территориального охвата. «Евросеть» есть во всех областных городах, что удовлетворяет стратегическим планам нашего предприятия, которое будет расширять свое присутствие в регионах. С приходом провайдера в областные центры нам не придется менять дилера.

– Упростится ли процедура оформления услуги? Например, можно ли будет подключаться к интернету без обязательной паспортной идентификации?

– Мы даже не рассматривали варианты анонимного подключения. Все продажи услуг доступа в интернет связаны с обязательной идентификацией пользователя. Вряд ли мы уйдем от продаж по паспорту. Сейчас все идет к стопроцентной идентификации интернет-пользователей. На данный момент в тени остаются только пользователи домашних сетей. Но уверен, что очень скоро домашние сети также станут «прозрачными» и легко идентифицируемыми. На мой взгляд, продажи услуг по доступу в интернет упростятся, когда мы перейдем к использованию беспроводных технологий.

– Не планируете ли в будущем повторить эксперимент с включением в prepaid-пакет сертифицированных модемов?

– Наверное, нет. По крайней мере до тех пор, пока «Атлант Телеком» не станет официальным поставщиком модемов. Но для этого нужны определенные объемы продаж. Сейчас объемы большие, но нет критической массы. Так что это – вопрос не одного и даже не двух лет. Но отвергать такой путь развития я бы не стал. Безусловно, пользователям был бы интересен механизм продаж, применяемый сейчас на Западе отдельными сотовыми операторами, которые предлагают в одном пакете с контрактом на обслуживание престижные аппараты за 5-10 долларов.

Владимир ВОЛКОВ