• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Электронные деньги | Изображение из ЕжедневникаНациональный банк планирует перевести услуги всех банков по дистанционному обслуживанию населения, включая платежи через интернет, на свою централизованную систему так называемого единого расчетного информационного пространства (ЕРИП). В результате у Нацбанка появится техническая возможность контроля в режиме реального времени всех финансовых операций, проводимых клиентами белорусских банков через телекоммуникационные сети.
 
Национальный банк планирует перевести костяк банковской системы Беларуси на ЕРИП до конца года. Планы распространяются и на те коммерческие банки, которые заявляют о высокой конфиденциальности и применении защитных мер трудновзламываемого шифрования при использовании дистанционных платежей.

Как удалось выяснить "Ежедневнику", до 1 апреля должен быть выработан конкретный план мероприятий по переходу от существующих сейчас локальных банковских интернет-систем к централизации услуг дистанционного обслуживания населения. Такое задание дал комитет по информационным технологиям Национального банка.

По мнению идеологов проекта, сейчас поставщики услуг заключают договоры с каждым из банков, что очень неудобно. Система ЕРИП призвана снять неудобства и обеспечить полный комфорт. Воплощать свои замыслы в жизнь Нацбанк планирует не через классические добровольно-принудительные подходы, а посредством предоставления максимальных выгод и удобств.

Комментарий по делу

Директор УП "Центр банковских технологий" Валентин ЗУБОВИЧ:

– Целью является то, чтобы поставщик услуг заключил договор с Национальным банком и автоматически получил доступ ко всей банковской инфраструктуре по оплате. Такая цель сформирована с учетом тенденций рынка Европы и стран – наших соседей. Сейчас у нас идет работа по формированию планов мероприятий, которые будут проводиться, включая решения организационных, технических и координационных задач. Кроме банков проводится работа с Министерством связи и Академией наук. Будет дан толчок к развитию применения средств электронного документооборота. Такие сервисы должны стать более доступными.

– Как будет проходить вовлечение в проект компаний, предоставляющих услуги населению?

– Поставщик услуг приходит в Национальный банк, подписывает договор, и все те банки, которые уже подключены к ЕРИП, автоматически смогут принимать от населения деньги за потребленные услуги этой компании. Следующий шаг будет основан на координации усилий по развитию сетевой инфраструктуры Министерства связи, Национального банка и каких-то технологических решений, основанных на широком применении электронной цифровой подписи.

– Как активно будет развиваться проект?

– Если взять такие крупнейшие банковские структуры, как "Беларусбанк", "Белагропромбанк" и "БПС-Банк", то их базы доходят до 1500 поставщиков услуг. Я думаю, в течение текущего года ЕРИП как раз и выйдет на такие показатели. Ключевые банки уже подключаются к этому процессу, поэтому все основные клиенты, которые до этого работали с каждым банком индивидуально, появятся в едином расчетном информационном пространстве.

– Поставщики услуг заинтересованы в работе через ЕРИП?

– Думаю, им такая система удобна. Когда с каждым банком надо подписать свой договор и у каждого банка – свои тарифы, возникает очень много вопросов. У меня есть опыт такой работы, и могу сказать, что эти проблемы действительно очень сложны для предприятия. В настоящее время просто многие поставщики, может, еще не знают о проекте перехода на ЕРИП.

– Банки охотно переходят к работе в новой централизованной системе?

– Мое мнение: переходный период уже пройден. Был момент, когда "Беларусбанк" как лидер рынка, у которого все работало и было отлажено, может быть, и не очень сильно хотел участвовать. Но сейчас, когда процесс уже пошел, понимание есть. Ведь так или иначе, но все равно выбирает конечный пользователь. Тот банк, у кого будет наиболее развиты как раз дистанционные формы обслуживания, и будет в выигрыше.

Александр ОАКЛИ


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-15%
-20%
-10%
-50%
-40%
20170802