Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Вадим Татьяненко, Вероника Баранчук | Фото: IT.TUT.BY22 ноября оператор «МТС» провел брифинг для СМИ, где выступили не только хорошо знакомые белорусской прессе представители компании, но и топ-менеджер ОАО «МТС», директор по маркетинговой стратегии компании Гарретт Джонстон.
 
И.о. заместителя генерального директора по маркетингу СООО «МТС» Вадим Татьяненко и начальник отдела развития продуктов и услуг Вероника Баранчук общались с прессой напрямую в конференц-зале, а Гарретт Джонстон приехать в Минск, к сожалению, не смог. Однако современные технологии организации видеоконференций позволили ему легко завоевать аудиторию и без личного присутствия: ирландец оказался очень интересным и харизматичным собеседником, свободно владеющим не только русским, но и десятью другими языками.

Так как встреча прошла в форме брифинга, то и материал по её итогам хочется выстроить именно в форме коротких («brief») заметок по основным рассмотренным вопросам. Коллеги уже опубликовали качественную «цельную» аналитику, поэтому для тех, кто чурается плотных текстов – наш бриф-отчет.

Краткое содержание

МТС рассказывает о: маркетинговой стратегии, конкурентах, pre-paid услугах, рынке ключевых клиентов, «звонке удачи», развитии в 2008 году, точном (и не очень) позиционировании, акции «2008 минут» и Беларуси (устами ирландца).

О маркетинговой стратегии

Было сказано чрезвычайно много слов на тему того, что главное для МТС – это клиенты, а не меняющиеся технологии, и что оператор сделает всё возможное для того, чтобы быть удобнее и проще, «прозрачнее» и понятнее для своих абонентов.

«Очень важно понять своего клиента. Главное при формировании стратегии – не SMS/MMS или 3G, а то, как ты, в качестве предприятия связи, можешь реально улучшить жизнь своих абонентов», – заметил г-н Джонстон. «Мы строим свою маркетинговую политику и вообще свою политику не вокруг технологий, а вокруг людей. Технологии меняются быстро, а люди – гораздо медленнее. Продуктоцентричность – это вчерашний день. «Людицентричность» – это завтрашний и сегодняшний день».

О конкурентах

«Чего мы ожидаем от наших основных конкурентов? Вероятнее всего, что будут какие-то изменения в бизнес-процессах, так как смена менеджмента уже произошла и возможно появление каких-то западных стандартов и западных технологий, а также совместного взаимодействия с партнерскими организациями в Европе», – рассказал Вадим Татьяненко.

«Как в Беларуси, так и во всех других странах, где мы работаем, наш главный конкурент – это не VELCOM или Билайн или кто-то ещё. Главный конкурент любого мобильного оператора – человеческая инерция. Люди по телефону общаются с втрое меньшим количеством людей, чем количество их друзей. Как нам с этим бороться? Надо давать людям максимальные возможности бесплатно пробовать все возможные услуги» – добавил Гарретт Джонстон.



О pre-paid услугах

На пресс-конференции VELCOM с новым руководством было сделано заявление о том, что у pre-paid услуг в Беларуси – огромный потенциал. Позицию МТС по данному вопросу прокомментировал Вадим Татьяненко: «Как правило, операторы используют pre-paid-ы для малоговорящих абонентов с низкой интенсивностью потребления услуг. Наша тарифная линейка уже имеет продукты, ориентированные именно на этот сегмент и мы с этим сегментом работаем, и отказываться от него, конечно, не будем. Но само по себе использование принципа «предоплатности» навряд ли способно перевернуть рынок»,

О рынке ключевых клиентов

По сложившейся традиции, МТС считают лидером по численности, но не по доходам; однако в этом году компания собирается стать первой не только по объему абонентской базы, но и по доходам.

«За этот год рынок ключевых клиентов в нашей сети практически удвоился. Результаты в этом году существенно лучше тех, что были достигнуты в предыдущие периоды», – с нескрываемым удовольствием отметил Вадим Татьяненко.

О развитии в 2008 году

«Наше внимание приковано к решению государства по 3G – если оно будет, то все силы будут брошены туда. Также в ближайшей перспективе мы готовим к представлению услуги динамического STK (SIM Toolkit Menu) и интерактивный Cell Broadcast», – сообщила Вероника Баранчук. Она отметила, что планы вывода услуг являются закрытой коммерческой информацией, но компания продолжит активные действия, как в «обычном», так и в корпоративном сегментах. Всего на развитие инновационных услуг в следующем году МТС направит около 140 миллионов долларов.

О точном (и не очень) позиционировании

«В этом году мы проводили тестирование системы точного позиционирования […] получили положительные результаты по качеству и по точности определения координат подвижных объектов, вплоть до 1-2 см. Мы со своими партнерами в этой сфере готовы к внедрению технологии, вопрос упирается в законодательство» – отметила Вероника Баранчук. «Эти услуги могут быть интересны в сфере геодезии, строительства, лесного хозяйства. Мы столкнулись с тем, что допустимый предел измерения точности у нас в стране – 30 метров».

Если же говорить об услугах «не очень точного» позиционирования по технологии CellID, которые уже работают в некоторых регионах России («МТС-Поиск»), то, как сказала начальник отдела развития продуктов и услуг, «в крупных городах, мегаполисах есть сложность с определением местоположения абонента: оно бывает очень, очень затруднено – в пределах нескольких километров. Поэтому на текущий момент мы изучаем спрос на эту услугу. Мы оцениваем возможность запуска этой услуги в следующем году, но однозначного решения о том, что мы это сделаем, нет – нет положительного решения об окупаемости этой услуги. К тому же, изучив мировой опыт, мы видим, что нету громких success stories в этой области ни у одного оператора мира».

О «звонке удачи»

С телевизионной игрой «Звонок удачи» в последнее время было связано много неприятных для её участников новостей. Оставим без комментариев саму фабулу и этическую сторону подобного развлечения, а лишь отметим, что наибольшее число проблем незадачливые жертвы азарта доставляют даже не организаторам игры, а операторам связи.

МТС не склонна драматизировать проблему: «За весь период игры у нас было счетное количество рекламаций, максимум пару десятков. На сегодняшний момент все рекламации удовлетворены; причиной большинства из них являлось то, что абоненты просто не до конца поняли правила игры и не знали, что даже неудачная попытка дозвона до сервиса считается принятием заявки на участие в розыгрыше», – рассказала Вероника Баранчук.



Об акции 2008 минут

Недавняя акция 2008 «особенных» минут наделала много шуму: её очевидные плюсы (возможность выговорить по 10 руб./мин. внутри сети целых 2008 минут) в ряде случаев нивелируются весьма своеобразными правилами предоставления услуги. Например, 2008 минут предлагаются фрагментами по 300 «ночных» и «дневных» минут ежемесячно, каждый месяц абонент оплачивает все 600 минут вне зависимости от их востребованности, ну и так далее.

Услуга очень далека от декларируемой «прозрачности» маркетинга и заложенной в логотипе простоты. Ещё более странным представляется отсутствие в анонсе акции подробных правил предоставления услуги: с ними можно ознакомиться, лишь открыв PDF-файл (!) по ссылке из новости. Почему был выбран столь нехарактерный для обычных текстовых документов формат, Вадим Татьяненко так и не ответил, уклончиво заметив, что «для услуг, чьи правила выражаются достаточно сложно, мы в новости делаем отдельную ссылку на файл». Он признал, что в некоторых случаях правила могут быть чересчур формализованы и действительно сложны для восприятия, но абоненту на помощь в этом случае должны прийти дополнительные каналы информирования – например, телефонная справочная служба.

Справедливости ради заметим, что большинство акций МТС всё-таки достаточно прозрачны для рядового потребителя. Например, правила нового специального предложения для клиентов ТП «Персона» исключительно просты: «внутри сети с 20 ноября 2007 по 29 февраля 2008 абоненты «Персоны» могут разговаривать бесплатно».

О Беларуси (устами ирландца)

«Когда я читаю про историю вашей страны – мне жутко интересно. Если в России существует огромнейший потенциал развития людей с превращением страны в «knowledge economy», экономическую систему, основанную на мозгах людей, то в Беларуси шансов ещё больше. В Беларуси смешались центральноевропейские и российские традиции – ваша страна комбинирует лучшее из двух традиций. Не чисто славянская, не чисто европейская. Какая-то смесь между ними, смесь лучшего из этих двух», – поделился наблюдениями Гарретт Джонстон.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-50%
-20%
-10%
-13%
-30%
-45%
-10%
-15%
{banner_1133}