Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Коллаж: ЕжедневникВчера компания ASBIS существенно расширила свой дистрибьюторский портфель, вложив в него американского производителя мониторов – компанию ViewSonic. Пикантность ситуации с заключением, казалось бы, банального дистрибьюторского контракта заключается в том, что ASBIS давно и с успехом продвигает самого ярого конкурента «тройки амадин» – корейский Samsung.
 
Как удалось выяснить «Ежедневнику», накануне сделки ASBIS провел с корейским гигантом серию консультаций на тему сосуществования в белорусском канале двух конкурирующих брендов. На данный момент Samsung – бесспорный лидер в области продаж мониторов в Беларуси. Фактический корейский гигант на грани того, чтобы провести ритуальное обезглавливание всем мониторным брендам на белорусском рынке. Несмотря на амбициозные планы по завоеванию рынка, ViewSonic до сих пор формально не удалось войти даже в тройку ведущих поставщиков упомянутой техники.

На долю «трех птичек» приходится порядка 8% всего белорусского рынка мониторов. По мнению экспертов, это очень мало, учитывая агрессивную маркетинговую политику Samsung и его ближайшего конкурента – компанию LG. Есть вероятность, что в ходе «консультационных переговоров» Samsung согласился приблизить к себе потенциально опасного, но еще очень слабого конкурента. Об относительно скромном уровне продаж мониторов ViewSonic в Синеокой говорит и тот факт, что компания до сих пор не определилась с открытием в Минске локального офиса. Более того, локальный представитель компании в Беларуси Алексей НОВИК получил право следить за миграцией амадин практически во всех странах СНГ за исключением России и Украины. Из этого можно заключить, что конкурентная борьба за глаза и кошелек рядового белорусского покупателя складывается пока в пользу Samsung и LG.

Алексей Новик еще раз подтвердил, что вопрос открытия официального представительства в Беларуси лежит в плоскости продаж и доходов с конкретного рынка. Несмотря на определенный рост интереса к бренду ViewSonic, вить в Минске гнездо заморские амадины пока не собираются.

Не исключено, что ASBIS (а точнее, входящая в состав ASBIS GROUP фирма «IT-max») станет той самой «палочкой-выручалочкой», которая вытянет ViewSonic на вершину успеха. Эксперты считают, что соседство в одном дистрибьюторском канале двух брендов разной весовой категории психологически уравняет их в глазах покупателя. Еще летом этого года Алексей Новик говорил «Ежедневнику» о необходимости мониторного «штурма» белорусских министерств и ведомств. Благо, руководство «IT-max» считает, что наличие двух-трех «однородных» продуктов от разных компаний никаких проблем не создает. Другое дело, когда под одну крышу набивается десяток конкурентов, желающих особого и персонального внимания к собственным персонам. К слову, ViewSonic особого внимания к себе от ASBIS, по всей видимости, не требует. По крайней мере, Алексей Новик, глядя честными глазами, уверил, что никаких эксклюзивных условий в дистрибьюторском контракте с ASBIS не прописано.

Объем поставок продукции ViewSonic по каналам ASBIS пока держится в секрете. На презентации нового дистрибьютора были лишь анонсированы новинки, которые, возможно, появятся в Беларуси до конца 2008 года. Среди сонма проекторов, мониторов различного дизайна и калибра затесались LCD-фоторамки и таинственные 3D-мониторы. Алексей Новик затруднился пояснить, на каком принципе будут работать трехмерные устройства вывода информации, отметил лишь, что данная продукция фигурирует в промышленных планах компании на будущий год.

Александр НИКОЛАЙЧУК


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-10%
-30%
-80%
-40%
-30%
-60%
-80%
-30%