151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  2. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  3. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  4. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  5. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  6. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  7. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  8. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  9. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  10. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  13. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  14. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  15. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  16. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  17. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  21. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  22. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  23. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  24. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  25. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  26. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  27. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  28. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  29. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  30. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?


Логотип MicrosoftНеожиданный сюрприз может преподнести белорусскому рекламному рынку корпорация Microsoft. По информации «Ежедневника», с назначением на пост главы представительства корпорации в Украине и Беларуси Эрика ФРАНКА наконец-то решился вопрос с финансированием прямой рекламы продуктов и инициатив американской корпорации.
 
На телевизионные ролики, баннеры, рекламные блоки и статьи белорусско-украинский офис пока планирует потратить за 2008 год порядка 500 тыс. долларов. Но, по словам украинских специалистов, стоит радоваться даже одному центу, выбитому из кармана Билла Гейтса.

Ранее работники корпорации в приватных беседах неоднократно заявляли, что прямая реклама продукции Microsoft ни в Украине, ни тем более в Беларуси не принесет ожидаемой отдачи как минимум до 2012 года. Свои доводы эксперты аргументировали низким интересом покупателей к лицензионным продуктам. Таким образом, покоряя постсоветские рынки, Microsoft целиком и полностью уповала на условно бесплатный промоушен в виде маркетинговых акций, подарков и лекций о вреде пиратства. Однако, судя по всему, дела с малобюджетным продвижением у Microsoft не заладились. Источники в украинском офисе упорно намекают на относительно низкие продажи всех флагманских разработок, включая Windows Vista. Поправить дело, на их взгляд, может лишь «грубая» и массированная реклама по всем основным медиаканалам, включая телевидение, радио и крупные издания. Профильные компании самостийной Украины уже готовятся к разделу денежного пирога. О планах по рекламным вливаниям в Беларусь на данный момент не известно ровным счетом ничего. Белорусский бизнес корпорации переживает сейчас далеко не самые лучшие времена. Уже обозначились серьезные проблемы с менеджментом и глобальной стратегией продвижения товара. А после серии провальных маркетинговых мероприятий дело Microsoft в Беларуси, похоже, и вовсе затихло. Впрочем, плачевное состояние дел на белорусском рынке может вызвать у руководства корпорации как отторжение, так и желание придать проблеме мощный рекламный толчок.

Комментарии по делу

Александр ЧЕКАН, директор по маркетингу портала TUT.BY:

– Думаю, что чудес не произойдет и бюджет отдельно взятой компании, пусть даже такой, как Microsoft, кардинально не повлияет на объем рекламного рынка в Беларуси. Будут интересные приемы, некоторое оживление на рекламном рынке, но я уверен, что взрыва не произойдет. Не вызывает никаких сомнений лишь тот факт, что появление Microsoft благоприятно скажется на рынке в целом. Несомненно, мы будем ждать от компании нестандартных и передовых маркетинговых решений.

Думаю, что прямая реклама – разумный способ донести до потребителя преимущества лицензионного программного обеспечения. Об этом нужно еще много рассказывать. Тот факт, что Microsoft присутствует на рынке около трех лет, а с прямой рекламой определяется только сейчас, не маркетинговая ошибка. Просто всему свое время. Раз Microsoft только сейчас «полноценно» выходит на рынок, то и реклама будет только сейчас. Согласитесь: странно рекламировать товар, который невозможно купить – у нас ведь не продаются коробки с Vista в магазинах.

Алексей ПОТЕМКИН, глава рекламного агентства «Просто»:

– Насколько повлияет приход Microsoft на рекламный рынок Беларуси? Настолько же, насколько приход любого крупного рекламодателя. Будет серьезная борьба за интересного рекламодателя среди агентств, разумеется. При этом условия игры на рекламном рынке вряд ли изменятся. Microsoft может своим авторитетом поддержать какие-то недооцененные рекламные каналы. Возможно, из-за невозможности эффективно освоить бюджет в рамках существующих активных рекламных площадок произойдет диверсификация бюджета на основе малых площадок. Но не думаю, что это случится быстро и революционно – ограничивающим фактором будет неразвитость рекламной инфраструктуры. На мой взгляд, вкладывать деньги необходимо в комплекс рекламно-маркетинговых действий для того, чтобы, с одной стороны, бороться с пиратами, а с другой – помогать пользователям мигрировать на легальный продукт.

Владимир ВОЛКОВ


-35%
-5%
-10%
-20%
-20%
-10%
-30%
-5%
-30%
-33%
-20%