154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  2. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  3. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  4. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  5. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  6. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  7. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  8. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  9. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  10. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  11. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  12. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  13. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  14. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  15. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  16. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  17. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  18. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  19. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  20. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  21. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  22. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  23. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  24. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  25. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  26. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  27. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  28. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  29. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  30. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года


GPS и GPRS на транспорте | Коллаж из газеты РеспубликаМинск избавляется от «телег» прошлого. До конца года с маршрутов исчезнут все старые троллейбусы и трамваи. Их заменит современная техника. А заодно пассажирский транспорт снабдят зачатками «интеллекта». В городе разрабатывается автоматизированная система диспетчерского управления движением общественного транспорта на основе спутниковых технологий GPS. В чем суть новинки?
 
— Навигационная система GPS позволит нам управлять транспортом как единым организмом, — поясняет Игорь Дадалко, начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ «Столичный транспорт и связь». – Знакомая картина: ждешь автобуса полчаса, а затем один за одним идут два-три одинаковых маршрута? Такого быть не должно. С помощью новой системы можно будет оперативно устранять нарушения интервалов движения общественного транспорта, сократить нулевые пробеги, увязать расписание работы автобусов, троллейбусов и трамваев. GPRS-датчики даже помогут бороться с заторами и пробками.

Пока коммунальным пассажирским транспортом в Минске управляют с помощью системы, созданной 30 лет назад. В разных местах под асфальтом «зашиты» индукционные петли, к которым подведены телефонные линии. Когда по такой контактной точке проезжает автобус, сигнал передается в диспетчерский центр.

— Индукционные датчики устарели морально и физически, — замечает Игорь Дадалко. – Система не дает целостной картины по городу, малоэффективна и влечет значительные затраты на развитие. По этим причинам в новых микрорайонах контактов под асфальтом и вовсе нет. Надо составлять проект, рыть землю, вести провода…

Сам GPRS-передатчик – это небольшая коробка, похожая на пенал для ручек. Он будет монтироваться в основном под приборную доску в кабине водителя. В марте завершается доработка технической стороны дела, после чего начнется создание навигационной системы.

К слову, Минск ориентируется на опыт не только европейских столиц. С недавних пор подобная навигационная система работает в Бобруйске. Из 60 городских автобусов 30 ездят с датчиками (их установила одна частная компания). Одно из заметных преимуществ — расход топлива на таких маршрутах сократился на 3—5 процентов.

До конца этого года GPRS-начинка появится в нескольких десятках минских троллейбусов, трамваев и автобусов, в том числе и пригородных. На втором этапе программы к навигационной системе планируется подключить и маршрутные такси. А со временем усовершенствованная автоматика будет не только передавать свои координаты в диспетчерский центр, но и контролировать расход топлива, техническое состояние машины, предупреждать токоутечки в троллейбусах.

GPS-навигация незаменима в международных перевозках. Не секрет, что такими датчиками оборудованы инкассаторские машины. Полезны они и в целях охраны. Два года назад в Беларуси появилась фирма, поставляющая противоугонные системы на основе спутниковой связи. Внутри авто монтируется датчик, и, пока он работает, машину можно запеленговать почти в любой точке мира.

В центре Берлина по транспорту можно сверять часы. На остановках есть табло, которые отсчитывают минуты и секунды до прибытия автобуса. Это тоже благо спутниковой связи. То же самое хотят сделать и в Минске, правда, только через несколько лет. Это удобно, например, когда стоишь поздно вечером на остановке и раздумываешь: не быстрее ли будет добраться до дома пешком. Или когда спешишь на встречу и решаешь: остаться ждать трамвая или поехать на метро.

Разработчики и заказчики навигационной системы уверены, что от ее внедрения пассажиры только выиграют. Ведь улучшится качество перевозок. Однако немаловажная деталь: один GPRS-модуль будет стоить от 800 тысяч до 1 миллиона рублей. А сегодня в Минске почти 3 тысячи единиц коммунального пассажирского транспорта. Это 1629 автобусов, 1030 троллейбусов и 153 трамвая. Перемножим – получим более 3 миллиардов рублей. Деньги — из бюджета города. Окупаемость? О ней, похоже, говорить не приходится. Ведь пассажирские перевозки и так убыточны. Плата за проезд погашает лишь половину затрат. Скажется ли дорогое удовольствие для города на стоимости проездных билетов? Очень не хотелось бы…


-20%
-20%
-35%
-45%
-50%
-25%
-15%
-99%