Интернет и связь


Изображение с сайта naviny.byОбычная просьба стюардесс к пассажирам отключить во время полета мобильные телефоны рискует стать анахронизмом. Правда, для пассажиров не всех авиакомпаний и не всех рейсов.
 
Еще летом концерн Airbus получил одобрение Европейского агентства авиационной безопасности на комплектование лайнеров системой OnAir (разработанной Airbus совместно с телекоммуникационной компанией SITA), позволяющей использовать на борту мобильные телефоны. Таким образом, у пассажиров появилась потенциальная возможность в ходе полета звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным интернетом через собственные аппараты, не меняя при этом оператора. Интерес к новинке тут же проявили компании Air France (применительно к самолетам Airbus A318), британская BMI и португальская TAP Air (для А320).

И, как сообщает Мobile-review, авиакомпанией, предложившей своим пассажирам услугу мобильной связи во время перелета на международных рейсах, стала все-таки Air France. Пока речь идет о самолетах, летающих на ближние расстояния. Так что воспользоваться таким преимуществом смогут лишь пассажиры, путешествующие в пределах Евросоюза.

Внедрение нового сервиса пройдет в два этапа. На первом абоненты смогут отправлять SMS и MMS сообщения и подключаться к интернету через телефоны и ноутбуки во время полета. На втором этапе пользователи смогут звонить и принимать звонки.

Механизм «заоблачного» общения такой: мобильные телефоны подключаются к небольшой сотовой сети, расположенной внутри самолета. Через модем сигналы передаются на спутник, перенаправляющий их на наземную станцию. Входящие звонки и сообщения для пассажиров поступают в телефонную сеть, находящуюся в салоне лайнера.

Для того чтобы сделать звонок, находясь на борту, пассажир должен просто набрать международный код (+) или 00 + код страны + номер абонента. Причем стоимость звонков будет соответствовать текущим тарифам локальных операторов за услуги роуминга, т.е. в районе 2-3 долларов за минуту разговора. Счет выставляется абоненту его сотовым оператором. OnAir имеет роуминговые соглашения с ведущими операторами мобильных сетей Франции: Orange, Bouygues и SFR.

Телефоны пассажиров функционируют на минимальных мощностях, что исключает вмешательство в работу бортового оборудования и нарушение дистанционной связи.

Air France подготовила специальную анкету из 20 вопросов для отзывов о новой услуге. По окончании шестимесячного «испытательного срока» авиакомпания изучит оставленные пассажирами комментарии для принятия решения о целесообразности внедрения мобильного общения на всех своих рейсах.

Впрочем, возможности использования технологии Mobile OnAir не ограничены судами одного производителя. Как пояснили в SITA, система может работать вне зависимости от того, будет ли это Airbus или Boeing. Главное — установить специальное оборудование на борту.

OnAir — не первая система, реализующая возможность мобильной связи в полете. Уже сегодня звонить по сотовому можно на борту некоторых авиалайнеров Emirates (Арабские Эмираты, речь идет о ряде модификаций Boeing-777). Компания потратила 14 млн. фунтов стерлингов на разработку технологии, позволяющей пассажирам использовать телефоны в воздухе, не мешая при этом навигационной системе. Первоначально сервис должен был массово заработать с начала нынешнего года, однако намерения пришлось скорректировать. Emirates получила разрешения только от 30 государств на использование технологии в их воздушном пространстве. США прислали отказ. Федеральная комиссия Соединенных Штатов по связи официально отказалась от идеи разрешить пользование мобильными в воздухе, придя к выводу, что «не существует достаточно технических сведений» для принятия решения о том, может ли пользование мобильными телефонами пассажирами самолетов привести к перегрузке сотовых сетей на земле. Запрет вызван именно опасениями перегрузки наземных сетей при быстром переключении базовых станций вслед за летящим самолетом. Кроме того, американское Федеральное авиационное управление запрещает пользование мобильными телефонами и другими электронными приборами при взлете и посадке из-за возможных помех авиационному оборудованию — как и в большинстве стран мира.

Бортовая система мобильной связи OnAir, сертифицированная Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), как утверждается, не создает помех радионавигационному бортовому оборудованию A318. Система начинает работать только после того, как лайнер наберет высоту более 3 тыс. метров.


{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-30%
-15%
-25%
-20%