Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Алексей Новик | Фото предоставлено ViewsonicНа исходе 2007 года мы решили побеседовать с представителем компании Viewsonic на белорусском рынке и подвести своеобразные «итоги года» по рынку мониторов в Беларуси. В [пред-]праздничный понедельник на IT.TUT.BY заглянул Алексей Новик.
 
– Здравствуйте, Алексей! 2007 год уже подходит к концу. Что вы можете рассказать по его итогам о белорусском рынке устройств отображения информации (мониторов, в первую очередь) и месте на нём бренда ViewSonic?

– Добрый день. Хотя 2007 год еще не закончился, некоторые итоги, действительно, уже можно подводить. Во-первых, рынок мониторов в Беларуси в уходящем году вновь продемонстрировал устойчивый рост. По нашим прогнозам, по сравнению с 2006 годом, в 2007-ом в Беларуси будет продано примерно на 20% больше устройств. И это притом, что рост рынка, например, по Европе в целом навряд ли превысит 8-10%. Что касается положения на рынке нашей компании, то по итогам трех кварталов этого года ViewSonic занимает четвертое место среди мониторных брендов с долей рынка 8,2%.

– А вообще, удовлетворена ли Viewsonic темпами роста белорусского рынка мониторов? И как она оценивает итоги своей деятельности в Беларуси? 8,2% за первый год – хороший результат?

– В целом, наши ожидания оправдались. За первый же год нашей работы в Беларуси мы сумели стать четвертым брендом по объему продаж мониторов. Завоевано доверие пользователей, авторитет у специалистов IT-индустрии. За год ViewSonic приобрел более 100 компаний-партнеров во всех регионах Беларуси. Поэтому мы оцениваем свою работу в нашей стране в уходящем году положительно.

– Кстати, раньше вы говорили о планах «попасть в тройку лидеров» по итогам 2008 года – эта цель остаётся актуальной?

– Мы, действительно, ставим перед собой амбициозные планы. И для этого у нас, как я твердо уверен, есть все основания. ViewSonic является технологическим лидером в своей отрасли, по-настоящему инновационной компанией. Концентрация на средствах визуального отображения информации позволяет нам более полно учитывать потребности потребителей и выводить на рынок новые продукты быстрее конкурентов. Грамотная маркетинговая политика, постоянно растущее число компаний-партнеров, конкурентные цены и условия – вот слагаемые нашего успеха.

Разумеется, ViewSonic не собирается останавливаться на достигнутом в Беларуси, и мы твердо намерены в 2008 году бороться за попадание в тройку лидеров мониторного рынка. Нельзя забывать и о других наших продуктах – проекторах, LCD-телевизорах. В 2007 году мы только начали представлять их на белорусском рынке, и я вижу здесь серьезные перспективы роста наших продаж.

– На прошлой неделе вы объявили о появлении нового, уже третьего дистрибьютора в Беларуси, компании IT-max. Это закономерный «эволюционный» ход, или он продиктован какими-то серьезными внешними обстоятельствами?

– Это решение было продиктовано желанием вывести бизнес ViewSonic в Беларуси на несколько иной уровень. На нынешнем этапе для достижения поставленных целей мы посчитали целесообразным подписать контракт с новой, динамично развивающейся компанией «IT-MAX», которая проявила большую заинтересованность в продвижении нашей продукции. И я надеюсь на наше дальнейшее успешное сотрудничество.

Разумеется, это не означает каких-то изменений в работе ViewSonic с существующими дистрибуторами в Беларуси – компаниями «Джет» и «Сота».

– Вы говорили о более чем 100 компаний-партнеров по всей республике. А расширилась ли сеть сервис-центров в Минске и регионах?

– Нет, пока такой необходимости мы не увидели. Возможно, с ростом объема продаж в следующем году, мы будем авторизовывать сервисные центры в регионах Беларуси.

– Изменилась ли ситуация с основными проблемами рынка – жестким гослобби в В2В-секторе и отсутствием крупных розничных сетей в В2С?

– Серьезных изменений, которые позволили бы говорить о том, что ситуация кардинально поменялась, я не увидел. С другой стороны, нельзя не отметить, что за истекший год значительно снизилась доля «серого» импорта мониторов, и здесь нужно отдать должное усилиям государственных органов по решению этой проблемы.

Возможно, в следующем году из-за изменений в законодательстве, касающихся работы ИП, получат развитие проекты по открытию крупных специализированных торговых центров электроники. Я, во всяком случае, на это очень надеюсь.

– Весной вы говорили о том, что рынок движется в сторону широкоформатных моделей. Можете ли вы по итогам года рассказать, сбылся ли ваш прогноз? Мониторы с какими характеристикам были наиболее популярны в уходящем 2007 году?

– Наш прогноз оказался верным. Доля широкоформатных мониторов в течение года постоянно увеличивалась и в 3-ем квартале составила в Беларуси уже 27%! Сравните со всего 6% в 1-ом квартале 2007 года. И широкоформатных мониторов будет продаваться всё больше: мы ожидаем, что в следующем году – не менее 40%. Что касается предпочтений белорусских потребителей, то в уходящем году наиболее востребованными были бюджетные модели серии VA 17” и 19” с соотношением сторон 4:3. Но здесь можно говорить о нескольких характерных тенденциях. Во-первых, уже в третьем квартале мониторов 19” было продано больше, чем мониторов с диагональю 17”.

Во-вторых, активный рост демонстрируют объемы продаж мониторов с диагоналями 20” и выше – более чем в два раза за год. Замечу, что все эти мониторы – широкоформатные.

В-третьих, постоянно увеличивается доля продаж более «продвинутых» мониторов серии VX, ориентированных, в первую очередь, на домашнего пользователя. Популярность этих моделей, снабженных встроенными веб-камерой, микрофоном, картридером в последнее время стала очень высокой.

– В 2007 году вы проводили достаточно агрессивную маркетинговую кампанию (акции, реклама, презентации для реселлеров...) – изменится ли политика компании по этому направлению в наступающем году?

– Значительных изменений в маркетинге ViewSonic в Беларуси происходить не будет. Мы по-прежнему намерены уделять серьезное внимание как поддержке наших партнеров, так и повышению узнаваемости, известности бренда ViewSonic для конечных потребителей.

– Спасибо за интервью, успехов вам и ViewSonic в 2008!

– Спасибо за теплые пожелания. Я, в свою очередь, хочу пожелать читателям TUT.BY оптимизма, уверенности и позитивного настроения в новом году. Вам и Вашим семьям – теплых отношений, любви и здоровья. С Новым годом!


Нужные услуги в нужный момент