• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234
реклама

Интервью по понедельникам: Cisco Systems


Павел Бурба | Фото предоставлено Cisco SystemsСегодняшние компьютеры и любые другие вычислительные устройства практически немыслимы без сетей, которые их связывают. А сети, в свою очередь, не могут существовать без специализированного оборудования и систем поддержки. О перспективах коммуникационной сферы в Беларуси, о планах и достижениях в очередной «беседе по понедельникам» IT.TUT.BY рассказал Павел Бурба, региональный менеджер в Беларуси признанного лидера на рынке сетевых технологий, компании Cisco Systems.
 
– Павел, добрый день! Расскажите, пожалуйста, об итогах года для Сisco на белорусском и мировом рынке.

– Cisco подводит итоги в конце финансового года, а он закончился в конце июля 2007-го, то есть, семь месяцев назад. По итогам прошлого финансового года рост компании в Беларуси составил более 140%. Разумеется, всегда легко расти с нуля, но в нашем случае рост был не с нуля: к концу предыдущего финансового года были достигнуты достаточно внушительные показатели.

Сегодня мы смотрим на ситуацию очень спокойно: мы знаем, что мы лидеры на рынке, «закрываем» практически все сегменты рынка, и будущее представляется нам хорошим. Планы на этот год – агрессивные. Они предполагают несколько меньшие цифры процентного роста, но значительные с точки зрения общего объема продаж.

– Сколько лет компания работает в Беларуси?

– Cisco в Беларуси представлена практически 15 лет. Прямые белорусские партнеры, компании «Солидекс» и «Белсофт», подписали с нами контракты 12 лет назад. У них большой опыт работы. Если посмотреть на инсталлированную базу, то она на порядок больше, чем у конкурентов: практически все операторы связи «закрыты» нашими сетями, крупные промышленные предприятия, все большие компьютерные СПД, фактически, наши заказчики. Но, естественно, мы не собираемся почивать на лаврах.

– Можете ли вы оценить долю рынка Cisco в нашей стране и в мировом масштабе?

– Всё зависит от того, как сегментировать рынок. Если смотреть на рынок устройств передачи данных (маршрутизаторы, коммутаторы), то в мировом масштабе наша доля составляет около 45%. В Беларуси, думаю, никто не знает точных размеров рынка, но, по нашим ощущениям, мы «закрываем» более половины корпоративного сегмента, приложений для государственных органов и операторов связи (сети передачи данных). В сегменте SMB (средний и малый бизнес) пока доминируют наши конкуренты – это связано с тем, что пока наша компания не очень системно занималась развитием предложений Linksys в Республике Беларусь. Но, в принципе, мы готовы предложить решения для пользователей любого уровня – от SMB до крупных предприятий.

Что касается проводных сетей передачи голоса, то в Беларуси сегодня доминируют legacy-решения, т.е. старые цифро-аналоговые АТС различного масштаба. Следует признать, что сети нового поколения (NGN) и услуги, которые они могут предоставлять (Tripple-play: голос, видео и аудио в одном канале) в стране пока не развиты. Впрочем, процесс их построения и переход на IP, в качестве стандарта для коммуникаций уже начался («Белтелеком» провел ряд тендеров по закупке соответствующего оборудования) и мы надеемся, будет развиваться быстро. Хотя здесь все зависит от позиции руководства страны: от того, как скоро разрешат конкуренцию в IP-коммуникациях. От этого же будет зависеть и доля Cisco в данном сегменте рынка – во всем мире она очень высока и мы уверены в наших будущих успехах и в Беларуси.

У сотовых же операторов применяются достаточно сложные технологии: «голос», в том виде, в каком он есть у мобильных операторов, реализуется совокупностью многих технологий, и оценить нашу долю в этом сегменте непросто. В прошлом и позапрошлом году выиграли несколько крупных проектов на поставку нашего оборудования. Мы достаточно комфортно чувствуем себя на рынке. Во всем мире на операторский сегмент приходится более половины бизнеса компании, поэтому мы будем наблюдать за этим сегментом и в Беларуси.

– Планирует ли Cisco агрессивную экспансию в белорусский SMB-сектор?

– Для того, чтобы развивать SMB, необходимо иметь достаточно подготовленный к этому рынок. Пока белорусский рынок готов покупать даже noname-коммутаторы с тем, чтобы заплатить меньше. Мы не собираемся конкурировать с noname-компаниями и пока смотрим, что можно сделать с нашими продуктами Linksys на рынке. Это не так просто, так как это не самый дешевый бренд.

Мы думаем, что будут интенсивно развиваться операторские сети, как проводные, так и беспроводные, рассчитываем на развитие т.н. public-сектора (государственные органы и негосударственные организации). Сети министерств и ведомств регулярно закупают наше оборудование, и мы надеемся на рывок в этом секторе.

– Можно ли говорить о самых популярных решениях, «драйверах бизнеса» Cisco?

– Исторически, наверное, две группы продуктов являются самыми популярными на рынке: это коммутаторы и маршрутизаторы различного формата, а также системы безопасности.

Говорить о конкретном продукте или конкретной линейке сложно по причине того, что конкретный продукт или линейка берется под то или иное техническое задание, и вопрос только в масштабе задач, которые необходимо решать, в бюджете заказчика. Нельзя сказать, что есть более популярные и менее популярные решения.

Если говорить о сегментах, то наиболее активны операторы связи, крупные предприятия и public-сегменты.

– А коммерческие структуры?

– У нас есть сегмент «commercial», но не могу сказать, что в Беларуси он хорошо охвачен. Причина очень проста: практически все отечественные коммерческие структуры относятся к SMB. Если реально смотреть на вещи, то они, при всём к ним уважении, практически целиком – SMB. В большинстве случаев для них, в первую очередь, важен вопрос цены и лишь во вторую – вопрос качества. Поэтому в этом секторе доминируют D-Link, 3Com и noname-компании. Мы можем конкурировать в этом сегменте с нашим брендом Linksys, но для этого нужны серьезные «вливания» – например, для начала, необходимо открыть офис.

– Да, кстати, об офисе. Кто сейчас представляет Cisco Systems в Республике? Планируется ли создание полноценного офиса?

– Сегодня Сisco здесь представляют шесть сотрудников московского офиса, которые большую часть времени находятся в Минске в командировках. Процесс регистрации представительства запущен, и когда он завершится, здесь, как минимум, будет работать такое же количество людей.

До последнего времени открытие представительства сдерживал такой фактор, как отсутствие соответствующих офисных площадей. Дело в том, что компания Cisco – одна из наиболее значимых компаний фондового рынка NASDAQ, да и в целом она высоко котируется в мировом масштабе. Компания заботится о своём имидже и, по корпоративным правилам, может размещать свой офис лишь в офисных зданиях класса А или А– (существуют уровни от A до D, уровень А – высший). В Беларуси до недавних пор было всего одно подходящее здание, но оно, естественно, заполнено, а зарегистрироваться без гарантийных обязательств со стороны арендодателя, что он выделит вам помещение, невозможно.

Сейчас, наконец, нужное нам помещение найдено, и как только оно будет нами арендовано, мы проведем регистрацию. По моим ожиданиям, к августу, т.е. к началу нового фискального года, мы сможем открыть и «физический» офис, и предприятие.

– А вы, если не секрет, белорус?

– Я – минчанин, работаю в московском представительстве Cisco, а здесь нахожусь в командировке. Занимаюсь открытием представительства и в целом курирую бизнес компании в Беларуси.

– По какой схеме компания ведет свой бизнес в республике?

– Наш постулат номер один: компания работает только через канал сбыта, напрямую не торгует. Беларусь – не исключение. Если заглянуть на наш сайт, вы найдете там тридцать зарегистрированных партнеров Cisco в РБ.

Среди них выделяются партнеры так называемого первого уровня (системные интеграторы, имеющие прямые контракты с компанией Cisco) и партнеры второго уровня, обслуживающие дистрибуторские компании. Наиболее крупным дистрибьютором нашей продукции является компания ELKO Computers, через неё, в основном, обслуживаются все партнеры второго уровня в Республике Беларусь.

Эта система выработана годами и оправдывает себя: мы имеем серьезное покрытие как специализированного рынка связи, так и компьютерного рынка в целом.

– Как относится Cisco к монополии на оказание услуг IP-телефонии в нашей стране?

– Щекотливый для Беларуси вопрос, который нужно решать. На сегодня он находится в подвешенном состоянии, и мы, компания Cisco, выступаем за использование IP-коммуникаций в любом возможном формате. Мы считаем, что чем скорее IP-телефония будет разрешена, тем больше благ она сможет принести стране и народу.

Сегодня универсальные услуги связи тянет на себе государство. Но при определенной доле коммерциализации процесса, я думаю, малые и средние компании с IP-лицензиями смогут «закрыть» этот вопрос.

Нужно как можно скорее демонополизировать рынок IP-коммуникаций, это даст толчок очень многим сервисам. Пока же всё завязано на «Белтелеком». Там работают знающие, умные, работящие люди, но страна огромная, и им нужна помощь.

Сегодня Skype-ом пользуется любой. Skype – самая продвинутая социальная сеть на свете.
И, пытаясь защитить что-то с благими намерениями, мы на самом деле ничего не защищаем. Надо смотреть правде в глаза: сейчас нет ни одного производителя систем телефонии, который бы продолжал развивать возможности традиционных телефонных станций. Все создают решения только на базе IP-технологий. Полный переход на IP-телефонию — вопрос исключительно времени.

– Какие образовательные и социальные программы поддерживает Cisco в Беларуси? Насколько я знаю, в республике работает Сетевая академия Cisco...

– Да, в Беларуси на сегодня есть семь Сетевых академий Cisco, в основном, они находятся в Минске. Одна из них – академия при Высшем колледже связи – имеет статус региональной. Это означает, что она может обучать преподавателей других Сетевых академий. В этой области у нас в хорошем смысле этого слова агрессивные цели: в течение ближайшего года мы хотим предоставить возможность пройти обучение в Сетевых академиях Cisco всем желающим во всех регионах республики. Для этого ведется работа по открытию Сетевых академий в каждом областном центре, кроме того, со временем мы хотим сделать то же самое во всех городах с населением более 100 тысяч. Тем самым мы готовы дать людям то, что поможет им трудоустроиться.

В десятках стран мира наша компания ведет большую социальную работу и недавно получила ежегодную награду за корпоративную ответственность и служение международному сообществу (2007 Corporate Citizenship Award for International Community Service). Cisco практикует также «зеленые» способы ведения бизнеса, предусматривающие охрану окружающей среды. На это направлены целые корпоративные программы. Мы говорим также о социальной ответственности каждого нашего сотрудника перед заказчиками и перед обществом. Каждое свое действие мы сверяем с «Кодексом чести» сотрудника. Этот внутренний документ четко регламентирует наши взаимоотношения с обществом: не давать взятки, не брать взятки, не способствовать получению взяток...

У нас есть также различные благотворительные программы, но пока на территории Беларуси они не действуют: мы не зарегистрированы в Республике и не можем эти программы поддерживать. Например, центральный детский госпиталь Белграда полгода назад получил от Cisco подарок в размере около 300 тыс. долл. в виде различного оборудования, которое позволило значительно, на 30%, сократить очереди в госпитале. Примерно такое же оборудование получил детский госпиталь в Будапеште.

– Какие самые интересные (крупные, курьезные) внедрения Cisco вы можете вспомнить на белорусском рынке или на рынке стран СНГ за последнее время?

– В качестве примера того, как мы работаем в странах СНГ, расскажу о том, что мы делаем в Азербайджане. Там сегодня осуществляется проект национального масштаба, в связи с чем глава компании Cisco Джон Чемберс уже трижды встречался с президентом Алиевым. Речь идет об участии нашей компании в модернизации всей инфраструктуры связи государства. Азербайджан очень серьезно относится к своему будущему. Сегодня эта страна получает крупную прибыль от нефтеторговли, которая, однако, рано или поздно исчерпает себя. Руководство Азербайджана понимает, что, если за оставшийся промежуток времени не принять соответствующих мер, страна окажется в нелегкой ситуации. В связи с этим глава этого государства выбрал ИТ в качестве одного из приоритетов национального развития. Известно, что информационные технологии не могут нормально существовать без коммуникаций, ведь сами по себе компьютеры – это разрозненные устройства, способные выполнять ограниченный круг задач. Азербайджан рассматривает себя как транзитную страну в области передачи данных между Востоком и Западом, Севером и Югом. Азербайджанское руководство хочет создать свой, кавказский, Дубай. Оно настроено в этом плане очень серьезно, и Cisco готова поддержать это начинание. После полутора лет переговоров проект вступил в стадию реализации.



Телекоммуникационные технологии сегодня настолько развиты, что их можно найти даже на стадионах, не говоря уж о традиционных областях применения, в том числе для обеспечения общественной безопасности. Например, в Стамбуле Cisco и городская полиция реализовали проект, в рамках которого установили более 7000 IP-камер. В результате видеоинформация практически с каждой улицы поступает в центр обработки данных, что позволяет очень существенно ускорять раскрытие преступлений.

– К слову о безопасности. Недавно в Москве ваш коллега Алексей Лукацкий рассказал о новых устройствах обеспечения сетевой безопасности, работающих на уровне XML-трафика. Насколько такие устройства востребованы у нас?

– Есть определенный спрос и на эти продукты. Я не могу оценить его системно, в штуках или деньгах, но сектор весьма небольшой. В целом, однако, вопросы сетевой безопасности актуальны. К нам поступают регулярные запросы от различного рода заказчиков, которые заинтересованы не просто в поставке маршрутизаторов-коммутаторов, но и в поставке решений для безопасности.

– Планирует ли Cisco участвовать в проекте по обновлению системы управления городским транспортом города Минска с использованием GPS/GPRS?

– Мы слышали об этом проекте. Он нам интересен, но в детали мы пока не вникали.

Надо сказать, что мы не занимаемся системами радиодоступа, за исключением WiMAX, который у нас появился с приобретением компании Navini. Насколько, однако, мне известно, эта технология сегодня в Беларуси не лицензирована, необходимые частоты закрыты... В области широкополосного беспроводного доступа в Беларуси мы сегодня лимитированы в своём предложении.

– А что может Cisco предложить в этой области в Беларуси?

– У нас есть Wi-Fi-решения, которые считаются лучшими в индустрии. «Белтелеком», разворачивающий сеть, использует наши точки доступа. Есть стандартные вещи, которые производит Cisco, есть Linksys–решения, которые подходят для SOHO, фактически, розничные решения.

Для более серьезных, профессиональных задач, связанных с предоставлением коммерческих услуг, мы предлагаем наше оборудование Aironet.

– Какие перспективы есть в Беларуси для Wi-Fi?

– Сказать, что они огромные – значит, не сказать ничего. Если смотреть реально, то в Беларуси 5,5 млн. пользователей сети Интернет. Получается, что мы гораздо более «продвинуты» в этом отношении, чем страны Восточной Европы, не говоря уже о странах СНГ.

Wi-Fi может быть одной из альтернатив публичного доступа – над этим работают несколько организаций, тот же «Белтелеком». За этим, на самом деле, будущее.

Также я думаю, что после того, как наши операторы введут в строй UMTS-сети, мы получим широкополосный и достаточно дешевый доступ. Сегодня конкуренции, как таковой, на этом рынке нет, но я надеюсь, что она появится.

– Какие ещё тенденции для отрасли вы видите на 2008 год? К чему будет двигаться рынок?

– В Беларуси будет расти предоставление услуг широкополосного доступа. Если мы посмотрим на те самые 5,5 млн. абонентов, то львиная доля людей использует Интернет на работе либо учебе (бесплатно), или дома по dial-up. Но dial-up – технология прошлого века. Увеличивается число приложений, требующих высокой скорости, количество флеш-сайтов стремительно растет.

Если говорить не о сегменте «физических лиц», а о госорганах и неправительственных организациях, то, очевидно, все будут укреплять свои сети, потому что сегодня бумажный документооборот стоит всё дороже и дороже. Тот же «принцип одного окна»: количество обращений граждан возрастает, и без электронного документооборота внедрить этот принцип невозможно. Следовательно, за сетями – будущее.

Мы видим по проектам, которые начинают реализовываться, что движение к электронному управлению неизбежно. В той или иной степени это уже происходит, мы видим проникновение сетей в ежедневную жизнь. Сама жизнь обязывает: сейчас у нас уже нет дешевых энергетических ресурсов, мы обязаны становиться всё более и более экономными.

– Ожидаете ли вы взрывного роста пропускной способности сетей передачи данных?

– Это будет эволюционный переход, не массовый. Это будет происходить по мере необходимости у каждого конкретного потребителя. Мы знаем, что «Белтелеком» сегодня строит опорную сеть по всей республике. Мое предположение таково, что через пять лет эта сеть уже не будет соответствовать требованиям. Через пять лет республика будет строить, как минимум, 40-гигабитную или даже 100-гигабитную сеть.

– Что пожелаете, в финале, нашим читателям?

– Пожелание такое: подключаться!

– Stay connected?

– Да. На самом деле, «подключаться и ждать большего». Если посмотреть сегодня на место нашей страны на рынке коммуникаций, то мы находимся в зачаточном состоянии. У нас есть отдельные пилотные проекты, есть отдельные красивые внедрения и так далее, но в целом, если посмотреть на совокупность того, что мы имеем как пользователи, то мы находимся очень далеко от того, что мы могли бы иметь. И я надеюсь, в будущем мы это получим в своё распоряжение. Сейчас уже говорят даже не о Triple-, а о Quadruple Play, т.е. о том, что голос, видео, данные должны быть в мобильном устройстве.

Павел Бурба о себе

Бурба Павел Леонидович, 34 года. Родился и вырос в Минске, закончил Факультет вычислительной техники БГУИР в 1995 году. Начиная с 1996 года работал в различных ИТ компаниях Беларуси, Кипра и России. В Cisco с 2006 года. Работал в качестве менеджера по развитию бизнеса в странах СНГ. С августа 2007 года – региональный менеджер по Беларуси. Получил Профессиональный диплом в маркетинге (Professional Post Graduate Diploma in Marketing) британского Королевского института маркетинга (Chartered Institute of Marketing).


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY