• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  3. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  4. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  7. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  11. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  14. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  15. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  16. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  17. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  18. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  19. Белорусские биатлонистки выступают в эстафете. Онлайн гонки
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  25. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  26. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  27. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»


Изображение с сайта monitor.bgРезультаты 2007 года во многом посрамили делавших прогнозы аналитиков. А именно: российский рынок интернет-рекламы по итогам 2007 года превзошел все ожидания. Специалисты теперь оценивают его в $400-$450 млн, хотя по итогам I полугодия большинство из них прогнозировали итоговый объем в $300 млн. Для сравнения: в 2006 году российский бизнес потратил на онлайн-рекламу около $210 млн.
 
Итак, рынок интернет-рекламы в рунете за прошлый год удвоился, превысив отметку в $400 млн и заняв примерно 4% от общего объема медиарекламы, размещенной в России. Участники рынка прогнозируют, что в 2008 году рынок вырастет на 50-70%. При этом не учитываются затраты на продвижение, креатив и онлайн-пиар. То есть суммарные расходы бизнеса на присутствие в интернете еще никем по-настоящему не оценены. Эти и другие цифры были озвучены во время весьма представительной интернет-конференции, организованной инвестиционной компанией «Финам». В частности, руководитель отдела исследований компании «Суп» Борис Овчинников отметил, что с учетом тенденций прошлых лет и объема рынка за 2007 год в $400 млн. или чуть больше в 2008-м можно рассчитывать на 60-70% роста. Причем эксперт назвал эту оценку «консервативной». А вот мнения других специалистов. Исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев ожидает увидеть в 2008-м динамику развития в 50-60% роста (при оценке рынка за 2007-й в $400-$450 млн). По мнению генерального директора компании TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, медийная интернет-реклама сегодня занимает около 2,5% от общего объема медиаразмещений, а с учетом контекстного сегмента цифра увеличивается до 4%.

В свою очередь, генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов оценивает прошлогодний рынок контекстной рекламы в рунете в $210 млн и предполагает, что тенденция к ежегодному удвоению этого направления сохранится, по меньшей мере, еще два-три года. Цитата: «При этом замедление роста «контекста», которое мы наблюдаем сейчас, является вполне естественным этапом в развитии сегмента. В начале своего развития рынку достаточно легко показывать колоссальные темпы роста, но с достижением серьезных объемов сохранять прежнюю динамику становится все сложнее». По его словам, нам предстоит наблюдать замедление темпов роста рынка контекстной рекламы, при этом она продолжит наращивать долю в общем обороте интернет-рекламы. «Связано это с тем, что медийную рекламу, как правило, используют крупные компании, при этом она составляет лишь часть общего рекламного бюджета — среди прочих рекламных носителей (ТV, радио, печатные издания, наружная реклама). Для колоссального же количества компаний малого и среднего бизнеса контекстная реклама зачастую является единственным доступным каналом продаж. Поэтому ее доля в общем обороте интернет-рекламы будет только расти», — рассказал журналистам Алексей Басов. Впрочем, деньги в интернет приходят и по другим каналам, параллельно с рекламой. Борис Овчинников из компании «Суп» утверждает: «Что касается отношений с бизнесом, то в непосредственной близости от рекламы находятся услуги по PR-поддержке заказчика и проведению маркетинговых акций. Также развивается сервисное направление — в частности, многие компании пытаются решать кадровую проблему с помощью тех услуг по поиску и подбору кадров, которые предоставляют онлайновые сервисы по трудоустройству. Ну, а частным пользователям Web предлагает массу возможностей — от платных аккаунтов и SMS-служб до приобретения ПО и цифрового контента».

Однако пока что дать количественную оценку доходам рунета, напрямую не связанным с рекламой, специалисты не осмеливаются. Уже упомянутый Борис Овчинников замечает, что развитие ориентированных на пользователей направлений интернет-бизнеса сдерживается отсутствием у российских пользователей привычки к покупкам онлайновых товаров и услуг и настороженное (из-за проблем с безопасностью) отношение к платежам через сеть. Что касается активно обсуждаемой в последнее время модели AdSense for video от Google, то эксперты пока не слишком оптимистически оценивают ее перспективы. Алексей Басов из компании «Бегун» уверен: «Это далеко не первый эксперимент Google, который мы видим, и я думаю, что, пока данная модель не показала своей жизнеспособности, говорить о ее перспективах преждевременно. Мы неоднократно были свидетелями того, как успешные на Западе бизнес-модели не смогли реализовать себя на российском рынке. Даже в том случае, если модель заработает, она не получит быстрого распространения и столкнется с конкурирующими игроками, в том числе национальными».

Судя по всему, под «национальными игроками» Басов вполне обоснованно подразумевает свою компанию. Что касается перспектив российского рынка онлайн-рекламы, то директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин считает, что пониженное по сравнению с оффлайновыми медиа давление конкуренции за внимание пользователя будет способствовать дальнейшему увеличению доли медийной интернет-рекламы в общих затратах заказчиков. На самом деле, денег в этом сегменте рынка и сейчас больше, чем заявляется. Причина такого несоответствия в том, что в большинстве нынешних оценок учитывается только само размещение рекламного контента, без учета креатива, поисковой оптимизации и т.д. По оценкам экспертов, эти расходы достигают нескольких десятков процентов от цены рекламы.

Антон ПЛАТОВ


-20%
-10%
-15%
-14%
-50%
-49%
-14%
-20%
0072680