• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Столичный транспорт получит систему навигации на базе GPS/GPRS


GPS и GPRS на транспорте | Коллаж из газеты РеспубликаМинск избавляется от «телег» прошлого. До конца года с маршрутов исчезнут все старые троллейбусы и трамваи. Их заменит современная техника. А заодно пассажирский транспорт снабдят зачатками «интеллекта». В городе разрабатывается автоматизированная система диспетчерского управления движением общественного транспорта на основе спутниковых технологий GPS. В чем суть новинки?
 
— Навигационная система GPS позволит нам управлять транспортом как единым организмом, — поясняет Игорь Дадалко, начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ «Столичный транспорт и связь». – Знакомая картина: ждешь автобуса полчаса, а затем один за одним идут два-три одинаковых маршрута? Такого быть не должно. С помощью новой системы можно будет оперативно устранять нарушения интервалов движения общественного транспорта, сократить нулевые пробеги, увязать расписание работы автобусов, троллейбусов и трамваев. GPRS-датчики даже помогут бороться с заторами и пробками.

Пока коммунальным пассажирским транспортом в Минске управляют с помощью системы, созданной 30 лет назад. В разных местах под асфальтом «зашиты» индукционные петли, к которым подведены телефонные линии. Когда по такой контактной точке проезжает автобус, сигнал передается в диспетчерский центр.

— Индукционные датчики устарели морально и физически, — замечает Игорь Дадалко. – Система не дает целостной картины по городу, малоэффективна и влечет значительные затраты на развитие. По этим причинам в новых микрорайонах контактов под асфальтом и вовсе нет. Надо составлять проект, рыть землю, вести провода…

Сам GPRS-передатчик – это небольшая коробка, похожая на пенал для ручек. Он будет монтироваться в основном под приборную доску в кабине водителя. В марте завершается доработка технической стороны дела, после чего начнется создание навигационной системы.

К слову, Минск ориентируется на опыт не только европейских столиц. С недавних пор подобная навигационная система работает в Бобруйске. Из 60 городских автобусов 30 ездят с датчиками (их установила одна частная компания). Одно из заметных преимуществ — расход топлива на таких маршрутах сократился на 3—5 процентов.

До конца этого года GPRS-начинка появится в нескольких десятках минских троллейбусов, трамваев и автобусов, в том числе и пригородных. На втором этапе программы к навигационной системе планируется подключить и маршрутные такси. А со временем усовершенствованная автоматика будет не только передавать свои координаты в диспетчерский центр, но и контролировать расход топлива, техническое состояние машины, предупреждать токоутечки в троллейбусах.

GPS-навигация незаменима в международных перевозках. Не секрет, что такими датчиками оборудованы инкассаторские машины. Полезны они и в целях охраны. Два года назад в Беларуси появилась фирма, поставляющая противоугонные системы на основе спутниковой связи. Внутри авто монтируется датчик, и, пока он работает, машину можно запеленговать почти в любой точке мира.

В центре Берлина по транспорту можно сверять часы. На остановках есть табло, которые отсчитывают минуты и секунды до прибытия автобуса. Это тоже благо спутниковой связи. То же самое хотят сделать и в Минске, правда, только через несколько лет. Это удобно, например, когда стоишь поздно вечером на остановке и раздумываешь: не быстрее ли будет добраться до дома пешком. Или когда спешишь на встречу и решаешь: остаться ждать трамвая или поехать на метро.

Разработчики и заказчики навигационной системы уверены, что от ее внедрения пассажиры только выиграют. Ведь улучшится качество перевозок. Однако немаловажная деталь: один GPRS-модуль будет стоить от 800 тысяч до 1 миллиона рублей. А сегодня в Минске почти 3 тысячи единиц коммунального пассажирского транспорта. Это 1629 автобусов, 1030 троллейбусов и 153 трамвая. Перемножим – получим более 3 миллиардов рублей. Деньги — из бюджета города. Окупаемость? О ней, похоже, говорить не приходится. Ведь пассажирские перевозки и так убыточны. Плата за проезд погашает лишь половину затрат. Скажется ли дорогое удовольствие для города на стоимости проездных билетов? Очень не хотелось бы…


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY