Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Изображение с сайта remobil.ruНа сегодняшний день выдано 25 сертификатов на проведение ремонта оконечных абонентских устройств: шнуровых и бесшнуровых стационарных телефонов, а также сотовых телефонов. В Беларуси 13 организаций имеют право проводить сертификацию услуг по ремонту подобных устройств. Об этом на пресс-конференции в Минске сегодня сообщил начальник управления оценки соответствия и лицензирования Госстандарта Василий Королюк.
 
По его словам, органами сертификации на данный момент по республике выдано всего 25 сертификатов на оказание услуг по ремонту оконечных абонентских устройств, в работе находится около 40 заявок. Как отметил директор УП "Гипросвязь", в среднем процесс сертификации в их органе занимал около 2,5 недель и обходился сертифицируемой организации в сумму около 1 миллиона рублей.

Среди прошедших сертификацию компаний Василий Королюк назвал "Белтелеком", "Ньюленд", "Глория-ТСЦ", "Дата групп", "Мобилайф", "Аспирс" и другие компании. Их полный список в ближайшее время появится на сайтах государственных органов. Те предприятия, которые продолжат работу без сертификата, фактически будут работать вне закона и к ним, отметил Василий Федорович, могут быть применены различные взыскания – от штрафных санкций до приостановления деятельности.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля над рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова считает, что большинство проблем в обслуживании связаны с мобильниками, купленными в интернет-магазинах вне зоны .BY. Также она отметила, что согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные и сервисные центры не несут ответственнсти перед покупателем мобильного телефона за своевременный и качественный ремонт - ответственность несет лишь продавец. По её словам, в новом законе будет предусмотрена ответственность сервисных центров за несоблюдение гарантийных сроков.

Напомним, что обязательная сертификация услуг по ремонту средств электросвязи бытового назначения должна была быть введена с 1 июля 2007 года, однако в соответствии с постановлением №31 Государственного комитета по стандартизации вступила в действие с 1 декабря. Новый стандарт СТБ 1303-2007 классифицирует ремонт оконечных абонентских устройств по трём уровням сложности, требования по сертификации для каждого из уровней - различаются. Ремонт и контроль оконечных абонентских устройств, говорится в стандарте, должен производиться только в специально оборудованных помещениях на специально оборудованных местах с учетом уровня сложности. Мелкий ремонт может быть осуществлен в присутствии заказчика. По требованию заказчика в его присутствии также возможны разборка и визуальная диагностика устройства. При этом отремонтированные и находящиеся в ремонте аппараты должны храниться раздельно. Мастерская должна быть оснащена средствами измерений и испытательным оборудованием, необходимыми для проведения диагностики устройств и их дальнейшего ремонта.



Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-20%
-30%
-20%
-50%
-50%
-20%
-10%
-80%
-50%