Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Гельмут Дуз | Фото: IT.TUT.BYВо второй половине прошлого года на белорусский телекоммуникационный рынок пришел крупный международный инвестор – mobilkom austria group. В октябре эта группа компаний приобрела контрольную долю SB Telecom LTD, являющуюся владельцем компании VELCOM.
 
О том, как будет развиваться оператор, чего следует ожидать его реальным и потенциальным абонентам рассказал в эксклюзивном интервью "Интерфаксу" главный исполнительный директор SB Telecom LTD по вопросам ИП "МЦС" Гельмут Дуз.

– Какое место в стратегии mobilkom austria group занимает Беларусь, и чем обусловлен интерес компании к белорусскому рынку коммуникаций?

– 8000 специалистов группы mobilkom austria обслуживают почти 15.4 миллиона абонентов в восьми странах. mobilkom austria group является одним из ведущих операторов мобильной связи в Восточной и Юго-Восточной Европе. Компания представлена следующими операторами: mobilkom austria в Австрии, Mobiltel в Болгарии, Vipnet в Хорватии, Si.mobil в Словении, Vip. Mobile в Сербии, mobilkom liechtenstein в Лихтенштейне, Vip в Македонии и последнее приобретение – ИП "МЦС" в Беларуси.

Секрет успеха mobilkom austria group, по сути, не является тайной. "Думай глобально, действуй локально" – четкая стратегия, которую группа ставит перед собой при планировании экспансий и осуществляет на практике, когда новая компания становится частью mobilkom austria group. Это значит, что в рамках группы сотрудники и компании совершают свободный обмен знаниями и квалификацией и всегда предоставляют свои ресурсы там, где это может принести максимальную пользу.

Однако ключевым принципом является то, что выбор делает абонент. Решения принимаются специалистами на месте. Следование данной стратегии обусловливается тем фактом, что мы присутствуем на разных рынках. Компании, входящие в mobilkom austria group, следуют за тенденциями рынка с целью соответствовать требованиям своих абонентов. Поэтому мы приняли решение – в отличие от наших главных конкурентов – сохранять сильный собственный (локальный) бренд на каждом национальном рынке.

Приобретение ИП "МЦС" отражает нашу приверженность последовательному выполнению стратегии прибыльного роста на территории Восточной и Юго-Восточной Европы. Это позволило нам войти на привлекательный телекоммуникационный рынок Беларуси: ИП "МЦС" является оператором N2 с долей рынка 43,4% и абонентской базой 3,1 млн по результатам 2007 года. Кроме того, Беларусь является перспективным рынком с уровнем проникновения 71,5% на 31 декабря 2007 года и со значительным потенциалом роста.

– Является ли привлечение новых абонентов, увеличение доли рынка и выход на первое место приоритетной задачей для VELCOM?

– Цель ИП "МЦС" состоит в том, чтобы стать для потребителя выбором номер один на быстро растущем рынке.

В то же время мы увеличим количество абонентов путем предложения больших и лучших услуг в будущем, не стремясь к росту за счет увеличения количества сим-карт.

– Какие инвестиции в развитие ИП "МЦС" запланированы на 2008 год и как будет меняться объем инвестиций к 2011 году, когда 100% компании-учредителя белорусского оператора будут принадлежать mobilkom austria group?

– Инвестиционный план зависит от потребностей потребителя, доступных ресурсов и заинтересованности нашей команды в оптимизации результата. Безусловно, мы рассчитываем на благоприятный инвестиционный климат, создаваемый регулирующими органами. Я надеюсь на принятие важных решений, особенно в отношении коммерциализации 3G-технологии в ближайшее время.

– mobilkom austria group, впрочем, как и ИП "МЦС", позиционирует себя как инновационную компанию. Какие новые для белорусского рынка технологии могут быть внедрены в ближайшее время? Будет ли ИП "МЦС" претендовать на получение лицензии на оказание услуг 3G?

– Инновации в сфере мобильных телекоммуникаций предназначены для того, чтобы сделать жизнь легче. Наши клиенты платят не за сложные технологии, стоящие за нашими услугами, они подключаются ради удобства. Предоставление возможности общения друг с другом, везде и всегда, когда вы захотите, на высококачественном уровне и по доступным ценам является одной из крупнейших инноваций когда-либо внедренной. Аналогично доступ в интернет также имеет потенциал такого рода, конечно же, в сопоставимые сроки. Технология 3G может стать возможностью для развития, однако перед тем как принимать решение о выборе наиболее эффективной формы ее использования, требуется значительный анализ.

Мобильность не заканчивается на государственных границах. Являясь частью международной группы, VELCOM воспримет те тенденции, которые сложились у группы на других местных телекоммуникационных рынках.

– Претерпят ли изменения концепции брендов белорусского оператора? Каким сегментам абонентов будет уделяться первостепенное внимание? Какие шаги будут предприняты для сохранения и укрепления позиций "МЦС"?

– VELCOM – крупный бренд. Это название ассоциируется с отношениями, которым доверяют и которыми дорожат. Безусловно, мы продолжим сегментировать наши предложения, чтобы соответствовать требованиям потребителя.

– Главным фактором, определяющим востребованность предлагаемых на белорусском рынке услуг, по-прежнему является цена. Какова будет ценовая политика компании, стоит ли ожидать действующим и потенциальным абонентам снижения стоимости тарифов?

– Ценовой уровень на мобильную связь в Беларуси – один из самых низких в Европе. С другой стороны, мы все еще сталкиваемся со значительной инфляцией нашей валюты. Любой оператор в такой среде должен прилагать максимум усилий для увеличения эффективности – чтобы выдерживать эти цены, сохраняя, по крайней мере, свою конкурентоспособность, и параллельно зарабатывать деньги, необходимые для дальнейших инвестиций.

– В Беларуси сложилась практика, при которой операторам доводятся показатели по покрытию сельской местности, в том числе агрогородков. Участники рынка признаются, что говорить о высокой рентабельности услуг в сельской местности, особенно с добавленной стоимостью, не приходится. Изменится ли отношение ИП "МЦС" к планам покрытия связью сельской местности с приходом mobilkom austria group?

– Безусловно, ИП "МЦС" привержено поддержке социальных программ. Стратегия государства по привлечению сельских жителей к переселению в агрогородки, предоставляя более высокое качество жизни, также уполномочивает мобильных операторов обеспечить их покрытие. Конечно же, задачей оператора является осуществить это самым эффективным способом. По меньшей мере, потребитель может и не принять во внимание наличие пары башен с двумя источниками энергоснабжениями, парой антенн и т.д. по соседству, но также и государство заинтересовано в уровнях импорта стали, оборудования и других компонентов, необходимых для развертывания сети.

– Когда в Беларуси ведутся споры о привлекательности страны для иностранных инвесторов, критики говорят о неустойчивости и несовершенстве законодательства. На ваш взгляд как пришедшего в страну инвестора, нуждается ли законодательная база в этой сфере, а также в сфере регулирования рынка электросвязи, в изменениях?

– Как международный инвестор мы, безусловно, верим в этот рынок и его развитие. Правила и нормы, поддерживающие справедливые рыночные условия для всех конкурентов, являются приоритетами для государства. Безусловно, мы также глубоко приветствуем планы государства соответствовать всем критериям ВТО, в том числе в телекоммуникационном секторе.

Безусловно, у Беларуси появится возможность привлечь больший объем прямых иностранных инвестиций, включившись в соревновательный процесс за прямые денежные инвестиции между странами Центральной и Восточной Европы, с учетом налогового и общего законодательства.

– На пресс-конференции, посвященной завершению сделки, вы говорили о возможности "экспорта" из Беларуси в другие страны, где работает mobilkom austria group, лучших наработок белорусского оператора. Какие белорусские решения планируется взять на вооружение в компаниях mobilkom austria group?

– Как уже упоминалось выше, "Думай глобально, действуй локально" является четкой стратегией, которой группа следует каждый раз при планировании экспансии. И которую она осуществляет на практике, когда новая компания становится частью mobilkom austria group. Это означает, что внутри группы сотрудники и компании свободно обмениваются знаниями и профессиональным опытом и предоставляют эти ресурсы там, где они помогут достичь наилучшего результата.

С точки зрения кадров, в Беларуси они на превосходном уровне, особенно в области технологий. В настоящее время мы уже ведем обсуждение того, как и в каком объеме ИП "МЦС" может выступить, например, в качестве хостинг-центра определенных услуг для всей группы компаний mobilkom austria group.

– Рассматривает ли Telekom Austria Group возможность более широкого распространения своего интереса на белорусском телекоммуникационном рынке – не только на мобильную связь, но и на интернет, фиксированную связь?

– Telekom Austria Group всегда рассматривает и оценивает возможности расширения, повышающие капитализацию. Однако в настоящий момент у нас нет конкретных планов по дальнейшим приобретениям в Беларуси.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_1133}