• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Интервью по понедельником: Александра «SeoBaby» Денисова


Александра Денисова | Фото предоставлено А. ДенисовойОчередной «самый тяжелый день недели», очередное интервью. Хоть и очередное, зато – необычное. У нас в гостях не представитель той или иной «компании», а человек, работающий сам на себя, личность в отрыве от бренда. Сегодня в импровизированной студии IT.TUT.BY – Александра Денисова, известный в среде вебмастеров блоггер, эксперт в области Web2.0 и социальных интернет-сервисов, один из организаторов конференции Байнет 2.0 и просто приятная женщина.
 
– Александра, добрый день! Вас не пугает скорость, с которой сеть проникает в нашу жизнь?

– Уже давно проникла. Наверное, больше, чем следует. Ну, я привыкла. Мне тут хорошо, хоть и надоедает иногда.

– Февраль, в общем-то, ещё можно считать началом года, поэтому первый «серьезный» вопрос: каковы итоги года для вас как для человека, тесно связанного с сетью? Что запомнилось в Байнете, в Рунете, во всем интернете?..

– Главный итог: все ок. В Байнете запомнилась наша конференция, в Рунете – появление новых ресурсов как грибов, во всем интернете – усталость от обилия информации.

– Хорошо. Социальные сети – исключительно модное веяние сейчас. На ваш взгляд, в каком направлении они будут развиваться? Во что вырастут?

– Надеюсь, что Facebook так и останется самой популярной сетью. Просто потому что на нем бум сетей закончится. Если пробьется наверх еще одна такая же сеточка – ну это уже будет просто скучно.. Конечно, если она не будет качественно новой. Это классические социальные сети. Мне кажется, что главное направление, в котором они будут развиваться – это собственная монетизация. И очень надеюсь, что они не вырастут :) Ну правда, сколько можно уже...

Насчет нового... Куда-то да пойдет, неисповедимы пути толпы. Кто говорит о создании социальной сети на базе вордпресс-блогов, кто говорит о вообще полной неактуальности этого понятия в нынешнем году. Это не от нас зависит, а от пацанов в подвалах/корпоративных дядек в костюмах, чего они там придумают. Дадут в руки нужный инструмент – будет вам новое веяние. Не дадут – будем пользоваться тем, что есть.

– Можно ли успешно «монетизировать» социальные сети? Не напоминает ли вам истерия вокруг соцсетей пресловутый «бум доткомов»?

– Можно, конечно. Хотя и сложно. Конечно, без традиционной рекламы никуда. Но это и так понятно, чего говорить об этом. А в общем – зависит от фантазии владельца и тематики ресурса. Хотя у нас нет культуры платных сервисов, у нас чуть сложнее. Но в принципе, можно с проекта получать деньги. А успешно или нет – понятие относительное. Про бум доткомов – да, конечно, есть схожие моменты. Но если очень захотеть, можно найти параллели для сравнения сетей даже с валенками. Я думаю, что с тех пор интернет-человечество сделало большой шаг вперед, не допустит этого уже. Да и вроде... Пока ведь все нормально?

– Пока да: растут, как грибы после дождя, русскоязычные клоны мировых соцсетей, да и последние себя чувствуют совсем неплохо. Кстати, на ваш взгляд, 240 млн. долларов, заплаченных Microsoft за 1,6% Facebook – оправданное вложение средств?

– Я не знаю. Да и кто, кроме самого Майкрософта, может знать, что он там мутит? Может, мы видим совершенно другое, не то что есть на самом деле. Просто такое ощущение порой возникает в свете последних событий, как будто MS уже отчаялся просто. По мне – вложение неоправданное. Да, Facebook – самая популярная социалка. Но с рекламой, например, у нее туговато. Нет, она-то есть, но пользователи ей недовольны, судя по аналитике американских спецов. Платить за пользователей/информацию о них? Facebook не знает столько, сколько принято думать. Она знает ненамного больше любой другой социалки. Просто его все увеличивающаяся популярность не оставляет места другим социалкам. Такой вот круг. Так что...

Но сам факт покупки в данном случае – это хорошо, это гут. Но про оправданность вложенных средств – это уж точно не мне судить :)

– Кстати, что вы вообще думаете о доминировании Google на интернет-рынке и попытках Microsoft уменьшить отставание посредством покупки Yahoo, Inc.?

– Я считаю, что Google молодцы. У них отличные сервисы. И бесплатные. Опять же, можно ковыряться и выискивать недостатки, кричать о монополии, чтобы было о чем в блог писать, а можно наслаждаться предоставленными возможностями. У них нормальная понятная политика, которая у особо упрямых вызывает протест. Правда, скажу честно, очень жду момента, когда какая-нибудь маленькая неизвестная конторка победит Гугл. Не знаю, произойдет ли это, но вот хочется. Просто посмотреть как это будет, ради интереса :) Хотя Гуглу желаю процветания только. А насчет MS я уже не знаю. Их эксперименты с поиском довольно интересны, да и вообще у них неплохие сервисы ведь. Так что по мне – работали бы над своим поактивнее, а то такое ощущение, что выдохлись. Ну и вообще, покупать Яху – это даже нечестно как-то :)

– Пока ведь и не купили, хотя, на мой взгляд, это лишь дело времени. В Microsoft ребята упорные. Но хочется возвратиться к Google: вы верите, что компания может следовать своему девизу и «не быть злой» ещё достаточно долгое время?

– Гугл – не злые. Я уже высказала свою позицию относительно их – они молодцы.

– Хорошо. Ближе к нашим реалиям. Как вы оцениваете скандальные российские интернет-проекты недавнего времени, «Школьный портал» и top4top.ru?

– О школьном портале я вообще почти ничего не знаю, не интересовалась просто. Не хотелось. А top4top... жесть конечно у них там с флешем. А хтмл-версия давала ограниченные возможности в последний раз, когда я там была. Дизайн, по мне, нехороший. Понты есть, юзабильности как-то... не особо... Я не сомневаюсь, что что-то хорошее и полезное людям там есть, обязательно, но если избушка передом к лесу повернута, то пора бы знать, что юзвери слишком ленивы (и имеют на это полное право), чтобы ее обходить, искать где вход. Не хотите быть юзер-френдли – читайте вот такие отзывы о себе.

– Часто первопричиной всех бед Байнета называют единый с ближайшими соседями язык. Вы согласны с этим?

– Отчасти безусловно. Вполне логично. Да, «самобытность» повысила бы показатели посещаемости белорусским ресурсов белорусами, да и ресурсы бы были более направленные.

– Чего сейчас не хватает Байнету?

– Интернета доступного. Ну и рынка :) Вообще было бы приятно, конечно, видеть Байнет развивающимся. Но меня уже начинают терзать смутные сомнения по поводу его работоспособности и живучести. Да, понятно, что все зависит от нас самих и т.д. и т.п. Ну, наверное, наши компании слишком заняты оффшорным бизнесом, и я их понимаю. А в энтузиазм я уже не очень верю. Вот опять же – круг заколдованный.

– Кстати, а что вообще нужно для старта хорошему интернет-проекту? В Байнете/не в Байнете – не столь важно...

– Я так понимаю, вопрос в том, что нужно для того, чтобы планируемый проект вышел хорошим и стал популярным? Горящий взор – это, конечно, хорошо. И еще лучше, когда из этого получаются действительно стоящие проекты. Как Digg, что ли... Но чаще всего нужна холодная голова, план, расчет, люди и «многадумать». Не всем нам сваливается яблочко на голову, но многим хочется сделать свое. Не свалилось яблочко – компенсируй бессонными ночами размышлений и множественными итерациями проекта. И необходимо смирение с тем, что, скорее всего та идея, которая пришла к вам в голову, почти наверняка пришла в голову и другому (десятку, сотне) человеку. И он может ее уже осуществлять. И тут уже наступает бизнес. Но, конечно, хочется романтики, гениальных в своей простоте и поразительных в своей неосуществленности проектов, написанных за ночь на коленке. Этого хочется, потому что есть похожие примеры, иногда так действительно получается. И слава Богу. Но в 98% случаев… все наоборот.

– И ни слова про деньги?!

– Ах.. да.. точно! Деньги.

– А раз нужны деньги, нужны и те, кто в этом направлении думает. По-вашему, нужен ли ресурсу «продюсер», как, скажем, в кино? Появляются ли такие люди?

– Обязательно. И сценарист. И продюсер. И режиссер. Все нужны. Всегда в той или иной степени были такие люди. Ну, просто не все пользуются их услугами, по крайней мере, здесь у нас каждый второй ведь и швец, и жнец...

– Ваш блог пользуется популярностью в интернет-среде. Можете ли вы сформулировать, чем должен отличаться хороший «дневник» от миллионов и миллионов безвестных серых блогов?

– Нет. Не могу. Ну и для меня понятия дневник и блог – разные. Грубо говоря, первое – личное, второе – профессиональное. Личному дневнику редко есть нужда становиться популярным. К тому же, это больше по части ЖЖ, а этот сектор неинтересен. По поводу блогов... Ну как можно определить хорошесть? Полезными постами? Да. Писательским талантом? Тоже да. Интересной тематикой? Тоже да. Хороший блог – это когда о нем говорят, что он хороший. Как и чем этого добиться… У меня свой опыт, и он не универсален. Я и сама даже не очень знаю, как так у меня получилось, поэтому и советовать не могу.

– Да, недавно вы объявили о готовности размещать рекламу в своём блоге. Насколько вообще привлекателен такой способ «монетизации»? Можно ведь, не мудрствуя лукаво и блоки AdSense ставить...

– Ну, как видите, для меня такой способ более привлекательный, чем контекст. Я вообще не люблю контекст. Просто душа не лежит. А кому-то наоборот. Баннерный формат мне просто больше нравится, и все. Вообще я долго ломалась, ставить-не ставить, мне год все советовали поднять деньги с блога, а мне все казалось, это нечестно, это неправильно, это некрасиво. А потом плюнула. И вполне довольна.

– А сколько может заработать хороший блоггер в наших краях?

– Не знаю я, сколько может заработать. Не считаю и не читаю про чужие доходы. На пропитание вполне может хватить, думаю.

– Где «пропитание», там и другие доходы. Как по-вашему, реально ли появление такой профессии, как «блоггер»? Убьёт ли блоггинг журналистику в её традиционном понимании?

– Если блоггинг становится вашей работой, то это либо отталкивает (когда интерес переходит в профессиональную обязанность, то интерес этот зачастую проходит), либо вы становитесь журналистом. Кому что дано. Я несколько раз пыталась писать постоянно в периодические издания. Но у меня не получалось выдержать, наступало полное отвращение к писательству, так что это не для меня.

Блоггинг журналистику не убьет. Каждому свое место. Перемешалось это все, да, но есть и классический блоггинг, и классическая журналистика. Мирно себе сосуществуют.

– К вопросу о Web 2.0. Есть ли у вас краткое, ёмкое и доступное определение этой концепции?

– Нет.

– А если «не совсем краткое», но своё, «вымученное»?

Нет. Это неблагодарное занятие – давать определение неопределенному. Хотя в блоге я много писала об этом. О том что определяет Веб 2.0.

– Одним из «определяющих факторов» Веба 2.0 называют созданный пользователями контент. В связи с этим, вопрос: может ли тысяча мартышек с печатными машинками написать «Войну и Мир»? Часто приходится сталкиваться с мнением, что 99% «user generated content» – не более, чем «информационный шум»...

– UGC – не панацея, однако принцип, который работает. И, как мы видим, работает очень и очень хорошо. А насчет информационного шума: так, извините, различные интернет-газетенки куда шумнее будут.

– Назовите пять самых перспективных сервисов (или, окей, направлений) интернета, которые, по вашему мнению, «выстрелят» в ближайшее время?

– RIA (rich internet applications), онлайн-софт (типа офиса, фотошопа и многого другого), мобильный веб, блоггинг в очередном своем обличье (наверное, продолжится бум микроблогов, если что новое не придет), ну и, возможно, социальные графы и открытость социальных сетей.

– А сможет ли в принципе «онлайн-софт» заменить локальный?

– Да. Уже заменяет. И в этом году это будет уже весьма заметно.

– Возвращаясь от прогнозов и перспектив на бренную землю, к реальности. Состоится ли в этом году конференция «Байнет 2.0 II»?

– Да, она будет. Только название у нее будет другое, не привязанное ни к Байнету, ни к цифрам. Однако пока мы еще точно и наверняка не решили, как и что на ней будет. Очень много определяющих факторов. За этот год прошло две «неконференции» в формате BarCamp. Мы бы не хотели повторяться, однако идея проведения конференции на открытом воздухе в дружественной обстановке была еще и в прошлом году, но не получилось, как видите. Хотим воплотить ее в этом году, даст Бог. В общем, мы когда определимся – дадим знать :)

– Удачи вам и спасибо за интервью!

Александра Денисова о себе

1983 год. Минский Инъяз. Дочка, компьютер, блог, интернет.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY