Коллаж: ИнтернетЗа последний год количество интернет-пользователей в возрасте от 16 лет выросло на 10,4% и достигло 824,4 млн человек. Это примерно пятая часть всего населения этой возрастной группы. Наибольшими темпами интернет-аудитория увеличивалась в Африке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. На треть выросло количество участников социальных сетей. Главной формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Такие данные приводятся в отчете компании comScore.
 
Специалисты comScore в своем новом отчете отметили, что в период с января 2007 г. по январь 2008 г. аудитория интернета увеличилась на 10,4% и составила 824,4 млн человек. В ходе исследований компания рассматривает пользователей старше 15 лет, имеющих доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из интернет-кафе, а также с мобильных телефонов и КПК. Таким образом, 21% жителей Земли, достигших 16-летия, исследователи считают приобщенными к Сети.

Крупнейшая интернет-аудитория находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Количество пользователей за год здесь выросло почти на 14% и достигло 308,8 млн. Рост выше среднерыночного также отмечен в Латинской Америке (16,6%) и Африке (20,2%). В то же время в Северной Америке и Европе рост был довольно скромным — соответственно, 5,7% и 6,8%.

Аналитики подчеркивают, что 21% интернет-пользователей проживают в США, но рост здесь существенно замедлился. Как недавно заявили в Информационном центре интернет-сетей Китая, по общему количеству пользователей (независимо от возраста) Поднебесная вышла на первое место в мире. По словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на конец 2007 г. в России было 35 млн. пользователей Сети (рост за год 45%).

По оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн.

Мировая интернет-аудитория

Интернет-пользователи, млн Январь 2007 г. Январь 2008 г. Рост
Во всем мире 746,934 824,435 10,4 %
Азиатско-Тихоокеанский регион 271,192 308,817 13,9 %
Европа 218,063 232,866 6,8 %
Северная Америка 173,839 183,823 5,7 %
Латинская Америка 50,641 59,025 16,6 %
Ближний Восток ? Африка 33,199 39,904 20,2 %

В comScore также отметили, что доминирующей поисковой системой остается Google. Наблюдаются лишь несколько исключений — в странах, где основным считаются русский, китайский и корейский языки, как правило, главенствуют местные поисковики. Китайский Baidu в настоящее время занимает третье место в мировом интернет-поиске вслед за Google и Yahoo.

На 34% — до 530 млн — за год выросло количество участников социальных сетей. Жесткую борьбу за глобальное лидерство ведут MySpace и Facebook, каждая из которых насчитывает более 100 млн посетителей в месяц. По словам аналитиков, ведущей формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Глобальное лидерство среди видеохостингов сохраняет YouTube — в январе 2008 г. у сайта было более 250 млн посетителей. Кроме того, интернет становится все более важным источником новостей, говорят аналитики.


{banner_819}{banner_825}
-35%
-80%
-50%
-20%
-50%
-75%