Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Изображение с сайта offshorestudio.comВ мировой IT-индустрии за последние пару недель ничего плохого, к счастью, не случилось. Скачки мировых цен на нефть и американский финансовый кризис пока не оказали существенного влияния на рынки информационных технологий и телекоммуникаций. Но кое-что интересное все же произошло.
 
Начнем, как обычно, с глобальных вопросов. По данным исследований компании Pyramid Research, уже через несколько лет мировой мобильный рынок претерпит беспрецедентные изменения, а к существующим 2,8 млрд пользователей сотовых телефонов в ближайшие три года добавится миллиард новых. Из них 87% составят жители развивающихся стран. Причем большинство потенциальных потребителей подарит не Китай, а Индия. В целом в этих двух странах окажется около 35% из обещанного миллиарда новых пользователей, а остальные придутся на те части света, где уровень урбанизации составляет менее 50%. К 2010 году 74% абонентов будут жить в странах с развивающейся экономикой. Однако из-за низкого ARPU их доля составит 40% общемировых доходов. И еще важный момент: большинство таких потребителей будут пользоваться сотовыми сетями для доступа к интернету. Американо-французская компания Alcatel-Lucent — один из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования — объявила о том, что сократит 4 тысячи сотрудников к 2009 году. Эта мера поможет ей сократить издержки на 400 млн евро ($578 млн) в год. Напомню, что в феврале Alcatel-Lucent уже приняла решение уволить 12,5 тысяч служащих. Это случилось почти сразу после того, как компании Alcatel и Lucent решились на объединение. В Alcatel-Lucent отмечают необходимость сокращения издержек, поскольку чистый убыток компании в III квартале 2007 г. составил 258 млн евро. В то же время продажи выросли только на 2,3% до 4,35 млрд евро по сравнению с предыдущим кварталом и были на 7,8% ниже, чем за тот же период 2006 года. И еще: одновременно с объявлением о сокращениях Alcatel-Lucent также сообщила об уходе со своего поста финансового директора компании Жана-Паскаля Бофре.

Коммерческий успех видеосервиса YouTube по-прежнему не дает покоя телевизионщикам. Американские телекомпании Fox и NBC объявили о тестовом запуске нового видеопортала — очередного конкурента YouTube. На сайте Hulu.com будут размещаться полнометражные фильмы и телевизионные шоу. Пробный запуск сайта состоялся 29 октября. Сейчас видеосервис работает в режиме условно-закрытого бета-тестирования: заявку на участие в тестировании проекта может подать любой желающий, однако письма с пригласительным кодом приходится ждать несколько часов. Окончательная версия сайта будет представлена интернет-аудитории в ближайшие месяцы. Контент для Hulu будут предоставлять, собственно, Fox и NBC, а также киностудии Sony и Metro-Goldwyn-Mayer.

Одна из самых известных Linux-компаний Red Hat планирует в течение ближайших двух-трех лет внести ряд изменений в существующую модель ведения бизнеса. В настоящее время Red Hat получает основную часть прибыли от распространения и поддержки серверной ОС Linux. Компания также развивает направление виртуализации и продвигает Linux в сфере настольных компьютеров, однако пока доход от этих инициатив сравнительно невысок. Вместе с тем, Red Hat вынуждена конкурировать с другими крупными поставщиками Linux, давление со стороны которых постоянно усиливается. Около двух недель назад Red Hat назначила вице-президента компании Ника Ван Вейка на должность руководителя подразделения, сотрудникам которого предстоит заняться трансформацией бизнес-модели. Предполагается, что процесс преобразования будет осуществляться в несколько этапов. В настоящее время специалисты анализируют схему управления компанией, особенности взаимоотношений с клиентами и партнерами, подписную модель, финансовую систему и прочие факторы. На следующем этапе Red Hat займется устранением выявленных слабых мест и повышением эффективности работы службы взаимодействия с пользователями. Кроме того, Red Hat рассчитывает увеличить прибыль от распространения ПО JBoss. Эту компанию Red Hat, напомню, приобрела в прошлом году за $420 млн. Предполагается, что внесение изменений в бизнес-модель позволит Red Hat укрепить положение на рынке. Кроме того, компания рассчитывает удвоить размер годовой выручки. В настоящее время Red Hat получает доход в размере приблизительно $500 млн в год. Компании, занимающиеся производством ноутбуков, могут столкнуться с дефицитом комплектующих во II квартале 2008 г. Это станет возможным в том случае, если поставщики комплектующих не смогут увеличить объемы производства, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос. Поставки ноутбуков из Тайваня во втором квартале следующего года составят 25,98 млн штук — примерно столько же, сколько в III квартале 2007 г. Замечу, что в III квартале дефицит комплектующих уже привел к замедлению роста поставок ноутбуков, который оказался почти на 10% меньше, чем предполагалось ранее. В IV квартале будет выпущено более 30 млн ноутбуков, при этом рост поставок составит 27%. В III квартале 2007 г. серьезный дефицит коснулся PWM, видеокарт, жестких дисков большой емкости, мониторов, источников питания и т.д.

Кстати, о производителях ноутбуков. Компания Acer подвела финансовые итоги I-III кварталов 2007 г. Консолидированный оборот за III квартал достиг $3,74 млрд, что на 28,7% превышает прошлогодний показатель и на 30,4% — показатель предыдущего квартала. Общий консолидированный оборот Acer за первые три квартала текущего года составил $9,67 млрд, увеличившись на 25,7% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль Acer в III квартале достигла $86,16 млн, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 42,1% и на 43,1% по сравнению с предыдущим кварталом. Операционная прибыль за I-III кварталы выросла на 24% по сравнению с прошлым годом и составила $206,14 млн. В III квартале компания получила $89,53 млн чистой прибыли после уплаты налогов. Чистая прибыль после уплаты налогов за I-III кварталы достигла $324,19 млн.

Антивирусные компании интегрируют свои продукты. Panda Security и Commtouch подписали соглашение о включении антиспамовой технологии Commtouch в продукт TrustLayer Mail от Panda. По данным, представленным в отчете Gartner за 2006 год, Panda занимает 4-е место на мировом рынке антивирусного ПО. По словам руководства компании Panda Security, антиспамовое решение Commtouch выбрано потому, что у сервиса TrustLayer Mail коэффициент обнаружения спама должен быть более 98%, и Commtouch поможет этого достичь. Антиспамовый движок Commtouch основан на Recurrent Pattern Detection — контент-диагностической технологии, способной обнаруживать и блокировать спам на любом языке. RPD в реальном времени анализирует большие объемы интернет-трафика, распознавая и защищая от новых потоков спама. Среди клиентов TrustLayer Mail — интернет-провайдеры, провайдеры приложений и телекоммуникационные операторы. Качество сервиса TrustLayer Mail гарантировано Соглашением об уровне сервиса (SLA) и обеспечивает чистую от вирусов электронную почту.

Антон ПЛАТОВ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-15%
-50%
-35%
-90%
-15%
-20%
-10%