Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  2. Что происходит в Беларуси 27 января
  3. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  4. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  5. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  6. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  7. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  8. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  9. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  10. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  11. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  12. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  13. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  14. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  15. С 1 февраля повысят пособия на детей. Сколько составит прибавка
  16. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  17. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  18. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  19. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  20. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  21. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  22. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  23. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  24. Три уехавших врача рассказывают, как круто и внезапно изменилась их жизнь после выборов
  25. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  26. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  27. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  28. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  29. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  30. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь


Логотип MicrosoftНеожиданный сюрприз может преподнести белорусскому рекламному рынку корпорация Microsoft. По информации «Ежедневника», с назначением на пост главы представительства корпорации в Украине и Беларуси Эрика ФРАНКА наконец-то решился вопрос с финансированием прямой рекламы продуктов и инициатив американской корпорации.
 
На телевизионные ролики, баннеры, рекламные блоки и статьи белорусско-украинский офис пока планирует потратить за 2008 год порядка 500 тыс. долларов. Но, по словам украинских специалистов, стоит радоваться даже одному центу, выбитому из кармана Билла Гейтса.

Ранее работники корпорации в приватных беседах неоднократно заявляли, что прямая реклама продукции Microsoft ни в Украине, ни тем более в Беларуси не принесет ожидаемой отдачи как минимум до 2012 года. Свои доводы эксперты аргументировали низким интересом покупателей к лицензионным продуктам. Таким образом, покоряя постсоветские рынки, Microsoft целиком и полностью уповала на условно бесплатный промоушен в виде маркетинговых акций, подарков и лекций о вреде пиратства. Однако, судя по всему, дела с малобюджетным продвижением у Microsoft не заладились. Источники в украинском офисе упорно намекают на относительно низкие продажи всех флагманских разработок, включая Windows Vista. Поправить дело, на их взгляд, может лишь «грубая» и массированная реклама по всем основным медиаканалам, включая телевидение, радио и крупные издания. Профильные компании самостийной Украины уже готовятся к разделу денежного пирога. О планах по рекламным вливаниям в Беларусь на данный момент не известно ровным счетом ничего. Белорусский бизнес корпорации переживает сейчас далеко не самые лучшие времена. Уже обозначились серьезные проблемы с менеджментом и глобальной стратегией продвижения товара. А после серии провальных маркетинговых мероприятий дело Microsoft в Беларуси, похоже, и вовсе затихло. Впрочем, плачевное состояние дел на белорусском рынке может вызвать у руководства корпорации как отторжение, так и желание придать проблеме мощный рекламный толчок.

Комментарии по делу

Александр ЧЕКАН, директор по маркетингу портала TUT.BY:

– Думаю, что чудес не произойдет и бюджет отдельно взятой компании, пусть даже такой, как Microsoft, кардинально не повлияет на объем рекламного рынка в Беларуси. Будут интересные приемы, некоторое оживление на рекламном рынке, но я уверен, что взрыва не произойдет. Не вызывает никаких сомнений лишь тот факт, что появление Microsoft благоприятно скажется на рынке в целом. Несомненно, мы будем ждать от компании нестандартных и передовых маркетинговых решений.

Думаю, что прямая реклама – разумный способ донести до потребителя преимущества лицензионного программного обеспечения. Об этом нужно еще много рассказывать. Тот факт, что Microsoft присутствует на рынке около трех лет, а с прямой рекламой определяется только сейчас, не маркетинговая ошибка. Просто всему свое время. Раз Microsoft только сейчас «полноценно» выходит на рынок, то и реклама будет только сейчас. Согласитесь: странно рекламировать товар, который невозможно купить – у нас ведь не продаются коробки с Vista в магазинах.

Алексей ПОТЕМКИН, глава рекламного агентства «Просто»:

– Насколько повлияет приход Microsoft на рекламный рынок Беларуси? Настолько же, насколько приход любого крупного рекламодателя. Будет серьезная борьба за интересного рекламодателя среди агентств, разумеется. При этом условия игры на рекламном рынке вряд ли изменятся. Microsoft может своим авторитетом поддержать какие-то недооцененные рекламные каналы. Возможно, из-за невозможности эффективно освоить бюджет в рамках существующих активных рекламных площадок произойдет диверсификация бюджета на основе малых площадок. Но не думаю, что это случится быстро и революционно – ограничивающим фактором будет неразвитость рекламной инфраструктуры. На мой взгляд, вкладывать деньги необходимо в комплекс рекламно-маркетинговых действий для того, чтобы, с одной стороны, бороться с пиратами, а с другой – помогать пользователям мигрировать на легальный продукт.

Владимир ВОЛКОВ


-15%
-5%
-30%
-20%
-50%
-20%
-40%
-20%
-25%
-17%
-10%
-20%