• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Ирина Подобед | Фото: БелтелекомЭтот год обещает стать для национального оператора электросвязи непростым: грядет демонополизация, необходимо вводить новые услуги и реализовывать объявленные ранее масштабные проекты, тем самым готовясь к либерализации рынка. О том, что оператор предложит своим клиентам в ближайшем будущем, а также о реалиях рынка интернет-провайдинга в эксклюзивном интервью «Е:Сети» рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУП «Белтелеком» Ирина ПОДОБЕД.
 
– Ирина Вячеславовна, удовлетворен ли «Белтелеком» продолжающимся тестированием общественного Wi-Fi-доступа?

– Тем, как идет процесс тестирования, – да. Каждую неделю мы отмечаем положительную динамику заинтересованности у пользователей и получаем все больше конструктивных отзывов. Нашим клиентам нравится иметь под рукой быстрый доступ в интернет. Особенно это актуально в гостиничном формате.

– Можете ли вы огласить планы по переводу Wi-Fi на коммерческие рельсы или рынок еще не готов к этому? Ведь, как вы помните, в прошлом году говорилось вначале о бесплатной опытной эксплуатации до августа-2007, а после датой «коммерциализации» беспроводного доступа назывался уже новый год...

– Да, мы несколько раз заявляли о продолжении тестовой эксплуатации Wi-Fi, и пока ничего не меняется. Об окончательной дате ввода в коммерческую эксплуатацию сообщим заранее.

Я бы не стала утверждать то, что рынок не готов. Судя по тому, с какой скоростью телекоммуникационный рынок начинает заполняться пользовательскими устройствами, которые поддерживают стандарт IEEE 802.11 b/g/n, на них есть спрос. Выбирая ноутбук или карманный компьютер, покупатель все чаще сегодня отдает предпочтение тому устройству, которое поддерживает Wi-Fi.

– Какие планы у «Белтелекома» по развитию Wi-Fi-сети в республиканском масштабе?

– Мы будем продолжать развитие сети беспроводного доступа. С момента перехода на коммерческую эксплуатацию пополнится и список городов, в которых появится Wi-Fi. Вам известно, что даже на этапе тестовой эксплуатации мы не ограничились введением точек доступа только в Минске и областных центрах.

– Насколько востребованы такие услуги в регионах?

– Востребованность Wi-Fi в регионах сдерживается достаточно высокой стоимостью пользовательских устройств. Мы предвидели такое развитие ситуации на региональном рынке и поэтому во время тестового периода ввели небольшое количество точек доступа.

– Как вы оцениваете перспективы «универсальной почты»? С чем связана задержка с запуском сервиса в коммерческую эксплуатацию?

– Сервис очень интересный и, несомненно, новый для белорусского рынка телекоммуникаций. А все новое воспринимается человеком с долей осторожности, недоверия, но в то же время с не меньшей долей любопытства и заинтересованности. Поэтому и к «универсальной почте» многие абоненты сегодня присматриваются, консультируются у наших специалистов. Думаю, она найдет своих пользователей и сменит статус «неопознанная услуга» на «хорошо знакомый и нужный сервис».

Коммерческая эксплуатация – это продажи. Чтобы продавать услугу, ее нужно а) спозиционировать (что мы сделали еще в конце 2007 года), б) нужно быть уверенным в качестве ее предоставления. Пока проводились работы по адаптации платформы «универсальной почты» к нашему рынку, мы не выводили услугу в коммерческую эксплуатацию.

– Бренд byfly оказался весьма популярным в сфере услуг широкополосного интернет-доступа. Можете ли вы оценить свою долю на данном рынке в столице и регионах?

– По количеству абонентов широкополосного доступа byfly занимает лидирующие позиции – около 60 тысяч. В Минске – более 30% рынка, в регионах – 70-95%. Мы собираемся значительно увеличить долю рынка в этом году.

– Каких частных провайдеров вы можете назвать своими основными конкурентами в области оказания услуг интернет-доступа?

– «Белтелеком» считает всех операторов, работающих на рынке провайдинга, достойными конкурентами.

– Планирует ли «Белтелеком» сохранить традицию ежегодного снижения цен к TIBO?

– Мы постараемся не разочаровать наших абонентов и сохраним традицию приятных сюрпризов не только к выставке TIBO.

– В декабре Константин Тикарь говорил о начале опытной эксплуатации IP-TV в I квартале 2008 года. Квартал заканчивается, а новой информации об IP-TV с тех пор практически не поступало... Что же все-таки слышно об интерактивном телевидении?

– Как и обещал генеральный директор «Белтелеком», в I квартале этого года мы начали первый этап опытной эксплуатации с участием наших сотрудников. Прежде чем выводить IP-TV на более широкий масштаб опытной эксплуатации, с привлечением хотя бы жителей Минска, нам необходимо отстроить оборудование. Ведь даже при покупке телевизора требуется некоторое время на настройку каналов. А здесь – не просто «пощелкать пультом и готово». Необходимо предусмотреть все вопросы, которые могут возникнуть на пути предоставления качественного сервиса. Поэтому для начала мы выбрали небольшой тестовый участок. Кстати, возможности интерактивного телевидения планируем продемонстрировать посетителям выставки TIBO в апреле. На нашем стенде будет организована демонстрационная площадка IP-TV.

– Можете ли вы назвать сроки завершения программы по переходу на перспективную нумерацию?

– Да. Мы планируем завершить все мероприятия не позднее осени 2009 года.

– Как относится «Белтелеком» к разворачивающейся силами ГО «Минское городское жилищное хозяйство» и УП «Минские телевизионные информационные сети» (МТИС) кампании по ликвидации домашних сетей? Сообщается, что представители «Белтелеком» входят в состав рабочей группы по этому вопросу...

– Эта тема усиленно обсуждалась в СМИ, и «Белтелекому» там отводилась, мягко говоря, не самая привлекательная роль. Да, наш представитель входит в рабочую группу по вопросу домашних сетей. Его задача – не ликвидировать, а указать на законно проложенные телекоммуникационные сети «Белтелекома», чтобы избежать ненужных ошибок.

Люди ведь пользуются домашним телефоном, выходят в интернет, в том числе и через других интернет-операторов. Кроме того, архитектурные сооружения в домах для прокладки коммуникаций – это не наша собственность, и мы не можем принимать решение о ликвидации чего-либо: со своим уставом в чужой монастырь не ходим.

– Осенью прошлого года «Белтелеком» и DIALLOG начали работу по телефонизации труднодоступных регионов с помощью технологии WLL. Насколько хорошо она себя зарекомендовала?

– У нас сегодня более 5 тысяч абонентов, которые пользуются терминалами WLL. Для тех случаев, когда проводная связь недоступна, это – оптимальный вариант. Могу с уверенностью сказать, что наши новые абоненты довольны тем, что у них появились телефоны. Мы думаем, что звонить – это так же привычно, как смотреть телевизор и ходить на работу. И трудно поверить в то, что еще есть места, куда не добралась связь. А ведь жители некоторых населенных пунктов до сих пор лишены такой возможности. Мы помогаем решить эту проблему, открывая новые возможности для людей.

– Доволен ли «Белтелеком» своим участием в деятельности ассоциации «Белинфоком»?

– «Белинфоком» демонстрирует активную позицию в отношении телекоммуникационного рынка. Мы регулярно встречаемся в рамках ассоциации и обсуждаем вопросы, значимые для телекоммуникационного рынка в целом.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-30%
0058899