Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Изображение с сайта www.annemariepochat.comПо данным исследования IDC, в 2007 г. в мире было создано и скопировано 281 млрд. Гб цифровой информации или по 45 Гб информации в расчете на каждого жителя планеты. При этом объем «цифровой тени» — информации, создаваемой о людях автоматически, впервые превысил объем информации, создаваемой людьми самостоятельно.
 
По данным исследования IDC, в 2007 г. в мире было создано и скопировано 281 млрд. Гб цифровой информации (281 эксабайт), или по 45 Гб информации в расчете на каждого жителя планеты, что на 10% больше прежней оценки, сделанной по итогам 2006 г. Оценить указанный объем информации можно, представив 17 млрд. iPhone с памятью 16 Гб — именно столько потребовалось бы телефонов, чтобы записать цифровую вселенную в 2007 г.

Цифровая вселенная больше и растет быстрее, чем считалось раньше. В первую очередь это обусловлено стремительным распространением цифровых фотоаппаратов, цифровых систем наблюдения и цифровых телевизоров, а также более точным пониманием принципов размножения данных. В 2007 г. количество цифровых фотоаппаратов и телефонов с камерами превысило 1 млрд., и менее 10% фотографий было снято на пленку. Рост объемов информации, по крайней мере, в гигабайтах исходных данных, в первую очередь приходится на видео: фотографии, видеоролики, сигналы цифрового телевидения и камеры внешнего наблюдения. Темпы средневзвешенного годового роста теперь оцениваются в 60%, это означает, что к 2011 г. размер цифровой вселенной составит 1,8 зеттабайта (1800 эксабайт), что в 10 раз больше показателя 2006 г.

В ходе исследования аналитики IDC также изучили пути взаимодействия общества с цифровой вселенной, формы вклада отдельных людей в цифровую вселенную, включая «следы», которые они оставляют, пользуясь интернетом, общаясь в социальных сетях, обмениваясь электронной почтой, пользуясь мобильными телефонами, цифровыми камерами и пластиковыми картами. «В ходе последнего исследования мы выяснили, что только примерно половина цифрового следа человека является плодом его активных действий: фотографирования, отправки сообщений по электронной почте или звонков по телефону через интернет, — отметил Джон Ганц (John Gantz), директор по научным исследованиям и старший вице-президент IDC. — Вторая половина следа, или то, что мы называем цифровой тенью, представляет собой информацию о нас, то есть данные в финансовых отчетах, имена в списках рассылки, хронологию посещения сайтов в интернете и видеозаписи наших действий в видеокамерах внешнего наблюдения в аэропортах и городских центрах. Впервые в истории цифровая тень превысила по объему ту информацию, которую мы создаем о себе сами».

Благодаря огромному размеру и стремительному расширению цифровая вселенная начинает оказывать заметное влияние на потребителей и бизнес уже сейчас. По мнению аналитиков IDC, рост цифровой вселенной создает новые сложности для отделов ИТ, которым приходится управлять все более разнообразными и объемными данными. У домашних пользователей возникают сложности с хранением собственных цифровых данных по мере того, как они пытаются разобраться, что делать со всей той информацией, которую они создают. С увеличением объема цифровых данных повышается объем потребления энергии: если раньше серверная стойка в среднем потребляла 1 кВт энергии, сегодня она потребляет около 10 кВт, а новые вычислительные центры строятся из расчета 20 кВт на стойку.

«Общество уже столкнулось с первыми признаками стремительного роста цифровой вселенной. Организации вынуждены тратить огромные ресурсы на планирование эффективного использования данных и управление информацией, — говорит Джо Туччи (Joe Tucci), председатель правления, президент и генеральный директор EMC. — С увеличением объема следов, оставляемых человеком в цифровой вселенной, растет и объем ответственности организаций в вопросах хранения, защиты, обеспечения доступности и достоверности информации».

Объем данных в цифровой вселенной очень неравномерно распределен по отраслям, причем распределение практически не коррелирует с размером ВВП и объемом инвестиций в ИТ. На финансовую сферу приходится около 20% всех инвестиций в ИТ, но только 6% цифровой вселенной. Между тем, в 2011 г. доля средств массовой информации, индустрии развлечений и телекоммуникаций в цифровой вселенной будет в 10 раз больше их доли в глобальном ВВП.

Информация, созданная в 2011 г., будет храниться в 20 квадриллионах контейнеров, что будет требовать гигантских усилий по управлению ими.


Нужные услуги в нужный момент