
Специалисты comScore в своем новом отчете отметили, что в период с января 2007 г. по январь 2008 г. аудитория интернета увеличилась на 10,4% и составила 824,4 млн человек. В ходе исследований компания рассматривает пользователей старше 15 лет, имеющих доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из интернет-кафе, а также с мобильных телефонов и КПК. Таким образом, 21% жителей Земли, достигших 16-летия, исследователи считают приобщенными к Сети.
Крупнейшая интернет-аудитория находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Количество пользователей за год здесь выросло почти на 14% и достигло 308,8 млн. Рост выше среднерыночного также отмечен в Латинской Америке (16,6%) и Африке (20,2%). В то же время в Северной Америке и Европе рост был довольно скромным — соответственно, 5,7% и 6,8%.
Аналитики подчеркивают, что 21% интернет-пользователей проживают в США, но рост здесь существенно замедлился. Как недавно заявили в Информационном центре интернет-сетей Китая, по общему количеству пользователей (независимо от возраста) Поднебесная вышла на первое место в мире. По словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на конец 2007 г. в России было 35 млн. пользователей Сети (рост за год 45%).
По оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн.
Мировая
|
|||
Январь 2007 г. | Январь 2008 г. | Рост | |
Во всем мире | 746,934 | 824,435 | 10,4 % |
271,192 | 308,817 | 13,9 % | |
Европа | 218,063 | 232,866 | 6,8 % |
Северная Америка | 173,839 | 183,823 | 5,7 % |
Латинская Америка | 50,641 | 59,025 | 16,6 % |
Ближний Восток ? Африка | 33,199 | 39,904 | 20,2 % |
В comScore также отметили, что доминирующей поисковой системой остается Google. Наблюдаются лишь несколько исключений — в странах, где основным считаются русский, китайский и корейский языки, как правило, главенствуют местные поисковики. Китайский Baidu в настоящее время занимает третье место в мировом интернет-поиске вслед за Google и Yahoo.
На 34% — до 530 млн — за год выросло количество участников социальных сетей. Жесткую борьбу за глобальное лидерство ведут MySpace и Facebook, каждая из которых насчитывает более 100 млн посетителей в месяц. По словам аналитиков, ведущей формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Глобальное лидерство среди видеохостингов сохраняет YouTube — в январе 2008 г. у сайта было более 250 млн посетителей. Кроме того, интернет становится все более важным источником новостей, говорят аналитики.