Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Денис Блищ | Фото предоставлено ITVВчера белорусское интернет-телевидение ITV.BY отметило первую годовщину со дня начала работы. На вопросы IT.TUT.BY о развитии и перспективах проекта в рамках «праздничного интервью» ответил главный редактор ITV.BY, Денис Блищ.
 
– По прошествии года ваша идея о «новом формате медиапотребления» уже не кажется фантастической. Вероятно, это подтверждает и количество посещений...

– Посещения, безусловно, растут. По прошествии года, ссылаясь на публичные счетчики, мы можем уверять, что заглавную страницу ITV.BY увидело 150 тысяч человек со всего мира. Мы сейчас говорим об уникальных посетителях. Сложилась и четкая аудитория, ежедневно потребляющая наши услуги «в новом формате».

– С вашим подходом к бизнесу и «чистыми» авторскими правами на передачи, было бы странно ожидать сильных конкурентов. Насколько, на ваш взгляд, удалось занять этот рынок?

– Если говорить о рынке интернет-ресурсов с профессиональным видеоконтентом в Байнете, то этот рынок занят нами на 100%, ибо конкурентов пока нет. В нишу файлообменных сетей и непрофессионального видеоконтента мы изначально не планировали входить, и не будем этого делать в обозримом будущем. Нет смысла. Интернет всегда был интересен для инвестиций тем, что «выстреливающие» год от года проекты заложены много лет назад. Поверьте, «Одноклассники» и прочие «Вконтакте» не появились ниоткуда за несколько месяцев. Работа над ними велась очень долгое время, но время их активного потребления пришло только сейчас. И они «выстрелили», обеспечив своим хозяевам доход на годы вперед. Здесь та же схема. Полностью занимая рынок, когда на нем еще никого нет, мы ждем своего часа.

– Можете ли вы поделиться своим видением развития этого рынка?

– Год назад я говорил, что интернет и Байнет в частности ожидает взрыв медиаресурсов. Это было правдой. Вы посмотрите, как сайты ринулись открывать у себя разделы видео! В том числе, даже такие традиционные «текстовики» вроде «Комсомольской правды»… Это о чем-то говорит. В будущем рынок будет еще быстрее насыщаться видеоресурсами самого разного толка – собственного производства, покупного контента, непрофессионального… До тех пор, пока на все это будет находиться потребитель.

– О своем выходе на рынок «тяжелого контента» c IP-TV заявил Белтелеком. Представляет ли это для вас угрозу?

– Угрозы никакой быть не может! IPTV – это технология передачи видеоданных, обладающая всеми теми же интерактивными возможностями, что и интернет. Наоборот, это позволяет расширить таким провайдерам контент-услуг, как ITV.BY, возможности доступа к аудитории. Кому-то будет удобно смотреть наш интернет-канал традиционно – через Сеть, кому-то через WAP, третьим – посредством IPTV.

– По моему скромному опыту, любительские видеоролики просматривают заметно чаще, чем читают тексты в блогах. Эта ситуация справедлива для России, но и популярность белорусских роликов растет. Видя развитие за последние годы белорусских текстовых блогов (в прошлом году TUT.BY объявил о запуске блогов, появился бубликовский byjournal)... Вероятно, следует предсказывать развитие любительских видео-сюжетов и видео-блогов. Которые должны оттянуть на себя приличную часть аудитории. Согласны ли с этим? Какое развитие ждет любительский сегмент?

– Интернет изначально интересен персонально каждому потребителю тем, что именно благодаря Сети пользователь может, как это принято говорить у обывателей, «самовыражаться». Показать всему миру, каков он, что за новую прическу он сделал и чем накормил свою собаку прошлым вечером. Эта ниша никогда не будет пустовать, во всяком случае, до тех пор, пока на планете живут люди. С другой стороны, интернет давным-давно интересен для инвесторов. А где инвестор, там менеджер, где менеджер, там схема финансирования и возврата денег… Деньги же можно вернуть рекламой, рекламу вставить в качественный контент, интересный максимально широкой аудитории. Это проторенная традиционным телевидением дорожка. Фильмы, концерты, футбол, ток-шоу. Это все придет в интернет, чтобы было из чего делать деньги.

Любительский сегмент, и я в этом твердо убежден, станет заметно меньше. Не пропадет, не трансформируется в нечто принципиально иное, но сдаст позиции. Потому что финал чемпионата мира по хоккею всегда интересней, чем демонстрация вашей даже самой необычной прически. Факт!

Убежден, нам предстоит интересное зрелище – борьба за зрителя в Сети, который пока что сидит на непрофессиональном контенте.

– Помимо подборок новостей, ITV.BY запомнился организацией трансляций конференций и съемкой собственных сюжетов. Можно ли по этому поводу немного статистики и хвастовства (что сделано за год, сколько народу осчастливлено, проекты, которыми гордитесь)? Сколько народу работает у вас сейчас и как планируете расширять штат?

– С удовольствием :) Было проведено 13 прямых эфиров (футбол, конференции, церемония открытия фестиваля «Лiстапад») и снято более 50 собственных сюжетов.

Главный же проект, которым мы по праву гордимся – это самое явление ITV. Ведь он от начала и до конца – то, чего не делал в этой стране еще никто!

На сегодняшний день в нашем штате менее 10 человек, но он будет обязательно расти сообразно нашим планам и запуску новых сервисов. У нас даже начали практиковаться студенты белорусских вузов!

– А еще про планы – что планируете запустить в своем новом году, чего ожидать?..

– Мы не изменим своему принципу запускать принципиально новые сервисы, основанные на видеотехнологиях. Ближайшие планы – это профессиональные видеоблоги, работа над которыми ведется активнее всего. Следующий этап – пока секрет. Можно лишь сказать, что он будет реализован весной, и это будет… ладно, не революцией, но очень любопытной штукой…

Артем ГЕРАСИМОВИЧ