СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Microsoft может начать прямую рекламную кампанию своих продуктов в Украине и Беларуси


Логотип MicrosoftНеожиданный сюрприз может преподнести белорусскому рекламному рынку корпорация Microsoft. По информации «Ежедневника», с назначением на пост главы представительства корпорации в Украине и Беларуси Эрика ФРАНКА наконец-то решился вопрос с финансированием прямой рекламы продуктов и инициатив американской корпорации.
 
На телевизионные ролики, баннеры, рекламные блоки и статьи белорусско-украинский офис пока планирует потратить за 2008 год порядка 500 тыс. долларов. Но, по словам украинских специалистов, стоит радоваться даже одному центу, выбитому из кармана Билла Гейтса.

Ранее работники корпорации в приватных беседах неоднократно заявляли, что прямая реклама продукции Microsoft ни в Украине, ни тем более в Беларуси не принесет ожидаемой отдачи как минимум до 2012 года. Свои доводы эксперты аргументировали низким интересом покупателей к лицензионным продуктам. Таким образом, покоряя постсоветские рынки, Microsoft целиком и полностью уповала на условно бесплатный промоушен в виде маркетинговых акций, подарков и лекций о вреде пиратства. Однако, судя по всему, дела с малобюджетным продвижением у Microsoft не заладились. Источники в украинском офисе упорно намекают на относительно низкие продажи всех флагманских разработок, включая Windows Vista. Поправить дело, на их взгляд, может лишь «грубая» и массированная реклама по всем основным медиаканалам, включая телевидение, радио и крупные издания. Профильные компании самостийной Украины уже готовятся к разделу денежного пирога. О планах по рекламным вливаниям в Беларусь на данный момент не известно ровным счетом ничего. Белорусский бизнес корпорации переживает сейчас далеко не самые лучшие времена. Уже обозначились серьезные проблемы с менеджментом и глобальной стратегией продвижения товара. А после серии провальных маркетинговых мероприятий дело Microsoft в Беларуси, похоже, и вовсе затихло. Впрочем, плачевное состояние дел на белорусском рынке может вызвать у руководства корпорации как отторжение, так и желание придать проблеме мощный рекламный толчок.

Комментарии по делу

Александр ЧЕКАН, директор по маркетингу портала TUT.BY:

– Думаю, что чудес не произойдет и бюджет отдельно взятой компании, пусть даже такой, как Microsoft, кардинально не повлияет на объем рекламного рынка в Беларуси. Будут интересные приемы, некоторое оживление на рекламном рынке, но я уверен, что взрыва не произойдет. Не вызывает никаких сомнений лишь тот факт, что появление Microsoft благоприятно скажется на рынке в целом. Несомненно, мы будем ждать от компании нестандартных и передовых маркетинговых решений.

Думаю, что прямая реклама – разумный способ донести до потребителя преимущества лицензионного программного обеспечения. Об этом нужно еще много рассказывать. Тот факт, что Microsoft присутствует на рынке около трех лет, а с прямой рекламой определяется только сейчас, не маркетинговая ошибка. Просто всему свое время. Раз Microsoft только сейчас «полноценно» выходит на рынок, то и реклама будет только сейчас. Согласитесь: странно рекламировать товар, который невозможно купить – у нас ведь не продаются коробки с Vista в магазинах.

Алексей ПОТЕМКИН, глава рекламного агентства «Просто»:

– Насколько повлияет приход Microsoft на рекламный рынок Беларуси? Настолько же, насколько приход любого крупного рекламодателя. Будет серьезная борьба за интересного рекламодателя среди агентств, разумеется. При этом условия игры на рекламном рынке вряд ли изменятся. Microsoft может своим авторитетом поддержать какие-то недооцененные рекламные каналы. Возможно, из-за невозможности эффективно освоить бюджет в рамках существующих активных рекламных площадок произойдет диверсификация бюджета на основе малых площадок. Но не думаю, что это случится быстро и революционно – ограничивающим фактором будет неразвитость рекламной инфраструктуры. На мой взгляд, вкладывать деньги необходимо в комплекс рекламно-маркетинговых действий для того, чтобы, с одной стороны, бороться с пиратами, а с другой – помогать пользователям мигрировать на легальный продукт.

Владимир ВОЛКОВ


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY