Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Сергей Краснов | Фото: IT.TUT.BYДля пользователей «компьютерная безопасность» — это, чаще всего, антивирус. Затем, может, firewall или спам-фильтр. Однако безопасность – это комплекс мер. Помимо известных нам софтверных российских компаний, более чем заметную роль на рынке средств компьютерной безопасности в СНГ играет компания Symantec. Предлагаем вашему вниманию интервью с С Сергеем Красновым, менеджером по работе с партнерами компании Symantec.
 
– Сергей, считается, что «мобильные вирусы» – это миф, а антивирусные компании продают «воздух», предлагая продукты для защиты мобильных телефонов от несуществующих угроз. Интересно узнать ваше мнение.

– Вредоносный код для мобильных устройств, естественно, существует. И этот код уже становится проблемой как для домашних, так и для корпоративных пользователей. Это, также, реальная проблема для компаний, которые занимаются информационной безопасностью, потому что с этими новыми видами угроз нужно эффективно бороться. Изначально мобильные устройства пришли в «домашний» сегмент, реализуя идею «телефон каждому человеку». Сейчас тенденция мобильности приходит и в бизнес – используются и смартфоны и pocketPC с возможностью выхода в интернет. Проблема в том, что с этих устройств осуществляется доступ к корпоративным данным. И тут возникает определенные IT-риски для компании. В случае несанкционированного доступа, какую информацию сможет получит злоумышленник? Базы данных клиентов, бухгалтерские документы? Поэтому проблема защиты мобильных устройств, используемых для бизнес-нужд, важнее в десятки раз, нежели защита устройств домашних пользователей. Ведь какой максимальный риск для «домашних пользователей» – потерять контакты или файлы в памяти телефона. А для корпоративных пользователей – потерять коммерческие данные, стоимостью в тысячи, если не миллионы, долларов. Или, еще хуже, дать несанкционированный доступ в корпоративную сеть.

Symantec уделяет большое внимание корпоративному сегменту рынка. Мы видим взрывной рост количества мобильных устройств. Соответственно, также растет и необходимость в защите данных этих устройств. Сейчас существуют 2 основные операционных платформы для мобильных устройств – Symbian и Windows Mobile. Для обеих платформ существуют комплексные решения – фильтрация вредоносного кода (т.е. антивирус) и файрвол (для защиты от сетевых червей). Сегмент ПО для защиты мобильных устройств – одно из самых перспективных направлений, дополняющее комплекс защиты для рабочих станций и серверов. Мобильный вредоносный код существует. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться.

– По рынку России вы можете похвастаться занимаемой его долей?

– Мы делим с Лабораторией Касперского первые два места. В зависимости от региона, если брать в расчет только антивирусный софт. Т.к. Symantec – это система управления IT-рисками, а не только защита от вредоносного кода. Это резервное копирование, репликация, кластеры.

В СНГ исторически так сложилось, что компьютерная безопасность воспринимается как антивирусная защита. Сейчас к этому представлению добавляется и файрвол, однако это неверно. Компьютерную безопасность нельзя купить. Ее можно только построить с нуля. Любой софт, скажем, антивирус — сам по себе не решает никакой проблемы. В неумелых руках он подобен гранате в руках неумелого солдата. Оружие, которое может принести как защиту, так и вред. Безопасность – это квалифицированный персонал, строгий регламент, политики безопасности. Т.е. это сложная система, где программные продукты занимают очень малую часть.

Мы учим специалистов наших заказчиков – для чего у нас есть образовательные центры. В Москве специализированный Red-Center, который читает курсы по направлению Veritas, и сеть образовательных центров Софтлайна, в которых читаются семинары по более массовым продуктам – антивирусы и резервное копирование. Сразу после курса эти центры имеют право принимать экзамены, по успешному завершению которых специалист получает сертификат.

– Обучение – это уже получение косвенной прибыли с продажи продукта…

– Сказать честно, продажа софта нашего класса – это в малой степени продажа «коробочных версий». Это продажа решения проблем. Продажа вариантов сотрудничества. Около 75% наших прибылей – это корпоративные продажи.

– Т.е. ваша прибыль – это доказать клиенту, что вы помогаете сохранять его прибыль?

– А в некоторых случаях – доказать клиенту, что наш продукт – это его прибыль. В последнее время все большую популярность приобретает модель продажи софта как «управляемые IT-услуги», когда мы платим за антивирусную защиту своего трафика также как и за электричество – небольшую сумму в месяц, развивается. Все больше компаний в мире начинают эффективно использовать эту модель.
В России такая модель начинает развиваться. В США или Европе, где бизнес зрелый, подобные продажи приносят хорошие деньги. Про Беларусь говорить об этом, мне кажется, рано. Хотя для провайдеров это важное конкурентное преимущество – у кого из них эффективнее IT-инфраструктура, у того и денег больше.

Мы можем говорить об этом, оглядываясь на банки или мобильных операторов – кто предоставляет больше сервисов, тот и более успешен. Более совершенная инфраструктура позволяет также значительно снизить издержки, ускорить время обработки заказов и т.п. – в любом случае выигрывает конечный потребитель. Который готов за этот выигрыш платить.

Артем Герасимович


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-25%
-17%
-40%
-20%
-10%
-30%
-52%