Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Ian O`Leary | Фото: IT.TUT.BYНа специализированном пресс-мероприятии Seagate в Нижнем Новгороде IT.TUT.BY представилась возможность пообщаться с PR-директором компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Ианом О’Лири (Ian O'Leary). Харизматичного ирландца на предмет технических тонкостей и деталей технологических достижений Seagate «пытать» было глупо, однако он с удовольствием рассказал о стратегических планах и текущих успехах крупнейшего в мире производителя устройств хранения информации.
 
– Что знаете о Беларуси лично вы и что знает о нашей стране Seagate?

– Что знает о Беларуси Иан? Иан знает, что Беларусь это страна с примерно 10-миллионным населением, столица – Минск с населением около 2 миллионов, знает о вашем президенте, господине Лукашенко. В Минске два аэропорта, Минск-1 и Минск-2. Кроме того, он знает, что, возможно, самый известный современный белорус для европейцев – игрок футбольного клуба «Арсенал», Глеб.

Seagate знает, что Беларусь – маленькая страна, но несмотря на это – значимый рынок. Европа – достаточно сложный рынок из примерно 40 стран между Уралом и Атлантикой. Среди них очень много миниатюрных – Лихтенштейн, Андорра, Сан-Марино…

– Косово…

– Да, Косово, но не будем сейчас говорить о политике (улыбается). Кроме того, в Европе существует и множество крупных стран: Великобритания, Германия, Франция, Италия, Польша, Украина, Россия. Существует и много небольших стран в центре: Беларусь, Чехия, Венгрия. Мы рассматриваем эти страны в качестве важных рынков, но, конечно, больше ресурсов мы вкладываем в крупные страны – нам просто необходимо это делать, это очень важно. Но в то же время, как вы наверное знаете, мы продаем свои продукты и в Беларуси. Я не могу вам сказать о нашей доле на рынке, нет цифр перед глазами, но у нас есть торговый представитель, который работает с заказчиками в Беларуси. Для Seagate важны все рынки.

– Ранее на презентации Россию называли «развитым» и «быстрорастущим» рынком. Как бы вы охарактеризовали рынки небольших стран – той же Беларуси, Латвии, Литвы?..

– На мой взгляд, рост спроса на устройства хранения информации следует за экономическим ростом. Если экономика растет быстрыми темпами, то и рынок накопителей увеличивается. И это вполне закономерно: как только экономика начинает расти, повышается спрос на различные ИТ-услуги, на компьютеры, на вычисления как таковые. Конечно же, растет и спрос на накопители.

Если взглянуть на быстрорастущие страны в восточной части Европы, к примеру, на Россию, Украину, даже Турцию – мы увидим впечатляющий, огромный рост рынка. А рынки стран Западной Европы увеличиваются незначительно – это уже зрелые рынки.

Я, признаться, не в курсе, насколько вырос белорусский рынок и экономика вашей страны, но, повторюсь, что рост рынка сильно зависит от экономического роста. В особенности это касается стран, которые проходят первые стадии бурного экономического роста – для продолжения роста необходима мощная инфраструктура, которой ранее просто не существовало. Возникает огромный спрос на накопители для настольных компьютеров, серверные накопители.

– Чем отвечает Seagate на рост и диверсификацию рынка накопителей?

– Если мы вернемся на 3-5 лет назад, то увидим, что у Seagate было малое количество продуктов, «обслуживающих» потребности лишь нескольких рынков. Сегодня, действительно, существует огромное количество рыночных ниш. Когда я пришёл в Seagate, компания предлагала лишь устройства для ПК, ноутбуков и решения корпоративного уровня. Сегодня к этим направлениям добавились, к примеру, жесткие диски для потребительской электроники. Они имеют своё внутреннее деление по категориям: есть жесткие диски для автомобилей, портативных устройств, телевизоров, видеомагнитофонов…

Поэтому рынок очень фрагментирован, в нём много различных ниш. И те винчестеры, о которых мы говорили ранее на пресс-конференции (специализированные модели для систем видеонаблюдения и для работы в экстремальных условиях) – они предназначены для весьма специфических задач.

У нас есть специализированные продукты для всех задач.

– Вы говорите о «фрагментации» рынка. На ваш взгляд, достигла ли эта тенденция специализации своего апогея, или нет? Увидим ли мы ближайшее время специализированные диски для зажигалок, наручных часов?..

– Никогда нельзя предсказать будущее. На мой взгляд, сейчас у нас имеется широкая линейка продуктов, которые «закрывают» все развивающиеся сегодня рынки. Но, возможно, через год-два, какой-нибудь 19-летний парень в своём гараже в Минске откроет новую технологию, для которой потребуется жесткий диск другого типа... Какого именно? Узнаем, когда придет время.

Seagate тратит большие деньги на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, мы всегда смотрим в будущее, на 5-10 лет вперед – какие технологии появятся, какие приложения будут необходимы. Мы инвестируем в разработку гораздо больше, чем конкуренты, и поэтому у нас есть возможность быстро вывести на рынок новый продукт если мы видим, что он окажется востребован.

Например, ЕЕ25, наш «выносливый» накопитель, о котором мы говорили ранее, вышел на рынок несколько лет назад, но до сих пор рыночная ниша для подобных товаров достаточно мала. При этом мы видим огромный потенциал данного направления. Мы представили продукты с полным шифрованием диска (FDE – Full Disk Encryption), которые направлены на то, чтобы остановить очень масштабную и разрушительную тенденцию потерь данных в компаниях. Мы уже вывели данные продукты на рынок, но рынок пока ещё находится на самых ранних стадиях своего существования – многие люди, возможно, пока ещё не понимают, насколько это важно, и насколько ценным подобный продукт может быть для их бизнеса.

Мы выводим продукты на рынок по мере появления соответствующих ниш.

– Окей, предлагаю вернуться из «будущего» в настоящее и поговорить о новейших тенденциях. На ваш взгляд, какие основные продукты и технологии будут вести рынок вперед в 2008 году?

– Я считаю, что глобальной тенденцией станет огромный рост на рынке внешних устройств резервного копирования данных, использующих жесткие диски – продукты типа Seagate FreeAgent или Seagate Maxtor. Люди начинают понимать, что данные, которые хранятся на ноутбуке или настольном ПК, часто имеют много большую ценность, чем само устройство хранения. Если у вас на ноутбуке хранится 1000 песен и 10-20 фильмов, то контент будет стоить больше, чем сам ноутбук. Разумеется, я говорю о легально приобретенном контенте (улыбается).

Люди начинают беспокоиться: что если мой ноутбук украдут? Или он сгорит? Или поломается?..

И поэтому разумные люди покупают внешние накопители для резервного копирования, чтобы в случае каких-то проблем с основным накопителем иметь резервную копию контента где-то ещё. Я рассказываю об этом не потому, что работаю в индустрии хранения данных – просто я слышал огромное количество ужасных рассказов о том, как люди теряли всю информацию.

Кроме рынка внешних устройств для резервного копирования, огромной областью роста мы считаем рынок накопителей для ноутбуков. Уже сейчас в ряде стран их продается больше, чем настольных компьютеров. И на мой взгляд, эта тенденция будет усиливаться, потому что разрыв в производительности между ноутбуками и настольными ПК сейчас очень невелик, если он вообще существует. Ноутбуки очень удобны и портативны… Так что рост их популярности, конечно, влияет и на всю отрасль устройств хранения данных.

Также мы ожидаем роста в сегменте жестких дисков для устройств бытовой электроники.

Внешние накопители, накопители для ноутбуков и жесткие диски для устройств бытовой электроники – вот ключевые направления роста в ближайшие несколько лет. Для всех рынков. Что касается темпов роста, конкретных дат и т.п. – они будут различными для каждой страны, для Германии, для США, для Беларуси.

– На презентации Максим Фролов заметил, что доля рынка лидера, вашей компании Seagate составляет 35% в мире и более 50% в России, при том что диски компании в среднем на 10% дороже конкурирующих продуктов. В чем же «секрет»?

– Вы же не купите самую дешевую машину… Кстати, какая у вас считается самой дешевой?

– «Запорожец», например…

– Так вот: вы же не купите «Запорожец», если у вас будет возможность купить Audi? Вот и весь ответ на ваш вопрос. Люди ориентируются не только на стоимость, они делают выбор, основываясь на нескольких факторах. Например, кто-то может выбрать чуть более дорогой (по сравнению с конкурентами) диск Seagate за счет качества сервиса, качества продукта, более длительной гарантии или просто хороших впечатлений от работы с дисками Seagate прежде.

Люди не смотрят лишь на цену – иначе бы все ездили на самых дешевых автомобилях, никто бы не выбирал Audi или Mercedes.

– Вопрос о твердотельных (SSD) накопителях. Компания в прошлом году заявила о том, что выпустит такие диски на рынок в 2008 году. Не изменились ли ваши планы? Какими вы видите перспективы для флеш-накопителей?

– Да, мы готовим такие диски, у них есть перспективы на рынке. Но на самом деле в ближайшие несколько лет флеш-память займет где-то 5-10% рынка накопителей, что гораздо больше нынешней её доли. Вы можете спросить у разных людей и все назовут вам различные цифры.

Флеш-память в ближайшие годы сможет быть конкурентоспособна по сравнению с накопителями емкостью где-то до 50 Гбайт. Но кому понадобится жесткий диск такого объема в ноутбуке? Windows Vista занимает около 22 ГБ, Office занимает 7 ГБ… Установите Windows и Office – вуаля, 30 ГБ исчезли… Мы говорили о переходе людей к более качественному контенту – не отдельным 20-секундным роликам, а полноценным фильмам высокого разрешения. Поэтому требования к объему накопителей будут возрастать.

Флеш-памяти есть место на рынке: Seagate готовится предложить множество продуктов для своих пользователей. Но для нас не имеет особого значения, будут ли это SSD-накопители, традиционные жесткие диски или вообще что-то среднее, гибридные продукты, использующие преимущества обеих технологий. У флеш-памяти есть некоторые технические ограничения на количество циклов чтения/записи, это не лучшая технология хранения, например, для потокового видео… Есть проблемы, но SSD – это подходящее решение для отдельных сегментов рынка.

– Насколько для Seagate актуальна проблема серых поставок во всем мире?

– Да, у нас есть подобные проблемы. Я недостаточно хорошо осведомлен о них, чтобы рассказать о вопросе в деталях. Но мы отслеживаем эту проблему и принимаем соответствующие меры, потому что рост серого рынка – не в интересах наших потребителей. Если у них вдруг возникнет какая-то проблема с более дешевым диском, то они могут обнаружить, что гарантия для этого диска будет действительна, скажем, только в Азии или США…

Мы отдаем себе отчет в серьезности проблемы, ведем соответствующую кампанию против серого рынка и выстраиваем всю систему дистрибуции с тем, чтобы противостоять серым каналам.

– Существует ли для продуктов Seagate такое понятие как международная гарантия? Например, если у меня возникнут проблемы с внешним накопителем Seagate когда я нахожусь на отдыхе в Турции, чтобы я смог обратиться в местный сервисный центр…

– Нет, к сожалению, мы не предлагаем такой гарантии. Да, в описанном вами случае могут возникнуть проблемы, но такое случается слишком редко. Как правило, люди обращаются за гарантийным обслуживанием в той стране, где живут.

– Не так давно ваша компания завершила поглощение Maxtor. Каковы ваши дальнейшие планы относительно данной компании, торговой марки?

– Maxtor как компания больше не существует, остался лишь бренд. Предлагаю рассмотреть отдельно продажи в дистрибуционном канале и внешние накопители для резервного копирования, розничные продукты.

Начнем с последних. Когда мы приобрели компанию, то поняли, что Maxtor – очень значимая марка в этой области, и было бы неразумно просто уничтожить данный бренд. Поэтому сегодня в розничном сегменте мы предлагаем жесткие диски Seagate FreeAgent и Seagate Maxtor. Мы сохранили бренд Maxtor и это очень хорошо работает – стратегический курс выбран правильно.

Что касается каналов поставок, то здесь главными продуктами являются жесткие диски известных серий Cheetah, Barracuda, EE25 и т.п. Но в то же время, мы предлагаем и продукты под брендом Maxtor – для них у нас имеется другая ценовая структура. Технологии те же, надежность и другие возможности аналогичны возможностям Seagate. Но в канале продаж к ним несколько иной подход: устанавливаются другие цены, гарантия и т.п.

– В общем, это продукты бюджетного класса?

– Да. Но это не значит, что они – менее качественные. Отнюдь; просто набор возможностей, которые предлагаются в комплекте, позволяет нам установить на них более низкую цену. Например, вам не придется переплачивать за гарантийный срок.

– Спасибо за интервью! Традиционный последний вопрос: что вы пожелаете белорусам, нашим читателям?

– Желаю процветания вашему футболу и надеюсь, что рост доступности широкополосного интернета позволит вам в полной мере приобщиться ко всем благам «цифровой вселенной»!


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-25%
-20%
-30%
-80%
-20%
-45%