Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  2. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  3. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  6. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  7. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  8. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  9. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  10. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  11. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  12. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  13. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  14. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  15. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  16. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  17. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  18. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  19. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  20. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  21. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  22. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  23. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  24. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  25. Что происходит в Беларуси 27 января
  26. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  27. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  28. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  29. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  30. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо


Вадим Татьяненко, Вероника Баранчук | Фото: IT.TUT.BY22 ноября оператор «МТС» провел брифинг для СМИ, где выступили не только хорошо знакомые белорусской прессе представители компании, но и топ-менеджер ОАО «МТС», директор по маркетинговой стратегии компании Гарретт Джонстон.
 
И.о. заместителя генерального директора по маркетингу СООО «МТС» Вадим Татьяненко и начальник отдела развития продуктов и услуг Вероника Баранчук общались с прессой напрямую в конференц-зале, а Гарретт Джонстон приехать в Минск, к сожалению, не смог. Однако современные технологии организации видеоконференций позволили ему легко завоевать аудиторию и без личного присутствия: ирландец оказался очень интересным и харизматичным собеседником, свободно владеющим не только русским, но и десятью другими языками.

Так как встреча прошла в форме брифинга, то и материал по её итогам хочется выстроить именно в форме коротких («brief») заметок по основным рассмотренным вопросам. Коллеги уже опубликовали качественную «цельную» аналитику, поэтому для тех, кто чурается плотных текстов – наш бриф-отчет.

Краткое содержание

МТС рассказывает о: маркетинговой стратегии, конкурентах, pre-paid услугах, рынке ключевых клиентов, «звонке удачи», развитии в 2008 году, точном (и не очень) позиционировании, акции «2008 минут» и Беларуси (устами ирландца).

О маркетинговой стратегии

Было сказано чрезвычайно много слов на тему того, что главное для МТС – это клиенты, а не меняющиеся технологии, и что оператор сделает всё возможное для того, чтобы быть удобнее и проще, «прозрачнее» и понятнее для своих абонентов.

«Очень важно понять своего клиента. Главное при формировании стратегии – не SMS/MMS или 3G, а то, как ты, в качестве предприятия связи, можешь реально улучшить жизнь своих абонентов», – заметил г-н Джонстон. «Мы строим свою маркетинговую политику и вообще свою политику не вокруг технологий, а вокруг людей. Технологии меняются быстро, а люди – гораздо медленнее. Продуктоцентричность – это вчерашний день. «Людицентричность» – это завтрашний и сегодняшний день».

О конкурентах

«Чего мы ожидаем от наших основных конкурентов? Вероятнее всего, что будут какие-то изменения в бизнес-процессах, так как смена менеджмента уже произошла и возможно появление каких-то западных стандартов и западных технологий, а также совместного взаимодействия с партнерскими организациями в Европе», – рассказал Вадим Татьяненко.

«Как в Беларуси, так и во всех других странах, где мы работаем, наш главный конкурент – это не VELCOM или Билайн или кто-то ещё. Главный конкурент любого мобильного оператора – человеческая инерция. Люди по телефону общаются с втрое меньшим количеством людей, чем количество их друзей. Как нам с этим бороться? Надо давать людям максимальные возможности бесплатно пробовать все возможные услуги» – добавил Гарретт Джонстон.



О pre-paid услугах

На пресс-конференции VELCOM с новым руководством было сделано заявление о том, что у pre-paid услуг в Беларуси – огромный потенциал. Позицию МТС по данному вопросу прокомментировал Вадим Татьяненко: «Как правило, операторы используют pre-paid-ы для малоговорящих абонентов с низкой интенсивностью потребления услуг. Наша тарифная линейка уже имеет продукты, ориентированные именно на этот сегмент и мы с этим сегментом работаем, и отказываться от него, конечно, не будем. Но само по себе использование принципа «предоплатности» навряд ли способно перевернуть рынок»,

О рынке ключевых клиентов

По сложившейся традиции, МТС считают лидером по численности, но не по доходам; однако в этом году компания собирается стать первой не только по объему абонентской базы, но и по доходам.

«За этот год рынок ключевых клиентов в нашей сети практически удвоился. Результаты в этом году существенно лучше тех, что были достигнуты в предыдущие периоды», – с нескрываемым удовольствием отметил Вадим Татьяненко.

О развитии в 2008 году

«Наше внимание приковано к решению государства по 3G – если оно будет, то все силы будут брошены туда. Также в ближайшей перспективе мы готовим к представлению услуги динамического STK (SIM Toolkit Menu) и интерактивный Cell Broadcast», – сообщила Вероника Баранчук. Она отметила, что планы вывода услуг являются закрытой коммерческой информацией, но компания продолжит активные действия, как в «обычном», так и в корпоративном сегментах. Всего на развитие инновационных услуг в следующем году МТС направит около 140 миллионов долларов.

О точном (и не очень) позиционировании

«В этом году мы проводили тестирование системы точного позиционирования […] получили положительные результаты по качеству и по точности определения координат подвижных объектов, вплоть до 1-2 см. Мы со своими партнерами в этой сфере готовы к внедрению технологии, вопрос упирается в законодательство» – отметила Вероника Баранчук. «Эти услуги могут быть интересны в сфере геодезии, строительства, лесного хозяйства. Мы столкнулись с тем, что допустимый предел измерения точности у нас в стране – 30 метров».

Если же говорить об услугах «не очень точного» позиционирования по технологии CellID, которые уже работают в некоторых регионах России («МТС-Поиск»), то, как сказала начальник отдела развития продуктов и услуг, «в крупных городах, мегаполисах есть сложность с определением местоположения абонента: оно бывает очень, очень затруднено – в пределах нескольких километров. Поэтому на текущий момент мы изучаем спрос на эту услугу. Мы оцениваем возможность запуска этой услуги в следующем году, но однозначного решения о том, что мы это сделаем, нет – нет положительного решения об окупаемости этой услуги. К тому же, изучив мировой опыт, мы видим, что нету громких success stories в этой области ни у одного оператора мира».

О «звонке удачи»

С телевизионной игрой «Звонок удачи» в последнее время было связано много неприятных для её участников новостей. Оставим без комментариев саму фабулу и этическую сторону подобного развлечения, а лишь отметим, что наибольшее число проблем незадачливые жертвы азарта доставляют даже не организаторам игры, а операторам связи.

МТС не склонна драматизировать проблему: «За весь период игры у нас было счетное количество рекламаций, максимум пару десятков. На сегодняшний момент все рекламации удовлетворены; причиной большинства из них являлось то, что абоненты просто не до конца поняли правила игры и не знали, что даже неудачная попытка дозвона до сервиса считается принятием заявки на участие в розыгрыше», – рассказала Вероника Баранчук.



Об акции 2008 минут

Недавняя акция 2008 «особенных» минут наделала много шуму: её очевидные плюсы (возможность выговорить по 10 руб./мин. внутри сети целых 2008 минут) в ряде случаев нивелируются весьма своеобразными правилами предоставления услуги. Например, 2008 минут предлагаются фрагментами по 300 «ночных» и «дневных» минут ежемесячно, каждый месяц абонент оплачивает все 600 минут вне зависимости от их востребованности, ну и так далее.

Услуга очень далека от декларируемой «прозрачности» маркетинга и заложенной в логотипе простоты. Ещё более странным представляется отсутствие в анонсе акции подробных правил предоставления услуги: с ними можно ознакомиться, лишь открыв PDF-файл (!) по ссылке из новости. Почему был выбран столь нехарактерный для обычных текстовых документов формат, Вадим Татьяненко так и не ответил, уклончиво заметив, что «для услуг, чьи правила выражаются достаточно сложно, мы в новости делаем отдельную ссылку на файл». Он признал, что в некоторых случаях правила могут быть чересчур формализованы и действительно сложны для восприятия, но абоненту на помощь в этом случае должны прийти дополнительные каналы информирования – например, телефонная справочная служба.

Справедливости ради заметим, что большинство акций МТС всё-таки достаточно прозрачны для рядового потребителя. Например, правила нового специального предложения для клиентов ТП «Персона» исключительно просты: «внутри сети с 20 ноября 2007 по 29 февраля 2008 абоненты «Персоны» могут разговаривать бесплатно».

О Беларуси (устами ирландца)

«Когда я читаю про историю вашей страны – мне жутко интересно. Если в России существует огромнейший потенциал развития людей с превращением страны в «knowledge economy», экономическую систему, основанную на мозгах людей, то в Беларуси шансов ещё больше. В Беларуси смешались центральноевропейские и российские традиции – ваша страна комбинирует лучшее из двух традиций. Не чисто славянская, не чисто европейская. Какая-то смесь между ними, смесь лучшего из этих двух», – поделился наблюдениями Гарретт Джонстон.


-10%
-15%
-50%
-25%
-30%
-12%
-15%
-10%