Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Коллаж: IT.TUT.BYВчера в Минске открылась девятая по счету выставка «Перспективные технологии и системы: информатика, телекоммуникации, безопасность» (PTS). Ровно год назад «Ежедневник» предрекал безвременную кончину этого белорусского IT-события. Сейчас мы вынуждены констатировать, что похороны переносятся как минимум на год.
 
Внешне выставка практически не изменилась. Вопреки ожиданиям реанимированная организаторами версия PTS смотрится все так же невзрачно, как и в прошлом году. И это несмотря на заявления о том, что выставка все прибавляет и прибавляет в экспозиционном весе. PTS-2007 можно поставить тот же диагноз, что и в прошлом году: хронический авитаминоз.

Нехватку в организме выставки активных участников не компенсирует даже эффектное присутствие неразлучной телекоммуникационной тройки: РУП «Белтелеком», МТС и Velcom. Все три оператора за год успели засветиться во всех более или менее масштабных мероприятиях. PTS для операторов – финальный
выставочный аккорд, плавно переходящий в спокойное рабочее «дожигание» уходящего года.

Примечательно, что, кроме РУП «Белтелеком», демонстрировать перспективные технологии и системы не решился больше ни один интернет-провайдер. Впрочем, знаменитая выставка «Тибо» тоже боролась с экспозиционным безрыбьем. Благо весной это легче делать, нежели на закате делового сезона. Так или иначе, но коммерческие провайдеры PTS проигнорировали, несмотря на долгожданные «оптовые» скидки на интернет, которыми РУП «Белтелеком» поспешило порадовать всех за несколько часов до официального открытия PTS. Слухи о том, что государственный оператор пойдет навстречу частным провайдерам, ходили давно. Говорилось о 10, затем о 20, а под конец о 30% скидки. На практике получилось значительно меньше – в зависимости от объема «оптового» потребления. Но праздник это не испортило.

Довольный собой «Белтелеком» в этом году совершил миниреволюцию и отказался от привычных выставочных шаблонов. Вместо квадратно-гнездового стенда в главном выставочном зале оператор выстроил конструкцию в nexgen-стиле с яркими логотипами Wi-Fi от byfly. Значок беспроводной сети оператор менять не стал. Вкупе со стильным стендом он смотрится эффектно и современно, что, согласитесь, раньше было несвойственно консервативному госпредприятию.

Более того, само продвижение Wi-Fi на публичной выставке говорит о кардинальной смене маркетингового курса. Инвестировать деньги в рекламу непопулярных пока технологий в Беларуси до вчерашнего дня считалось дурным тоном. Тем более когда под рукой ADSL-продукт, расходящийся под Новый год похлеще мандаринов. Но «Белтелеком» в будущее верит.

Аналогично поступают и другие участники выставки. Но делают это либо через силу, либо с изрядной долей пессимизма. За исключением военпрома, львиная доля поставщиков перспективных экспонатов отметилась на выставке «в который раз». Отдельные фирмы даже не потрудились обновить экспозицию и стереть пыль со старых коробок. Эксклюзивные дистрибьюторы и разработчики откровенно скучали, а после ухода делегации высокопоставленных чиновников и вовсе прекратили реагировать на внешние раздражители. Спасение зрителей от скуки стало проблемой самих зрителей, которым в лучшем случае могли предложить июльский журнал или календарь за уходящий год. Кто-то из участников даже пошутил, что выставка – отличный способ избавляться от накопившейся за год «раздатки» (презентационных материалов, блокнотов и ручек. – Авт.).

Говоря о «Тибо» и PTS прошлых лет, можно припомнить и массу интересных конкурсов и развлекательных мероприятий с длинными очередями и давкой за грошовые, но желанные призы. Сейчас конкурсы, а вместе с ними и призы «завяли на корню». Ажиотажный спрос первого дня вызвал розыгрыш кружки на одном из стендов. Больше поживиться детворе, студентам и сисадминам было нечем. За кровные три тысячи рублей корреспонденту «Ежедневника» удалось вынести из зала 1,85 килограмма бесполезной макулатуры. Проспекты, старые журналы и плакаты с призывом прийти и купить можно было сдать неподалеку не совсем перспективным компаниям.

Комментарий по делу: Глава отдела по общественным коммуникациям РУП «Белтелеком» Алексей ФЕДОРИНЧИК:

– Любая выставка ориентирована на определенную аудиторию. Соответственно участники выставки, исходя из этих целей, решают свои маркетинговые задачи. Не исключено, что для кого-то есть более эффективные варианты продвижения собственных товаров и услуг. Выставки во всем мире воспринимаются исключительно как имиджевые мероприятия. Почему нет? Придут журналисты, увидят и напишут о новой концепции стенда РУП «Белтелеком». Тем более что нигде на нем нет надписи «Белтелеком» или byfly.

На имидж нестандартная подача работает очень хорошо. Можно сказать о том, что ради выставки мы решили уйти от рамок и шаблонов. К тому же бренд byfly более свободный в плане маркетингового продвижения, нежели «Белтелеком». На PTS основную ставку РУП «Белтелеком» делает на беспроводные технологии. Мы надеемся, что Wi-Fi станет продуктом для всех, и стараемся «застолбить» беспроводной доступ за своим брендом byfly. Мы первые вышли с беспроводным предложением на рынок. Несмотря на заявления скептиков, до сих пор, кроме «Белтелекома», продвижением Wi-Fi в Беларуси никто не занимается.

Что касается ADSL, то эту технологию никто не отменяет. Да, в прошлом году мы популяризировали проводные технологии. Сейчас же наша задача – разогреть людей, приучить их к мысли, что технологии развиваются и сменяют друг друга. «Белтелеком» продвигает беспроводные технологии в регион. Сейчас точки Wi-Fi появились в Бресте, Гродно.

Чего ждать от «Белтелекома» в будущем? Сегодня снижены тарифы на каналы доступа в интернет для частных провайдеров. Хорошая новость. Мне кажется, удешевление коммерческого доступа может привести к очередному снижению цен для конечных пользователей. Не так давно, когда «Белтелеком» снизил собственные тарифы для абонентов, примеру государственной компании последовали и частные провайдеры. Это еще раз доказало, что у частников есть запас прочности. Поэтому не исключено, что в будущем цены на доступ станут еще более привлекательными для абонентов. Все зависит от активности самих провайдеров, ведь чем больше абонентская база, тем выше доход с портов и соответственно ниже стоимость доступа.

Увы, сейчас на выставке нет, кроме РУП «Белтелеком», ни одного коммерческого провайдера. Но, возможно, это связано с разными целями, которые ставят перед собой белорусские компании. Кому-то важнее вложить деньги в прямые продажи и рекламу. Мы же можем себе позволить постепенно вводить пользователей в новые, в том числе и беспроводные технологии. Организовать на выставке, так сказать, своеобразную зону привыкания.

Владимир ВОЛКОВ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-50%
-20%
-20%
-25%
-15%
-50%
-13%
-10%
-30%